Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»






Скачать 46.42 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»
Дата публикации25.05.2014
Размер46.42 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

1. Вступительное слово учителя:

- Ребята, урок у нас с вами будет необычный. Я пришла сегодня не одна, а с одной прекрасной гостьей. А кто она вы поймёте, прослушав загадку.
Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла ………. (весна) Слайд
- Ребята, вы дома готовили стихи о весне, выходите к доске (2 человека)
1уч.

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

У неё не лук, не стрелы

Улыбнулась лишь, - и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг в кусты!
2 уч.

Вычитаем!

Начинаем

Изо всех ручьёв и рек

Вычитать и лёд и снег.

Если вычесть снег и лёд,

Будет птичий перелёт!

Сложим солнышко с дождём…

И немного подождём…

И получим травы.

Разве мы не правы?

^ 2.Работа над изменением имён прилагательных по родам и числам

- Ребята, давайте подберём имена прилагательные к существительному ВЕСНА и укажем род и число прилагательных. (Слайд)

^ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
Весна (какая?) ранняя, красивая, молодая, цветущая…(ж.р, ед.ч)

3. Закрепление умения ставить вопрос от существительного к прилагательному, определять окончание прилагательного по существительному.

– У весны впереди ещё много работы. Три долга у неё, три завета. Тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется; снег согнать, землю разбудить и отогреть – апрель этим занимается; третий долг – тёплую землю в зелень нарядить – достаются маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.

- Как назовём эти три месяца? (весенние)

Месяцы (какие?) весенние(мн.ч.)

(Слайд )
^ 4.Составить слова по слогам, которые даны на доске.

(Карточки со слогами на доске. )

– Составьте слова.
ВЕС ШЛА НА ПРИ

НИК ПОД СНЕЖ ВЕ РОК ТЕ

НЕЧ СОЛ НЫЙ КРАС ПРЕ НЫЙ
^ Весна, пришла, подснежник, ветерок, прекрасный, солнечный
- Составьте предложения из данных слов.

(Слайд)
Пришла весна. Подул лёгкий ветерок. На лесной поляне расцвёл подснежник. Солнечный зайчик заглянул в наш класс.

В прилагательных выделить окончание, род, число.

Выделенное предложение разобрать по членам.
5.ФИЗМИНУТКА.

- Называю прилагательное

ж.р – присели, руки вперёд;

м.р. – встали руки вверх;

ср.р. – попрыгали на месте.


^ 6. Работа над составом слова.
– Ребята, с весной пришёл в гости и её маленький друг.
Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

(Слайд)

Слово маленький разобрать по составу в тетрадях и у доски.
^ 7. Отгадывание загадок. Сопоставить с прилагательными зимующие, перелётные.

– С приходом весны прилетает к нам много гостей.

- Кто они?

- Ребята, а кто из вас подготовил для нас загадки о наших пернатых друзьях?

Я проворна легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я лета низко,

Значит дождик где – то близко. (Ласточка)
Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)
На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. (Скворец)
Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Чёрный, проворный

Кричит «Крак».

Червякам враг. (Грач)
В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей) (Слайд)

Задание: Соединить отгадки с прилагательными перелётные, зимующие. (На доске иллюстрации с отгадками, а прилагательные напротив. Соединить стрелками.)
^ 8. Раздаю листочки для работы в парах. Показываю изображения белки, зайца и лисы на экране (Слайд)
- Впишите в предложения – загадки (Слайд) подходящие по смыслу прилагательные. Определите их род и выделите окончания.

У доски проверяем.


Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)
Маленький, серенький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (Заяц)
Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

9.Работа с учебником.

Упр. 513

^ 10.Словообразовательная работа

(по подобию упр. 504)

На доске на карточках даны существительные и однокоренные прилагательные к ним. Нужно составить пару.
- Ребята, к данным существительным (вода, гриб, дождь, лес, цвет, облако) подберите однокоренные прилагательные (водный, грибной, дождливый, лесной, цветной, облачный). Запишите и разберите по составу.
11. Домашнее задание

Упр. 518

12.Оценивание работы учащихся

13. Рефлексия.

14. Итог урока

  • Что называется именем прилагательным?

  • Как изменяется имя прилагательное?

  • Каким членом предложения являются?

  • Какую роль играют прилагательные в нашей речи?



Урок русского языка

в 3 «В» классе.

Учитель: Белостоцкая Л.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное как часть речи
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное», повторительно-обобщающий урок
Изучение части речи «Имя прилагательное» начинается с начальной школы. В 6 классе происходит углубление представления о прилагательном....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconУрок Класс. 4 Тема урока. Имя прилагательное как часть речи
Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме «Имя прилагательное...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих...
...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconРазработка урока по русскому языку в 5 классе на тему : «Имя прилагательное как часть речи»
Цель Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconЗадачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»
Оборудование урока: мультивидеопроектор, видеофильм, карточки, тексты сказок; изображение сказочной героини, художницы Имя Прилагательное,...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconКонспект урока по литературе в 8 классе по теме: «Обобщающий урок...
Жетоны, конверты с «предметами», текст для капитанов, таблички с названием команд, скотч, бумажные кружки для имен. На доске: запись...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconИтоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе «А» (тест)
В каком сочетании имя прилагательное имеет следующие признаки: в ед ч., в м р., в Пр п.?

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» iconУрок по русскому языку на тему: «Имя прилагательное»
Гбс (К) оу рм саранская специальная (коррекцилнная) общеобразовательная школа VIII вида



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск