Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа»






НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа»
страница1/17
Дата публикации26.05.2014
Размер2.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Рассмотрено

и принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол № __1___

от «__27_» __08____ 2013 года


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Семекеевская основная общеобразовательная школа» Тукаевского района

___________М.Г.Галимзянов

«27 » августа 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

МБОУ «Семекеевская основная общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год.

с. Семекеево 2013 г


ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………...3
^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 3

Русский язык…………………………………………………………………………………….12

Литература ……………………………………………………………...………………………16

Татарский язык…………………………………………………………………………………23

Татарская литература………………………………………………………………………….26

Английский язык ………………………………………………………………………………30

Математика ……………………………………………………………………………………..34

Информатика и ИКТ…………………………………………………………………………...40

История ………………………………………………………………………………………….43

Обществознание ………………………………………………………………………………..47

Физика …………………………………………………………………………………………...50

Химия ……………………………………………………………………………………………53

Биология .......................................................................................................................................55

География ……………………………………………………………………………………….59

ОБЖ………………………………………………………………………………………………63

Физическая культура ………………………………………………………………………….65

Технология ………………………………………………………………………………………67

Искусство ………………………………………………………………………………………..75

Пояснительная записка
Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

На основе образовательной программы основного общего образования разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным учреждением образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит три раздела: целевой, организационный и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Целью реализации образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного, межсетевого взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонности, в том числе одарённых детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  • с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

^ Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – с переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувство взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с «моралью послушания», на нормы поведения взрослых;

^ Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обостренной, с одной стороны, в связи с возникновением чувства взрослости восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающую фактически интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, с другой стороны, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослым со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
^ РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ




Учебный план школы

Учебный план для 5-8 класса ориентирован на 35 учебных недель в год, для 9 класса на 34 учебных недели.

На изучение учебного предмета «Русский язык» в соответствии с объемом необходимым для освоения действующего стандарта образования из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час в 5 классе.

Национально региональный компонент представлен предметами «Татарский язык» и «Татарская литература». В соответствии с БУП на изучение татарского языка в 5-8 классах выделяется 3 часа, в 9 классе – 2 часа. По 2 часа на изучение татарской литературы. По 1 часу из школьного компонента выделено татарскому языку в 5,6 классах.

В учебном предмете «Иностранный язык» изучается английский язык. В связи с реализацией задачи освоение языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделяется по 3 часа.

На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделяется 5 часов. Для формирования у обучающихся 5,6,7 классов устойчивого интереса к предмету математика из компонента образовательного учреждения вводится по 1 часу.

На учебный предмет «Информатика и ИКТ» из компонента образовательного учреждения выделяется по 1 часу в 6 классе. В 8, 9 классах «Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет, выделяется 1 час в 8 классе, 2 часа в 9 классе.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе. На его изучении выделяется 2 часа.

Учебный предмет «География» изучается в 6-9 классах, на его изучение выделяется в 6 классе 1 час, в 7-9 классах 2 часа.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Экономика» и «Право». На его изучение выделяется 1 час.

Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Биология» изучается в 6-9 классах, на его изучение выделяется в 6 классе 1 час, в 7-9 классах 2 часа.

Учебный предмет «Физика»изучается в 7-9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Химия» - в 8,9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство(ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)». На его изучение отводится в 5-7 классах по 2 часа, в 8-9 классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Предмет «Технология» в 5-7 классах 2 часа, в 8 классе 1 час.
В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации предпрофильной подготовки социально- экономической направленности (Математика, обществознание по 1 часу в неделю). За счет этих часов осуществляется усиленная подготовка учащихся к ГИА, углубляются знания по предмету.
На освоение учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» на ступени основного общего образования отведен 1 час в неделю в 8 классе.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: физическая культура в объеме 3 часа в неделю на основании письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры».

^ Учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений


Учебные предметы

Классы.

5

6

7

8

9

всего

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Татарский язык

3

3

3

3

2

14

Татарская литература

2

2

2

2

2

10

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История ( включая Историю татарского народа и Татарстана

2

2

2

2

2

10

Обществознание( включая экономику и право)




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство:

Музыка

ИЗО


1

1


1

1


1

1

1

1

2

3

3

Технология

2

2

2

1

-

7

Основы безопасности жизнедеятельности










1

-

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

29

30

34

36

34

163

Компонент образовательного учреждения:

Математика

Татарский язык

Русский язык

Обществознание

Информатика


3

1

1

1


3

1

1

-
1

1

1

-

-

-

2

1

-

-

1

9

4

2

1

1

1

Итого:

32

33

35

36

36

172

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
^ 1.2. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Семекеевская основная общеобразовательная школа»

^ Юридический адрес: 423881, Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, село Семекеево, улица А.Биктимерова, 44

Телефон: 8(8552) 37-65-32

E-mail: Ssmk.Nc@edu.tatar.ru

Учредитель: Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района

^ Директор МБОУ «Cемекеевская ООШ» Галимзянов Миргасим Галимзянович

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов муниципального управления, родительской общественности.

^ Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МБОУ «Семекеевская ООШ», администрация, родительская общественность.

Школа работает в 1 смену.

^ Специфика кадров

По образовательному уровню – высшее педагогическое образование имеют 18 педагога.

По стажу работы:

от 2 до 5 лет – 7%( 1 чел)

от 5 до 10 лет – 7 % (1 чел.),

от 10 до 20 лет – 14 % (2 чел.),

от 20 до 25 лет – 7 % (1 чел.),

свыше 25 лет – 65 % (9 чел.).
^ По возрастным группам:

до 30 лет – 14% (2чел)

30 - 40 лет – нет,

40 – 50 лет – 50 % ( 7 чел.),

50-60 лет – 21 % (3 чел.),

Свыше 60 лет – 14 % (2 чел.)
По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию – 2 чел.

имеют первую квалификационную категорию - 11 человек

без категории- 1 человек
Учебно - методический комплекс


предмет

класс

Количество часов

Программа

Учебник

Русский язык

5

4

Программы средней школы. Русский язык. Л.З.Шакирова.

Л.З.Шакирова , Умарова“Русский язык”, Казан. Магариф. 2005г

6

4

Ахмадуллина “Русский язык” Казань. Магариф. 2006

7

4

Н.Н.Фаттахова”Русский язык” Казань Магариф 2007г

8

3

Л..Умарова “Русский язык” Казань Магариф. 2007г

9

2

Андромонова Н.А “Русская речь” , Казань Магариф. 2008г

Литература

5

2

Программы средней школы. 5-11 классы. Русская литература. М.Г.Ахметзянов.

М.Г.Ахметзянов “Русская литера-тура” Казань Магариф. 2010г

6

2

М.Г.Ахметзянов “Русская литера-тура”Казань Магариф 2006г

7

2

М.Г.Ахметзянов “Русская литера-тура” Казань Магариф.2007г

8

2

М.Г.Ахметзянов “Русская литера-тура” Казань Магариф.2007г

9

3

М.Г.Ахметзянов “Русская литера-тура” Казань Магариф.2008г

Татарский язык

5

4

Татар телендә урта гомуми белем бирү мәктәпләре өчен татар теленнән программа. М.Зәкиев.2011 ел.

Р.А.Юсупов,К.З.Зиннатуллина.Ч.М.Хари-сова”Татар теле” Казан. Мэгариф, 2006г

6

3

Ф.Ю.Юсупов.”Татар теле” Казан Мэгариф, 2006

7

3

Ф.С.Сафиуллина “Татар теле” Казан Мэгариф, 2007г

8

3

Закиев “Татар теле”,Казан Мэгариф, 2007г

9

2

Закиев “Татар теле” Казан, Мэгариф, 2008

Татарская литература

5

2

Татар урта мәктәпләре өчен әдәбият программалары. А.Әхмәдуллин.

Жэлэлиева “Әдәбият” Казан Мәгариф, 2011года

6

2

Ганиева “Әдәбият” Казан. Мәгариф, 2006года

7

2

Ф.М.Хатипов “Татар эдэбияты” Казан. Мэгариф. 2006

8

2

Ахмадуллин “Әдәбият” Казан Мәгариф, 2006 года

9

2

Х.Й.Миннегулов “Татар эдэбияты” казан Мэгариф.2011

Иностранный язык(английский)

5

3

Программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием”для 2-11 классов ОУ Титул 2009 г М.З.Биболетова

М.З.Биболетова Английский язык” Просвещение 2009г




6

3

М.З.Биболетова Английский язык” Просвещение, 2009г

7

3

М.З.Биболетова Английский язык” Просвещение, 2013г

8

3

М.З.Биболетова Английский язык” Просвещение, 2011г

9

3

М.З.Биболетова Английский язык” Просвещение, 2013г

Математика

5

6

Программа планирование учебного материала. 5-6 класс. В.И.Жохов.

Виленкин Н.Я ”Математика” Казан. Мэгариф, 2007г

6

7

Виленкин Н.Я ”Математика” Казан. Мэгариф, 2008 г

7

6

Программа “Алгебра 7-9 классы” И.И.Зубарева.

Ю.Н.Макарычев “Алгебра”, ТКИ, 2011Л.С.Атанасян “Геометрия” ТКИ 2011г

8

6

Ю.Н.Макарычев “Алгебра”, Мэгариф, 2013 Л.С.Атанасян “Геометрия” Мэгариф, 2011г

9

6

Ю.Н.Макарычев “Алгебра”, Мэгариф, 2008Л.С.Атанасян “Геометрия” Мэгариф, 2011г

Инфоматика и ИКТ

8

1

“Информатика и ИКТ” И.Г.Семакин.

И.Г.Семакин “ Информатика” Москва Бином , 2010г

9

2

И.Г.Семакин “ Информатика” москва Бином , 2009 г

История ( включая Историю татарского народа и Татарстана

5

2

Примерная программа основного общего образования по истории.

Ф.А.Михайловский “История” Казан Магариф, 2006

6

2

Данилов А.А. “История” казан Магариф. 2007г М.А.Бойцов “История средневе-ковья” казан магариф , 2008г Пискарёв “Татарстан тарихы” Казан Мэгариф, 2012

7

2

“Всеобщая история” О.В.Дмитриева 2008г“История”А.А.Данилов, 2007г Казан Магариф Пискарёв “Татарстан тарихы” Казан Мэгариф, 2012

8

2

Н.В.Загладин “Всеобщая история” 2008г; А.А.Данилов “ История России” 2011г Казан Магариф. Пискарёв “Татарстан тарихы” Казан Мэгариф, 2012

9

2

Б Ф Султанбеков “История Татарстана” 2006года Н.В.Загладин “Всеобщая история” 2008г; А.А.Данилов “ История России” 2011г Казан Магариф.

Обществознание( включая экономику и право)

6

1

Примерная программа основного общего образования по обәествознанию.

Кравченко “Обществознание” москва “Русское слово” 2006 года

7

1

Кравченко “Обществознание” Москва “Русское слово” 2007 года

8

1

Кравченко “Обществознание” Москва “Русское слово”2007 года

9

1

Кравченко “Обществознание” Москва “Русское слово” 2007 года

География

6

1

Программа для ОУ География.

С. Курчина.

Т.П. Герасимова “География” 2006года Казан Магариф

7

2

Коринская “География” Казан Магариф. 2006года

8

2

Баринова “География” Казан Магариф 2006года

9

2

В.П.Дронов “География” Казан Магариф.2008г

Природоведение

5

2




А.А.Плешаков“Природоведение” Мэгариф, 2008г

Физика.

7

2

Программы для общеобразовательных учреждений.Физика Е.М.Гутник. А.В.Пёрышкин.

А.В.Перышкин “Физика” Мэгариф, 2006 года

8

2

А.В.Перышкин “Физика” Мэгариф, 2011 года

9

3

А.В.Перышкин “Физика” Мэгариф, 2010 года

Химия

8

2




О.С.Габриелян”Химия” Казан Магариф, Москва Просвещение 2008г

9

2

О.С.Габриелян ”Химия” Казан Магариф, Москва Просвещение, 2008г

Биология

6

1




В.В.Пасечник “Биология” Казан Магариф. 2009г

7

2

В.В.Латюшин “Биология” Казан Магариф. 2009

8

2

Д.В.Колесов “Биология” Казан Магариф 2009

9

2

А.Каменский “Биология” Казан Магариф 2010

Музыка

5

1

Татар мәктәпләре һәм гимназияләре өчен музыка программасы. М.Ф.Җиһаншина.




6

1




7

1




ИЗО

5

1

Программы для общеобразовательных учреждений .ИЗО В.С.Кузин.




6

1




7

1




Искусство

8

1

Программы для ОУ. Музыка 1-7 класс. Искусство 8-9 класс.

Г.П.Сергеева “Искусство” Москва Просвещение, 2011 г




9

1

Технология

5

2

Программы начального общего образования .В.Д.Симоненко.

В.Д.Симоненко “Технология” Москва Вентана Граф 2011 г

6

2

В.Д.Симоненко “Технология” Москва Вентана Граф 2011 г

7

2

В.Д.Симоненко “Технология” Москва Вентана Граф 2011 г

8

1

В.Д.Симоненко “Технология” Москва Вентана Граф 2011 г

ОБЖ

8

1

Программа для ОУ по ОБЖ. А.Т.Смирнов.

А.Т.Смирнов “Тормыш иминлеге нигезлэре” Казан Магариф.2008г

Физическая культура

5

3

Программы для ОУ по физической культуре. В.И.Лях.




6

3




7

3




8

3




9

3






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Данная программа спроектирована с учетом требований стандарта второго поколения, компетентностного подхода

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программ Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо) мбоу «Ямщинская основная общеобразовательная школа» разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании»,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск