«Числа в нашей жизни»






Скачать 46.42 Kb.
Название«Числа в нашей жизни»
Дата публикации01.06.2014
Размер46.42 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Разработчик урока: Мясникова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8» города Ханты - Мансийска

Предмет: русский язык + математика.

Класс: 6 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык.6 класс. М.,2009; И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 6 класс. М.,2011

Тема: «Числа в нашей жизни».

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Цель урока: повторение и обобщение изученного по темам «Имя Числительное», «Действия с обыкновенными дробями».

Задачи:

Обучающие: вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку; актуализировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление, сообразительность, внимательность, быстроту реакции, творческое воображение, развивать умение составлять задачи по готовым рисункам и ситуациям, развивать грамотность речи, правильность написания математических терминов, развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку и математике, повышать интерес к предмету через нетрадиционные формы обучения.
^

Ход урока


  1. Организационный этап. Знакомство с темой и целями урока

Учитель русского языка: А теперь давайте послушаем размышление одного героя по поводу темы нашего урока. Ответьте на вопрос прав ли он и сформулируйте тему урока.

Ученик: Кому нужны числительные? Ведь если бы их не было, то не придумали бы математику, не было бы ее вовсе! А там, глядишь, и физики, и химии, и географии. Вот жизнь была бы у ученика! Одна физкультура! Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? Нет, на свою голову придумали точно обозначать все: время, деньги, страницы, упражнения, задания. И только скажи, что не прав! Язык не повернется.

  1. ^ Этап актуализации знаний.

Учитель русского языка: Наш урок необычный. У нас совместный урок математики и русского языка.

Давайте поговорим о числительных и вспомним все, что вы знаете об этой части речи. Итак, терминологическая разминка.

  1. Дайте определение имени числительному.

  2. Назовите разряды имен числительных.

  3. Как делятся по составу числительные?

Учитель русского языка: А теперь посмотрите на схему( на слайде). Чего здесь еще не хватает? Приведите примеры каждого вида числительных.

Учитель математики: Вы правильно заметили, что здесь не хватает дробных числительных.

А теперь вспомним с вами, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями. Теперь вам нужно будет составить задачу по рисунку, правильно назвать все числительные, а затем решить эту задачу.


  1. Учитель русского языка: Итак, наш урок продолжается. И мы снова говорим о числительных. Я предлагаю вам послушать стихотворение и выписать все числительные, которые вы услышите. Укажите разряд каждого числительного. Приведите примеры простого, сложного и составного числительных.


Ученица:

^ Только скажут: «Время спать»,

Маше нужно почитать.

-Ну еще одну страничку,

ну еще минуток пять…

В книжке двести две страницы,

героини – две сестрицы,

не похожие совсем.

Им обеим- лет по семь.

Скажут каждой раз по тридцать:

«Надо, девочки, умыться».

Посвятили омовенью

ровно полтора мгновенья.

Съев по двадцать пять конфет,

не желали есть обед;

поливали на балконе,

два левкоя, шесть бегоний.

Три разбили баночки,

а бабушкам на лавочке

улыбнулись сорок раз.

Вот и весь о них рассказ.

Время полвторого ночи

не смыкает маша очи.

Чем же ей так нравятся

Юные красавицы?
^

Н. Горбачева



  1. Выполнение заданий (работа в парах). Нужно решить примеры, но при этом правильно их прочитать

1) К 364+116=480

2) К 480+240= 720

3) Из 184-112=72

4) К 320+180=500

5)

6)

7)

5. А теперь поиграем в «Третий лишний». Один вопрос из математики, другой – из русского языка.

  1. Один, одиночка, одиночество.

  2. ( - неправильная дробь)

  3. Пять, пятерка, пятерня.

  4. ( - несократимая дробь)

  5. Четырехугольник, четыре, четверка.

  6. 0,75; 11; ,98,125 (11-натуральное число)

  7. Троеборье, три, тройка. (Т.к. остальные слова - существительные).

  8. 2, 3, 4 (3 – нечетное число или 4 – составное число).

Осуществляется взаимоконтроль (меняются тетрадями с соседями по парте)


6.Тест.

1.Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:

а) семь; б) седьмой; в) семиборье.

2.какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:

а) число; б) род; в) падеж.

3.в каких из приводимых числительных надо писать нн:

а) 11; б) 12; в) 13.

4.в каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:

а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.

5.найдите правильный вариант падежной формы:

а) к полуторастам; б) к полутораста.

6.какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?

Осуществляется взаимоконтроль (меняются тетрадями с соседями по парте)
7.Этап Домашнее задание

Учитель русского языка: А теперь я предлагаю вам составить задачу на тему нашего совместного урока (дифференцированное задание по рядам), а учитель математики проверит, можно ли решить эту задачу (слайд 22).

1.Чип побежал на помощь в школу к 6б классу, а в это время Дейл тоже решил помочь, только 6а классу…

2. Пес очень любил охотиться. Однажды в выходной он отправился на охоту…

3.В лесной школе все звери любили писать сочинения. А заяц не любил, так как совершал множество ошибок…

Подведение итогов урока и оценивание учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Числа в нашей жизни» iconРеферат по теме: Числа и пирамиды, их магические свойства
Числа… Они нас окружают повсюду, начиная от дат рождения, заканчивая номерами машин и надписями на футболке. Но не каждый задумывается...

«Числа в нашей жизни» iconУрок по английскому языку в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни»
Оборудование: папки с проектными работами по теме «Животные в нашей жизни», карточки с текстом «Животные в опасности», карточки с...

«Числа в нашей жизни» iconИтоги анкетирования «Роль книги в нашей жизни»
Подведены итоги анкетирования «Книги в нашей жизни». На вопросы анкеты отвечали учащиеся 5-11 классов, всего участвовало в опросе...

«Числа в нашей жизни» iconГ. Балаково Саратовской области Математический квн в 6 классе. Учитель математики
На этих таблицах вам надо найти все числа, начиная от 1 до 30, не пропуская ни одного числа. Найденные числа зачёркивайте

«Числа в нашей жизни» iconИнформатика в нашей жизни
Тематический вечер «Информатика в нашей жизни» — это внеклассное занятие для учащихся viii—xi классов средней школы. Вечер – заключительное...

«Числа в нашей жизни» iconУрока в 5 классе по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Цель: показать различие задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби не только в решении, но и в условии, учить различать...

«Числа в нашей жизни» iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Математика»
Квадрат и куб на­турального числа. Простые и составные числа. Делитель, кратное. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2,...

«Числа в нашей жизни» iconПрограмма вступительных экзаменов (испытаний) для абитуриентов очного...
Натуральные числа. Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее...

«Числа в нашей жизни» iconВсе мы можем иметь в нашей жизни истинный мир, великую радость и...
Ться тем огромным возможностям, которые предлагаются каждому человеку, доверившему свою жизнь Иисусу как Господу? Является ли Иисус...

«Числа в нашей жизни» iconВикторина по английскому языку для 8-9 классов тема «Книги в нашей жизни»
Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении вик­торины по теме «Книги в нашей жизни». Ученики, выполнившие успешно задание,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск