Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год






Скачать 194.81 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации09.05.2014
Размер194.81 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

школьной библиотеки

БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год.
Основными задачами библиотеки на 2011-2012 учебный год являлось:


  • Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

  • Приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.

  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Привитие любви к родному краю.

  • Овладение новыми технологиями работы.

  • Формирование комфортной библиотечной среды.



Основные функции библиотеки

    • Образовательная.

    • Информационная.

    • Культурная.

    • Досуговая.


Результаты работы библиотеки.


Учебный год

Количество книговыдач

^ Количество читателей

Количество посещений

Читаемость

Посещаемость

2011-2012

7235

737

6852

9,8

9,2


Данные по комплектованию учебного фонда.


№п/п

Наименование

учреждений

образования

^ БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

За 2012 год

Поступило в библиотеку
литературы для библиотеки - 107 экз.
учебников – 2906 экз.


Списано
библиотечной литературы – 2553 экз.

Фонд библиотеки
-13904 экз.
Фонд учебников – -11224 экз



^ Подписка на периодические издания


№п/п

Название ОУ

^ БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»




2-ое полугодие 2011.

1-ое полугодие 2012

К-во названий
11

На сумму
8686=75

К-во названий
11

На сумму
9134=74




  • Количество посадочных мест в библиотеке – 12 экз.

  • Количество рабочих мест, оснащённых компьютером – 1 экз.

  • Общий книжный фонд библиотеки – 13904 экз.

  • Фонд учебников – 11224 экз.

  • Поступило в 2011-12 уч. году литературы для библиотеки - 107 экз.

  • Поступило в 2011-12 учебном году учебников – 2906 экз.

  • Списано по разным причинам в 2011-12 уч. году

библиотечной литературы – 2553 экз.

  • Списано по разным причинам в 2011-12 уч. году учебников – 0 экз.

  • Справочно-библиографические ресурсы:

Количество энциклопедической и справочной литературы – 358 экз.
Каталоги на бумажном носителе:

Алфавитный - 2143

Систематический - 1525

Каталоги на электронном носителе:

Книги -1370

  • Библиографические пособия – 12 экз.

  • Количество мультимедийных пособий (ед) –24

  • Ресурсы на магнитных носителях (ед) - 245



Основные показатели работы библиотеки:

2011 2012

Количество читателей в библиотеке- 728 737

Количество посещений - 6823 6852

Количество книговыдач - 7205 7235
^ Индивидуальная и массовая работа библиотеки по пропаганде чтения.

  • Основная тема, над которой работает библиотека:

«Информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса».
^ Воспитательная работа

  1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию различными носителями информации, поиску, отбору, критической оценке и переработке информации.

  2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

    • беседы;

    • литературные игры;

    • читательские конференции;

    • утренники;

    • викторины;

    • литературно-музыкальные композиции;

    • громкие чтения;

    • обсуждения книг;

    • библиотечные занятия и др.;

  1. Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы.

  2. Создание актива библиотеки и работа с ним.

  3. Работа с библиотеками района.




  • Выполнение плана работы на год.




  • Связь с учителями школы


Библиотека:

• анализирует образовательные и информа­ционные потребности учителя;

  • учитывая запросы педагогов, знакомит их с руководящими материалами, новыми техноло­гиями и методиками;

  • предоставляет информационные ресурсы для воспитательной работы педагога;

  • информирует педагогов о новых поступле­ниях учебной литературы;

  • знакомит педагогов с новыми учебными изданиями;

  • формирует заказ на учебную литературу совместно с педагогами;

  • подбирает литературу в помощь проведе­нию предметных недель и общешкольных ме­роприятий;

  • подбирает литературу в помощь педагогам для проведения родительских собраний, педсо­ветов, ГПО;

  • информационно поддерживает творчес­кую деятельность педагогов;

  • даёт консультации по рациональному ис­пользованию информации.

  • Предоставляет условия работы по дистанционному обучению учащихся в Net- школа.

  • В библиотеке постоянно действует книжная выставка «В помощь учебному процессу». На педагогических совещаниях, школьных методических объединениях проходят выступления с обзором литературы педагогической направленности, новинок, периодических изданий. Составляются информационные списки книг, периодических изданий по темам к урокам, внеклассным мероприятиям. Заказ на учебники составляется совместно с администрацией школы и учителями - предметниками.

  • помощь преподавателям в поиске информации, музыкальных и мультимедийных материалов из Интернета для организации и проведения уроков и внеурочной деятельности;

  • использование базы данных «Образовательные Интернет-ресурсы».

  • пользование учителями видеоматериалами или компакт-дисками в домашних условиях;


Связь с родителями:
Библиотека:

  • предоставляет информационные ресурсы на различных видах носителей для самообразо­вания пользователей;

  • предоставляет информацию об обеспече­нии учебного процесса информационными ма­териалами;

  • информирует о недостающих учебных ре­сурсах;

  • принимает меры для обеспечения учебны­ми материалами путём обмена с другими шко­лами и заказа учебников;

• содействует повышению педагогических знаний родителей путём организации выставок и обзоров на родительских собраниях.

Для родителей даны «Рекомендации по подбору домашней библиотеки», «Рекомендательный список современной новейшей литературы для младшего и среднего школьного возраста по внеклассному чтению», даются советы по приобретению учебников, учебных пособий (рабочие тетради) на следующий учебный год, индивидуальная беседа по информационной культуре их ребёнка.


  • ^ Работа с активом библиотеки.

Проводится постоянная работа по вовлечению актива в работу библиотеки:

Совместно с активом проводятся рейды по сохранности учебников, анализ читательских формуляров, ремонт книг, оформительская деятельность к мероприятиям и в библиотеке.


  • ^ Наиболее значимые мероприятия библиотеки за год (читательские конференции, обсуждения книг, детские утренники, тематические вечера, диспуты, презентации книг и др.)

^ Массовые мероприятия:

Литературной гостиная в этом году прошла в форме литературно-музыкального вечера «Открытая душа поэта...»

14 марта , в стенах нашей школы, прошла встреча с поэтом Кичменгского Городка — Татьяной Михайловной Ветровой. Она является автором произведений «Грустные струны души», «Привыкаю жить». Её стихи печатаются в сборниках «Звезда поюжья», на страницах газеты «Заря севера».

В«Литературной гостиной», для учащихся 10-11 классов, шел открытый разговор о жизненно важных проблемах человечества. В своих стихах Татьяна Михайловна обращается и к будущим выпускникам нашей школы, которые по разным причинам уезжают из района. Напоминает не забывать, что любимый уголок на земле - это малая родина, село Кичменгский Городок, где ты родился и вырос. Может, есть на свете места и лучше и краше, но не покидает сердце тоска по родному краю. И с возрастом всё сильнее хочется прикоснуться к сельским корням, познать свои истоки, почувствовать и понять то мироощущение, с которым жили наши деды прадеды.

В своём творчестве Татьяна Михайловна, пытается воспеть старую добрую русскую деревню, используя образ любимого Кичменгского Городка и его окрестности. Это реки, их крутые берега, а над ними летающие с криками чайки, луга и поляны, ароматы соснового бора и елового леса, родные берёзы, черёмухи... Любовь к родной земле, искренняя боль за то, что она перенесла, вера и надежда на лучшее, «грустные струны души», радость встреч и радость расставаний, осознание места на земле, вот лишь малая часть тех тем, что звучат в стихах Татьяны Михайловны Ветровой. Стихи её и серьёзные, с раздумьями о повседневной нашей жизни, с описаниями природы, и забавные, с лёгким юмористическим оттенком. Такие стихи, как «Банька», «Печка» и другие.

Василий Мишинев, член Союза писателей России города Никольска, почему-то выделил стихотворение «Печка» из творчества Татьяны Михайловны. Почему именно это , а не какое-то другое? «Дело в том, - отвечает Василий Мишинев, - что я рассматриваю его гораздо шире, чем просто хорошо написанное, с душевной чистотой стихотворение. В нем для меня изба ассоциируется с Россией, а печка — с малой родиной. Да холодно, знобко ещё в нашей России, и спасаемся мы своей малой родиной, которая согревает душу, не даст нам упасть духом. Но «ступит гость через порог», т. е, придёт в наш дом свет, наступит возрождение, когда все мы снова почувствуем себя единым, сильным народом и будем гордиться своей страной - великой Россией». Василий Мишинев продолжает: «Можно бы разобрать и многие другие стихи Татьяны Ветровой из её сборника, но я не стану этого делать, так как верю, что каждый вдумчивый читатель, познакомившись со стихами Татьяны Ветровой, найдёт там отклик своей душе и не будет далеко прятать на полку её скромный сборничек. Скажу одно, что автор на правильном пути. Только путь тот неимоверно труден, и пусть у Татьяны Ветровой хватит сил не потерять в пути душевной чистоты, не утратить обострённого восприятия мира от первого успеха».

На её мелодичные стихи сейчас написано много песен. Приятные минуты волнения испытываешь, услышав мелодичные звуки на стихи Татьяны Михайловны, в исполнении Николая Михайловича Патракова, песня «Утро». «Ты подставь свои ладошки» музыка Владимира Барболина, в исполнении вокальной группы «Надежда». Эти душевные строки поэзии Татьяны Михайловны, мелодия авторов песен воспевают чувство любви к родным местам, близким людям. О самом личном и сокровенном поделилась, Татьяна Михайловна, с любителями поэзии её творчества.

Стихи Татьяны Михайловны пропитаны патриотизмом. Мы остро ощущаем боль поэта за малую родину, за всю Отчизну. Стихотворение «Седая женщина со сцены» воспевает образ женщины-ветерана войны, учителя нашей школы, Фаины Николаевны Копосовой, на долю которой выпало бремя защищать Отечество. Тема продолжается в стихах «Награда», «Молитва матери», в фильме «Дорога к храму», музыка выпускника нашей школы Андрея Наволоцкого, исполняет автор.

Вологодчина -земля поэтическая вообще, а уж в наших, восточных районах это прекрасное искусство получило, к счастью, очень большое развитие.

Выходят новые книги, появляются новые, неизвестные доселе широким читательским массам, имена...В сборнике «Лесной узор», который раскрывает тему родной природы, вошли сразу шесть стихов Татьяны Ветровой. И в этом сборнике мы встречаем знакомые имена учащихся нашей школы - Иру Палтусову, ученицу 7 класса. В её исполнении прозвучали свои стихи: «Клён», «Мир вокруг нас». Переполняет приятное чувство от того, что на этой встрече мы прикоснулись к творчеству нашей гости, выпускницы нашей школы, поэта нашего района, где некоторые строки её поэзии являются визитной карточкой нашего Городка.....И мы убедились в этом, посмотрев фильм о Городке, автора Волкитина Н.А., где песню, на слова Татьяны Михайловны, «Кичменгский , мой, Городок», исполнил, учитель музыки нашей школы, Чекавинский И.А..

Пусть добрые слова, сказанные в следующем стихотворении Т.М. Ветровой, являются путеводителем для всех нас.

«Кирпичик на кирпичик, Ты храм своей души

Ровней, и не спеши- Храни, оберегай.

Вот так и возводи Взметнутся ввысь кресты,

Ты храм своей души. И поплывёт окрест,

Пусть время не щадит, Как символ красоты,

И горя через край, Тот самый БЛАГОВЕСТ».
Мы желаем Татьяне Михайловне много новых поэтических строк и спасибо за добрую, творческую встречу в нашей школе. Особую благодарность выражаем чтецам творчества Т.М.Ветровой: Петряшову Саше, Казаковой Ире, Коряковскому Илье, Тетериной Лене, Казариной Анжеле, Горват Ольге, Шемякиной Крестине, Морозову Жене, Дурягиной Лене, Сумароковой Вите, Ире Палтусовой, Нине Михайловне Дурягиной, Надежле Александровне Томиловой.

По сценарию этой композиции была составлена интересная мультимедийная презентация, Все это вызывает возвышенные чувства у участников и создает необычайно трогательную атмосферу.
Традиционно школьная библиотека проводит «Неделю детской книги»,

задачей которой является :

- расширить кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам.

- развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

На мероприятиях читатели библиотеки вели разговор о прочитанных книгах «писателей нашего детства»: Скребицкого Г., Медведской А., Поповой В, Петуховой Т., Белова В., Гогулиной Т., Толстого А.,. и других.писателей.

Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы, определила весь жизненный путь Скребицкого Георгия Алексеевича, своеобразие его творчества. «В мире животных»-так называлась беседа по творчеству писателя. Действительно «мы слышим голоса …», голоса птиц, животных, узнаем их повадки. Очень много примеров, добрых дел людей, в оказании помощи к животным, а также смешные случаи в общении с ними.

«В гостях у Буратино» - урок-сказка прошел в форме игры-викторины, по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для учащихся 3-х классов. Учащиеся с интересом отвечали на вопросы, познакомились с историей создания А. Толстым сказочной повести, обобщили знания по прочитанному произведению.

«Сорочьи сказки» Алексея Толстого ребята с удовольствием читали и вели беседу по содержанию их. В ходе рассуждения ребята заметили, что писатель высмеивает в своих сказках жадность, обман, на примере животных, намекая на поведение людей в обществе.

Для учащихся 1-х классов прошли литературные викторины:«Сказочный денёк», «В сказку с детства верим мы», «По страницам любимых сказок», где главными героями мероприятия были сказка и великие сказочники. Интересно показалось ребятам то, что Шарль Перро начал писать свои знаменитые сказки в 65 лет, и то, что нужно выработать умение слушать сказку, внимательно, творчески читать её, тогда и сам будешь сказочным персонажем этой сказки.

На основе рекомендаций примерной образовательной программы Вологодской области предполагается:

  • реализация программы В. И. Армеевой, И.А. Армеевой «Литература Вологодского края» с использованием программно-методических материалов к урокам внеклассного чтения в начальной школе;

  • формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой, в том числе литературой Вологодского края, творчеством вологжан - писателей, художников и музыкантов.

Учащиеся 3-х и 4-х классов знакомились с писателями нашего края. Беседа по творчеству Т. Гогулиной, , рассказы: «Удивительные встречи на лесной опушке», «По грибы-грибочки». используя книгу «Доброе слово» Армеевой В.И,

Читатель встречается с жителями природы нашего края, в ходе беседы указывает на правила поведения на природе.

Беседа по рассказам А. Медведской: «Воспоминание фронтовика» , «Зелёный угор», «Катя», «За купавами», «Седая», В.Попова «Добрый Гена», В.Белов «Мишук» по книге «Туесок», сборник писателей вологодского края.

В произведении Антонины Медведской «Катя» ребята правильно оценили страшную ситуацию, которая произошла в рассказе. Почему Миша оказался в проруби? Мнения обсуждающих совпадают: не прислушался к предостерегающим словам взрослых, бесшабашность, баловство, не осознанность поступков. Уважительно отзывались учащиеся на решительность Кати, подробно остановились на правилах поведения на льду.

« Наша школьная пора» - эту тему раскрыли, беседуя по рассказам А.Медведской, Т.Гогулиной, В.Поповой

По каким качествам можно судить о герое, какому герою вы отдаете симпатии? В форме диалога учащиеся выражали свои мысли о прочитанном.

Вместе с автором В.Поповой рассказа «Добрый Гена» читатели отметили, что такие качества человека как доброта, щедрость, должны идти от души и безвозмездно. А у Гены так не получается в общении с ребятами, что и является причиной его одиночества. Серьёзные мысли о прочитанном были услышали на встрече в библиотеке. Почему автор Медвецкая А. рассказа «Седая» может обвинить героя в случившейся ситуации? Тему войны раскрывает А.Медведская в рассказе «Воспоминание фронтовика», «Зелёный угор». Её рассказы автобиографичны, на её жизнь выпала нелёгкая судьба.

«Час поэзии» по творчеству вологодской поэтессы Петуховой Т.Л. раскрыл у читателей 2-х классов интерес к рассуждениям главной мысли, которую хочет выразить поэт в стихотворении. Ребята заметили юмор, добрые нотки нотации, душевность, адресованные своим внукам, лёгкое осуждение их проступков.

Для учащиеся 5-8 классов проведены экскурсии в детскую библиотеку.

Турнир знатоков природы «Вопросы Почемучкам». Лесная экспедиция «В стране Берендея». День информации по книгам современных детских писателей «Прочитай, насладись, впечатлением поделись». Обзор книг «Здравствуй, космос!»Интеллектуально-познавательная игра «Звёздное ассорти». Экологическая игра «Давайте с природой дружить». Обзор книг С.Иванова «Подростки, подростки...». Игра-знакомство с книгой И.Полуянова «Месяцеслов» «Загляни в зелёное оконце». Экологический КВН «Всё о птицах».


  • ^ Клуб по интересам:



   Клуб «Читайка»  -

  Цели и задачи:

 

•         Повысить уверенность личности как читателя и научить получать

удовольствие от чтения, и через приобщение к чтению способствовать воспитанию

и развитию творческой и социально адаптированной личности.

 

Темы занятий:


  • На юбилей к писателю. Жизнь и творчество детского писателя Евгения Ивановича Чарушина Е.И. (110-лет со дня рождения)

  • Обзор   детских журналов: «Мурзилка», «Отчего и почему?»

  • Обзор журнала «Детское чтение для сердца и разума».

  • Беседа по книге «Доброе слово» составителя А.Армеевой.

  • Обзор книг писателей нашего края,

  • Книги о сверстниках и школе.




  • Наглядные формы привлечения к чтению (книжные выставки, библиотечные плакаты, библиотечные газеты, рекомендательные списки литературы и др.)

Большое внимание при работе с читателями обращается на организацию информационной среды в библиотеке. Информационная среда - это не только фонд библиотеки, а это еще и окружающее маленького человека определенным образом организованное пространство библиотеки. Большой выбор наглядных средств, яркие надписи выставок, красочные плакаты - все это привлекает юного читателя в школьную библиотеку, создает атмосферу радости общения

 Раскрытие книжного фонда по различной тематике для читателя представлялось через оформление книжных выставок, которые в течение года постоянно менялись:

На юбилей к писателю:


  • 195 -лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

  • 300 лет со дня рождения поэта, ученого -энциклопедиста Михаила Васильевича

  • Ломоносова.

  • 210 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля.

  • 80 лет со дня рождения писателя Анатолия ИгнатьевичаПриставкина.

  • 15 лет со дня рождения писателя Евгения Львовича Щварца.

  • Воспевая край родной…

  • По страницам периодики.

  • Океан знаний.

  • Книжки для 1-4 классов.

  • В помощь учебному процессу.

  • Читаем сказки всей семьёй.

  • Новогодний калейдоскоп.

  • Здоровье - наш выбор!

  • Советы в выборе профессий.


Оформленные стенды в библиотеке дополняют информацию о книжном фонде, о жизни библиотеки:


  1. Информация для читателя.

  2. По галерее искусств мурзилки.

  3. Неделя детской книги.

  4. В снежном царстве – в морозном государстве.

  5. Удивительное и занимательное по страницам журнала «Юный натуралист»

  6. В гостях у Буратино.




  • Работа с книжным фондом библиотеки (поступление, списание, приобретение, расстановка).

Поступило в 2011 – 12 уч. году литературы для библиотеки – 107 экз.

Списано по разным причинам в 2011 - 12 уч. году библиотечной литературы –-2553 экз.

Периодически с фондом литературы ведется определённая работа: проверка полочных разделителей, ремонт книг. Отремонтировано книг - 56 экз.
При комплектовании книжного фонда учитывается потребность литературы по программе и внеклассному чтению. Проводится работа с читателями, задолжавшим книги в библиотеку.

    • Изучение состава фонда и анализ его использования.

    • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

    • Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).

    • Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

    • Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

    • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (в том числе периодики).

    • Учет библиотечного фонда.

    • Прием и оформление документов, полученных в дар, прием и обработка.

    • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

    • Выдача документов пользователям библиотеки.

    • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

    • Оформление фонда (организация и изготовление по необходимости полочных, буквенных разделителей, индексов).

    • Проверка правильности расстановки фонда.

    • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

    • Работа по сохранности фонда:

 организация особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

 систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий;

 обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

 организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

 обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

    • Инвентаризация.

    • Обеспечение работы пользователей компьютером, множительной техникой.

    • Организация обслуживания по МБА (получение литературы, учебников во временное пользование из других библиотек района).




  • ^ Работа с учебным фондом библиотеки.

Поступило в 2011 - 12 учебном году учебников –1090 экз.

Списано по разным причинам в 2011 - 12 уч. году учебников – 0 экз.

Периодически с фондом учебников ведется работа по сохранности и бережном отношении к ним.

^ Работа с учебниками:

- формирование заказа на учебники федерального перечня, согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

- прием фонда учебников на хранение;

- учет учебного фонда ( суммарный, индивидуальный, учет выдачи учебников);

- инвентаризация учебного фонда, исключение морально устаревших и ветхих учебников;

- организация работы по сохранности учебного фонда (меры по возмещению ущерба при утере или порче учебников по вине пользователей или в связи с недостачей, ремонт учебников, организация рейдов по сохранности, выпуск «молний» или листков информации и т.д.);

- анализ учебного фонда, определение потребности в учебниках к новому учебному году;

- выдача учебников;

- информирование родителей и педагогов о покупке учебных пособий, рабочих тетрадей (по необходимости), в соответствии со списком, утвержденным директором школы и советом школы;

- организация связи с магазинами, продающими учебники;

- осуществление обмена учебниками между школами района;


  • ^ Справочно-библиографическая и информационная работа библиотеки Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (систематический, алфавитный и иллюстрированный каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).

  1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

  2. Проведение библиотечных уроков, кружковых занятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.


^ Библиографические указатели:

«Методы работы с литературой и источниками»,

«Рекомендательный список современной литературы для школьников»,

Каталог справочник «Детская научно-познавательная литература»,

Библиографический указатель литературы для детей,

Рекомендательный указатель детской литературы для учителей, библиотекарей, родителей -«Художественная литература».

«Как написать реферат?»,
^ Справки, выданные читателям библиотекой:

Систематически удовлетворяем запросы читателей по справкам.

Оформлены тематические папки-накопители:.

Всего оформлено в этом году – 6
^ Работа школьной библиотеки в социуме по пропаганде творчества писателей (связь с библиотеками района, дошкольными учреждениями. )
Постоянно в течении года проводятся мероприятия совместно со взрослой и детской библиотеками: неделя детской книги, юбилейные даты писателей.
^ Повышение квалификации

  1. Работа по самообразованию:

    • освоение информации из профессиональных изданий; Постоянно изучаем профессиональную периодику (журнал «Школьная библиотека», газета «Библиотека в школе», методические журналы по педагогике)

    • использование опыта лучших библиотекарей Кичменгско - Городецкого района, Подосиновского района Кировской области. Обмен опытом с библиотекарями района.

- посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации. Посетили 3 методических объединения школьных библиотекарей. Три раза выступила с вопросами: «Информационное обепечение учебными пособиями на 2011-2012 учебный год», «Литературное краеведение» из опыта работы ».«Методические рекомендации по составлению рабочей программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению для читателей библиотеки».

  1. Регулярное повышение квалификации. Участие в районном конкурсе «Литературная шкатулка», заняла 1-е место, в областном конкурсе «Региональная литература как ресурс духовно-нравственного воспитания школьников» по теме «Литературное краеведение».

  2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей.



Проблемы и возможные пути решения.


  1. Расширить размеры хранилища для учебных пособий.

  2. умение формировать модуль библиотеки в локальной сети школы;

  3. умение использовать в своей деятельности социальные сервисы и инструменты;

  4. Предоставить обучающимся и сотрудникам школы возможность найти максимально полную информацию по интересующему вопросу, используя все возможные источники;

  5. Использовать разнообразные формы проведения библиотечных уроков;

  6. Комплектование учебными пособиями, книжными изданиями, информационными источниками на электронных носителях для содействия учебно-воспитательного процесса.

  7. умение использовать сервисы для хранения медиафайлов, размещения презентаций, разработок библиотечных уроков и сценариев массовых мероприятий;

Зав. библиотекой Барболина М.А.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
Работа школьной библиотеки проводилась в соответствии с учебно-воспитательным планом школы на 2011-2012 учебный год. Учащиеся и учителя...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу первомайская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Кармамейская основная общеобразовательная...
Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconРабочая программа среднего общего образования курс «Литература»
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconГодовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности...
В отчетном году работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы на 2012-2013 учебный год и общешкольного плана. Основными...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
Исходя из этих целей, и руководствуясь Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», «Положением о школьной...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 уч год
Работа школьной библиотеки строится на основе плана учебной – воспитательной работы школы

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году целью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района...

Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ отчет о работе библиотеки боу «Первомайская средняя общеобразовательная...
С января 2013 г переведена с должности заведующий библиотекой на должность педагога – библиотекаря. Прошла аттестацию на 1 категорию...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск