Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов






Скачать 118.39 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план Количество часов: 68 часов
Дата публикации07.05.2014
Размер118.39 Kb.
ТипУчебно-тематический план
top-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
Государственное образовательное учреждение

Центр Образования № 429 «Соколиная гора»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЦО № 429

_____________ Дроздов С.Ю.


Программа дополнительного образования библиотечный кружок

«Остров сокровищ»
Программа рассчитана для детей 7 – 10 лет

Срок реализации программы 2011-2012 уч/год

Руководитель кружка

зав.библиотекой

________Никогосян Г.С.
г.Москва

2011 г.

Учебно-тематический план

Количество часов: 68 часов

В неделю: 2 часа


№№

^ ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов




Энциклопедическая литература – 6ч.




1

Школьная энциклопедия «Руссика». Схема поиска. Практические занятия.

2

2

Тематические энциклопедии. Поиск по ключевым словам.

2

3

Энциклопедические словари. Практические занятия.

2




Справочная литература - 4ч.




4

Справочники по разным отраслям знания

2

5

Словари русского языка

2




Каталоги и картотеки – 8ч.




6

ББК (библиотечно-библиографическая классификация). Практические занятия.

2

7

Алфавитный каталог. Практические занятия.

2

8

Систематический каталог. Практические занятия.

2

9

Экскурсия в городскую библиотеку

2




Обычаи и обряды – 8ч.




10

Славянский алфавит

2

11

Старинные русские обычаи

2

12

Старинные обычаи народов мира

2

13

Русское народное поэтическое творчество

2

14

Русское народное поэтическое творчество

2




Народная сказка – 10ч.




15

Русские народные сказки (волшебная сказка)

2

16

Русские народные сказки (сказки о животных)

2

17

Сказки народов мира (белорусские, украинские, молдавские, узбекские, грузинские, армянские)

2

18

Сказки народов мира (английские, японские, итальянские, сказки народов Океании, 1001 ночь)

2

19

Занятие-игра «Играем в библиотеке»

2




Авторская сказка – 6ч.




20

Авторские сказки русских писателей

2

21

Авторские сказки советских писателей

2

22

Авторские сказки зарубежных писателей

2




Современная детская поэзия и проза – 10ч.




23

Детская поэзия

2

24

Современные детские писатели

2

25

Книги о животных

2

26

«Взрослые» писатели – детям детям (Л.Толстой, Ал. Толстой, Чехов, Куприн)

2

27

Занятие-игра «Играем в библиотеке»

2




Мультимедиапроект «Язычество Древней Руси» - 14ч.




28

Общий очерк: верования славян, приметы, праздники и обряды, славянские имена

3

29

Боги древних славян: Перун, Велес, Стрибог, Дажьбог, Сварог, Хорс, Мокошь, Семаргл, Чернобог, Лада, Лель, Род, Рожаницы

4

30

Нечисть: Домовой, Волх, Леший, Мавка, Баба Яга, Водяной, Банник, Кощей Бессмертный, Волот, Вий, Черт, Василиск, Лихо Одноглазое, Ведьма, Ночница

4

31

Занятие-игра «Загадки Кощея»

2

32

Итоговое занятие-аттестация

1
^
Пояснительная записка



Сегодня для того, чтобы дети и подростки читали, необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем раньше. Большую помощь в решении сложной задачи воспитания читателя оказывает кружковая работа, проводимая в тесном сотрудничестве библиотекаря с педагогами и родителями.

Программа кружка направлена на воспитание в детях бережного отношения к книге, на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через общение с мировой культурой и литературой, на интеллектуальное и духовное развитие личности.

Цели:


  • Воспитать в детях ценностное отношение к библиотеке

  • Научить пользоваться библиотекой, сохранять книги, развивать библиотеку как живой организм

  • Привить детям любовь к чтению

  • Привить детям интерес к родной истории, литературе, фольклору


Задачи:


        • обучение способам работы в библиотеке

        • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации

        • формирование общей культуры

        • приобщение детей к чтению литературы различного характера

        • расширение читательского интереса

        • организация содержательного досуга


Направленность программы:

- учебно-познавательная

- художественная
Формат занятий:
Предполагается использование различных видов деятельности. Это и проектная деятельность, и практические занятия, и занятия-игры, и экскурсии (в частности, в городские библиотеки). На занятиях будет использоваться тематический раздаточный материал, цифровое обеспечение, выход в Интернет в процессе работы.

Структура курса:
Определяется в зависимости от этапа обучения, характера задач. Это формирование навыков работы со справочной, энциклопедической литературой, каталогами и картотекой, а также приобщение школьников к шедеврам мировой детской литературы (сказки народов мира, авторские сказки, творчество современных детских писателей, произведения «взрослых» писателей, адресованные детям).
Возраст детей, участвующих в данной программе:

1 – 4 классы
Сроки реализации программы:

В течение учебного года согласно учебно-тематическому плану
Формы и режим занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций)
практический (работа по инструкционным картам, схемам и др.)
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю с 1 сентября по 25 мая согласно расписанию. Наполняемость группы до 15 человек.


Количество часов (академических)

Количество детей в группе

В неделю

В год

2

68

до 12-ти



Требования к организации работы:
Наличие справочной, энциклопедической, художественной литературы, раздаточного материала. Цифровое обеспечение, наличие мультимедийной аппаратуры, выход в Интернет.
Особенности курса:
Курс имеет межпредметные и межвозрастные возможности реализации. Дополняет и развивает предметную компетентность учащихся.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся приобретут навыки работы со справочной, энциклопедической литературой, каталогами и картотекой, а также приобщатся к шедеврам мировой детской литературы. Разовьют мышление, память, воображение, внимание, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Способы фиксации результатов:

- проведение обобщающих викторин, игр

- проведение аттестации детей в начале, середине и конце года
Итоги курса:

Читательская конференция в начальной школе «Мое отношение к книге»

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Школьная энциклопедия «Руссика», М., «ОЛМА-ПРЕСС»,2003

2. Букчина Б.З., Орфографический словарь русского языка, М.,

«АСТ-ПРЕСС», 2006

3. Розе Т.В., Большой фразеологический словарь для детей,

М., «ОЛМА Медиа Групп», 2008

4. Даль В.И., Иллюстрированный толковый словарь для детей и

Школьников, М., «Вече», 2006

5. Сказки народов мира, М., «Детская литература», 1988

6. Науменко Г.М., Народное детское поэтическое творчество, М.,

«Центрполиграф», 2001

7. Латышина Д.И., Родная история. Живая Русь, М.,

«Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997

8. Сиповский В.Д. Родная старина. Н.Новгород, 1993
^
9. Фролова Ю., Играем в библиотеке, М. «Чистые пруды», 2006
Содержание программы:



1. Энциклопедическая литература – 6ч.

Дети учатся работать с энциклопедическими словарями, тематическими энциклопедиями. Осваивают схему поиска нужных слов на практических занятиях.
2. Справочная литература - 4ч.

Дети приобретают навыки работы со справочной литературой по разным отраслям знаний, орфографическими словарями. Осваивают схему поиска нужных слов на практических занятиях.
3. Каталоги и картотеки – 8ч.

Формируются навыки независимого библиотечного пользователя. Ребята учатся способам работы в библиотеке: поиску, отбору и критической оценке информации. Проводятся практические занятия.
4. Обычаи и обряды – 8ч.

В этом разделе мы знакомимся с:

- русским народным поэтическим творчеством (обрядовой поэзией, загадками, пословицами и поговорками)

- русским народным поэтическим творчеством (былины, исторические песни, частушки, народный театр, детский фольклор)

- старинными русскими обычаями (кухня, одежда, лубок, развлечения и праздники для детей)
- тем, когда и где был изобретен славянский алфавит, как писали в старину, как делали книги, как шло ученье

- старинными обычаями народов мира.
5. Народная сказка – 10 ч.

Дети знакомятся с различными видами сказок (волшебная сказка, сказки о животных), сказками народов мира. Смотрим мультипликационные фильмы-сказки. Проводим викторину «В стране сказок», игру «Фразеологическое лото».
6. Авторская сказка – 6ч.

В этом разделе дети узнают об авторской сказке русских (Жуковский, Одоевский, Погорельский, Аксаков, Пушкин) и советских писателей (Горький, Маршак, Михалков, Шварц, Катаев, Каверин). Знакомятся с творчеством зарубежных писателей-сказочников (Андерсен, Гауф, Ш.Перро, братья Гримм, Лагерлеф, Линдгрен).
7. Современная детская поэзия и проза – 10ч.

Читаем и запоминаем стихи замечательных детских поэтов А.Барто, Благининой, Токмаковой, Заходера. Открываем замечательный мир фантазий писателей Носова, Пивоваровой, Прокофьевой, Медведева. Учимся уважать и любить животных и природу с книгами Бианки, Житкова, Паустовского, Даррелла, Дуровой, Куклачева, Пришвина. Знакомимся с творчеством «взрослых» писателей Л.Толстого, А.Толстого, Чехова, Куприна.

Проводим обобщающую занятие-игру «Играем в библиотеке».


8. Мультимедиапроект «Язычество Древней Руси» - 14ч.

Интересный разносторонний материал, позволяющий соприкоснуться с верованиями древних славян, язычеством на Руси. Запоминаем древнеславянских языческих богов и духов с помощью занятия-игры «Загадки Кощея».

Устраиваем читательскую конференцию в начальной школе «Мое отношение к книге».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconУчебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год
Составление памятка «Как нужно читать книги, чтобы «не терять ни одной капли драгоценного содержания книги?»

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconУчебно-тематический план Наименование разделов/тем Количество часов Формы контроля всего

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconУчебно-тематический план Приложение 2 №п/п Наименование разделов...
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconУчебно-тематический план № п/п Тема Примерное кол-во часов (по программе)

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconУчебно-тематический план Темы разделов Количество часов всего теоретич занятий
Многообразие звуков: звуки живой и неживой природы, техногенные звуки, звучание различных оркестров и музыкальных ансамблей, хора,...

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconРабочая программа по литературе для 10 класса (классов) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Т. Ф. Курдюмовой (105 часов ) М.: Дрофа. 2009. и представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; содержание...

Учебно-тематический план Количество часов: 68 часов iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск