Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения






Скачать 159.06 Kb.
НазваниеПрограммы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения
Дата публикации31.05.2014
Размер159.06 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
Приложение № 9

к приказу от 30 января 2013 года № 01-10/11-1
Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения
Прием граждан в институт на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов на основании результатов вступительных испытаний, форма которых определяется институтом самостоятельно, при отсутствии результатов ЕГЭ, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 01 января 2009 г; имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля.

По всем направлениям подготовки (специальностям) проводятся вступительные испытания (экзамены) по русскому языку (изложение) и литературе (устно).
Вступительное испытание (экзамен) по русскому языку проводится для выявления общекультурного потенциала абитуриента.

Абитуриентам необходимо помнить, что существуют строгие нормы, которые требуется соблюдать:

  • объем письменного пересказа должен составлять не менее 70% исходного текста;

  • основные мысли текста и элементы композиционно-сюжетной структуры передаются точно;

  • одно из важнейших условий - использование лексических и фразеологических средств оригинала;

  • стилевые и жанровые особенности текста сохраняются.

К сожалению, содержательной стороной абитуриенты часто пренебрегают, именно здесь обнаруживаются пробелы в знаниях и несформированность умений создавать текст:

  • осуществлять, где это возможно, синонимную замену,

  • распознавать особенности типов текстов или его частей (повествование, описание, рассуждение),

  • верно определять стилистическую принадлежность источника, анализировать композиционный строй.

Кроме того, следует обратить внимание на такой вид ошибок, как:

а) фактические – искажение текста оригинала;

б) речевые – стилевые отклонения от прослушанного текста;

в) логические – разрушение логических связей;

в) грамматические – разрушение грамматических норм русского языка.
Первый этап работы над изложением - самый ответственный: знакомство с текстом. Первый раз текст читается в умеренном темпе, при этом абитуриентам разрешается делать необходимые пометы в черновике. Сложные для написания географические названия имена, фамилии, не воспринимаемые на слух, выписываются на доске.

После короткого перерыва текст читается второй раз в обычном темпе. Этот этап длится 20-25 минут. При втором слушании, когда сообщено задание, связанное с видом пересказа и характером критического осмысления текста, абитуриенты уточняют, правильно ли запомнили последовательность изложения, обращают внимание на фактическую сторону (даты, фамилии, имена...), отмечают художественные приемы, использованные автором.

На втором этапе работы рекомендуется составлять план, который помогает сохранить логику повествования. На этом этапе абитуриенты демонстрируют уровень сформированности умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме и знание лексической нормы. Создается черновой вариант.

Третий этап работы - завершающий. Это проверка созданного текста. Умение совершенствовать написанное логически вытекает из умения «видеть» ошибку.
За изложение выставляется одна оценка по стобалльной системе. При оценке работы учитываются ее

1. Содержание:

  • соответствие работы теме и замыслу прослушанного текста;

  • правильность фактического изложения;

  • полнота раскрытия темы;

  • логичность и последовательность изложения,

2. Речевое оформление:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Оценка «отлично» (100-80 баллов) ставится за изложение, отвечающее всем требованиям к его содержанию, если в нем отсутствуют все типы ошибок и исправления грубых ошибок. Допускается один стилистический недочет. Допускается одна орфографическая или пунктуационная негрубая ошибка.

Оценка «хорошо» (79-60балов) ставится за изложение, недостаточно полно передающее содержание текста, не дающее полного представления о жанровых и стилистических особенностях текста, недостаточно полно сохраняющее его лексико-стилистические особенности, если в изложении допущено три орфографических или три пунктуационных ошибки (если среди них есть однотипные).

Оценка «удовлетворительно» (59-30 баллов) выставляется за изложение, отвечающее требованиям к содержанию, при этом может быть допущено не более 8 орфографических и пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок.

Оценка может быть повышена, если в изложении хорошо передано содержание текста-оригинала, а количество ошибок при этом превышает норму. Но оценка может быть и снижена, если изложение вполне грамотно, но в нем недостаточно полно передано содержание текста-оригинала.
На экзамене абитуриентам предлагается текст (400-500 слов). При этом абитуриент должен знать, что текст может представлять собой повествование (сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались действия), описание (словесное изображение предмета речи, его признаки), рассуждение (размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение, что он значит, полезен ли, нужен ли) или быть смешанным. Это знание поможет правильно выполнить работу.

Текст (лат. – плетение, связь, соединение) – это законченное сообщение, законченность позволяет ясно понимать его тему.

В заглавии, как правило, отразится или его тема, или идея, или и то, и другое вместе. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически.

А. Схема построения повествовательного текста.

1. Сообщение о месте и времени действия.

2. Сообщение о действующем лице.

3. Действия, их особенности и порядок.

4. Указание на завершение действия.

5. Вывод.

Памятка для анализа повествовательного текста.

1. Определить стиль речи (разговорный, деловой, научный, публицистический, художественный).

2. Назвать жанр (рассказ, басня, поэма, повесть, сказка).

3. Указать тему.

4. Определить идею.

5. Определить, от какого лица ведется повествование (1-го? 3-го?).

6. Назвать основные действия и указать их последовательность..

7. Выделить основные части текста (составить план).

8. Указать начало текста.

9. Найти окончание текста (Нейтральное? Эмоциональное? Вывод? Призыв к размышлению?).

10. Охарактеризовать заглавие, связь его с темой, идеей.

Б. Схема построения описания.

1. Представление объекта речи.

2. Признаки объекта речи.

3. Заключение, вывод (намечен автором и делается читателем).
Памятка для анализа текста описания.

1. Найти начало текста.

2. Охарактеризовать выбор признаков (полнота перечисления, значимость, зависимость от стиля, порядок указания).

3. Найти окончание описания.

4. Охарактеризовать заглавие, его соответствие типу речи, теме, стилю.

5. Определить, есть ли в описании элементы других типов речи (повествование, рассуждение). Каково их значение?

6. Охарактеризовать языковые средства.

7. Сделать вывод об описании (передать общее впечатление от текста).

В. Схема построения текста-рассуждения.

1. Вступление.

2. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.

3. Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.

4. Вывод, то есть итог, к которому пришел автор рассуждения.

Памятка для анализа текста рассуждения.

1. Выделить части текста. Как они связаны?

2. Найти введение, определить его назначение.

3. Выделить тезис. Охарактеризовать его соответствие теме, особенности его формулировки.

4. Найти доказательства, определить, достаточно ли их. Что они собой представляют (суждение, умозаключение, факт, чужое высказывание)? Каков порядок указания доказательств?

5. Рассмотреть вывод: его формулировка, подготовка читателя к восприятию вывода, соответствие вывода тезису.

6. Охарактеризовать заглавие. Соответствие заглавия типу речи, стилю.

7. Рассмотреть языковые средства, зависимость их от темы, типа речи, стиля, жанра.
^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Вахрушева Т.3., Попова Е.В., Тицкая Т.Д. Диктанты по орфографии и пунктуации / Под ред. О Л. Соболевой,- М.: АСТ-Пресс, 1999.- 496 с.

2. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник-практикум по русскому языку. - М.: Просвещение, 1996.-304 с. - (Из школы в вуз).

3. КайдаловаА.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.- 358 с. - (Уроки русского языка).

4. Космарская К.В. Русский язык для поступающих в вузыю. - М.: Аквариум, 1997.-272 с.

5. Курочкин А.А. и др. Упражнения по русскому языку / А.Л. Курочкина, В.В. Леденева, В.В. Тихонова, Т.Е. Шаповалова.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 432 с. - (Уроки русского языка).

6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация.- 2-е изд., испр. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.- 352 с. - (Домашний репетитор).

7. Розенталь Д.Э. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие. - М.: Дрофа. 1997.-358 с.

8. Ткаченко Н.Г. Сборник текстов для изложений. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. - 384 с.

9. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. В 2-х частях. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997. (Домашний репетитор).

10. Федотова Л.С. Правила и тексты: Пособие по русскому языку для поступающих в высшие учебные заведения. – М.: Высшая школа, 1999. – 320 с.
Вступительное испытание (экзамен) по литературе проводится для выявления общекультурного потенциала абитуриента. На вступительном экзамене по литературе абитуриент должен показать знания по классическим произведениям русской литературы, а также знание литературных терминов и понятий. Билет состоит из двух вопросов.

Экзамен по литературе является устным и фиксируется протоколом экзаменационной (предметной) комиссии.
^ I. Сведения по теории и истории литературы

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Содержание и форма.

Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм).

Литературные роды: эпос, лирика, драма.

Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Художественные средства создания образов (речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог).

«Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе.

Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Рифма. Строфа.



  1. ^ Древнерусская литература

«Слово о полку Игореве».
III. Литература ХVIII века

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль».

Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».
^ IV. Литература первой половины ХIХ века

В.А. Жуковский. Стихотворение «Море».

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана».

А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Деревня», «Погасло дневное светило…», «Узник», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IХ. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Туча», «…Вновь я посетил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть Поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Тучи», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «выхожу один я на дорогу…», «Пророк». 

М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». 

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор».

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».
^ V. Литература второй половины ХIХ века

А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «Певучесть есть в морских волнах…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь…», «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…».

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

И.С.Тургенев. Ася. Отцы и дети.

Н. А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и Гражданин», «Железная дорога», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»).

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
^ VI. Литература конца ХIХ – начала ХХ века

А.П. Чехов. Рассказы: «Хамелеон», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник».

А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
^ VII. Литература первой половины ХХ века

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

М. Горький. Пьеса «На дне».

А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «О доблестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…».

А.А. Блок. Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский. Стихотворения: «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Лиличка!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах».

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Запели тесаные дроги…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская».

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог».

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Батюшков».

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как вдова…», «Творчество», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Приморский сонет», «Родная земля».

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием».

М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзорное изучение).

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

М.А. Булгаков. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
^ VIII. Литература второй половины ХХ века

Проза второй половины ХХ века.

Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов,

В. В. Быков, В. Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору).
^ Поэзия второй половины ХХ века.

Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Б. Окуджава, Н.М. Рубцов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Солоухин (стихотворения не менее трех авторов по выбору).
^ Драматургия второй половины ХХ века.

А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, (произведение одного автора по выбору).
Результаты вступительного экзамена по литературе оцениваются по стобалльной шкале. 

По направлению подготовки (специальности) ^ 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность проводится дополнительное вступительное испытание (экзамен) по обществознанию.

На вступительном экзамене по курсу обществознания абитуриент должен показать знания основных теоретических понятий и закономерностей, характеризующих развитие общества, а также его отдельных сфер, проявить умение анализа основных сфер жизни общества и их элементов с точки зрения современных подходов в обществознании, показать знакомство с современными общественными процессами в мире и Российской Федерации, навыки применения теоретических знаний к анализу современных общественных процессов. Экзамен по обществознанию является устным. Билет состоит из вопросов: на знание фактического материала, на оценку современной общественной ситуации. Нужно дать развернутый аргументированный ответ на поставленные вопросы.
^ Общество и общественные отношения

Общество: прохождение, понятие. Человек и общество. Социальная (общественная) сущность человека. Социализация личности.

Общественные отношения. Общество как система. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.

Развитие общества как естественно-исторический процесс, его источники и движущие силы. Прогресс и его критерии.

Формационный, цивилизационный, культурологический подходы к анализу общества. Основные этапы развития общества.

Проблемы и перспективы современной цивилизации. Исторический путь России и общецивилизационные закономерности.
^ Экономическая сфера жизни общества

Экономика как сфера жизнедеятельности общества.

Производство. Основные факторы производства. Производительные силы. Производительность труда, факторы роста производительности труда.

Производственные отношения. Производство, распределение, обмен, потребление.

Собственность. Формы и виды собственности.

Предприятие: понятие и основные формы. Предпринимательство и его формы.

Натуральное производство. Товарное производство: сущность и основные формы.

Деньги, их происхождение, сущность и функции.

Инфляция: сущность, причины, формы и социально- экономические последствия.

Социальная защита населения: необходимость развития, сущность, структура, функции.

Командная (директивно-плановая) и рыночная экономика. Рынок, его механизм и функции. Виды рынков. Цена, спрос, предложение.

Конкуренция. Виды, основные формы и методы конкуренции. Монополия: сущность и основные формы. Монополия и конкуренция.

Государственное регулирование экономики. Государственный бюджет: доходы, расход, дефицит. Налоги.

Валовый национальный продукт. Национальный доход, его источники и распределение.

Заработная плата: сущность и формы. Занятость и безработица в условиях рынка.

Научно-технический прогресс: его формы и влияние на производственные факторы. Экономический рост. Типы экономического роста. Циклический характер развития экономики и его особенности в современных условиях. Экономика современного мира. Проблемы перехода к рыночной экономике в Российской Федерации.
^ Социальная сфера жизни общества

Социальная сфера: понятие, роль в обществе. Социальные отношения.

Социальная структура общества, ее основные элементы. Социальные группы. Страты как элемент социальной структуры. Социальные перемещения и изменения. Причины социально-структурных изменений в обществе. Тенденции развития социальной структуры в современных обществах и в Российской Федерации.

Семья. Этнос. Нация. Межнациональные отношения и их развитие в современном мире и в Российской Федерации.

Социальный статус личности и социальной группы. Социальные противоречия и пути их разрешения. Социальные проблемы в Российской Федерации.
^ Политическая сфера жизни общества

Политическая сфера: понятие, роль в обществе. Политика. Политические отношения.

Политическая власть. Виды власти. Закон разделения властей. Пути реформирования политической власти в Российской Федерации.

Политическая система: понятие, структура. Политические режимы, их типология и характеристика. Политические системы современности. Процесс реформирования политической системы в Российской Федерации.

Государство: происхождение, сущность, основные признаки. Формы государства и национально-государственного устройства. Парламентаризм как форма представительной демократии. Правовое государство и гражданское общество. Право. Закон.

Пути движения к правовому государству. Пути реформирования государственной власти в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации.

Политическая партия и ее роль в жизни общества. Типы политических партий. Партийные системы. Политический монополизм и политический плюрализм. Многопартийность в современных демократических обществах. Политические партии в Российской Федерации. Общественно-политические движения и организации.

Права человека. Всеобщая Декларация прав человека. Политический статус личности.

Пути становления демократической политической культуры в Российской Федерации.
^ Духовно-нравственная сфера жизни общества

Духовно-нравственная сфера: понятие, роль в обществе.

Культура: понятие, виды, многообразие. Духовная жизнь общества, духовная культура. Критерии культурного прогресса общества.

Основные элементы духовно-нравственной сферы.

Наука, ее роль в развитии общества. Основные черты современной науки, ее развитие в Российской Федерации.

Образование. Требования информационного общества и тенденции развития современного образования, его состояние в Российской Федерации.

Религия. Мировые религии. Религиозное и безрелигиозное отношение к действительности. Современный мир и религии.

Искусство, его виды. Тенденции развития современного искусства и общечеловеческие ценности. Искусство в современной России.

Мораль, ее основные нормы и ценности. Общечеловеческие нравственность и культура. Духовная жизнь современной России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно...
Настоящая программа составлена на основе программы вступительных экзаменов по химии, рекомендованной Министерством образовании РФ...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма по информатике для вступительных испытаний, проводимых...
Основные подходы к определению понятия «информация». Информация и управление. Классификация информационных процессов

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний
После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма вступительных испытаний по общеобразовательным предметам...
Настоящая программа составлена на основе программы вступительных экзаменов по химии, рекомендованной Министерством образовании РФ...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconЛитература иностранный язык
Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования в...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconРешение Ученого совета ргсу от «30» января 2012 г. Протокол №8 программы...
Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «ргсу») разработаны на основе Федерального...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих в Международный...
Вступительных испытаний по «Истории» для поступающих на 1 курс для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру направление 08
Программа вступительных испытаний утверждена на Совете Института экономики, управления и международных отношений протокол №10 от...

Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения iconИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск