Урока Тема урока «Однородные члены предложения»






Скачать 86.22 Kb.
НазваниеУрока Тема урока «Однородные члены предложения»
Дата публикации07.06.2014
Размер86.22 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 5 классе

« Однородные члены предложения»

Автор: Алексеева Валентина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2»

Аннотация урока

Тема урока «Однородные члены предложения»

Русский язык

5 класс

Автор: Алексеева В. Г., учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: МОУ «Цивильская СОШ№2»

Республика/край : Чувашская Республика

Город/поселение: г. Цивильск

Урок повторения и углубления знаний в разделе однородные члены предложения. Урок построен на основе технологии модерации с использованием АМО.

Описание урока.

  1. Тип урока: Урок повторения и углубления знаний

  2. Цели урока: познавательные: повторение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; изучение статьи учебника “Однородные члены предложения”, выявление в ней уже известного и нового материала; составление кластера по теме; анализ предложений с однородными членами предложения, составление текста, содержащего предложения с однородными членами предложения; воспитательные: воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; развивающие: развивать критическое мышление через чтение информационного и художественного текстов; развивать логическое мышление; развивать языковое чутьё, способность чувствовать красоту языка; развивать умение работать в команде.

  3. Задачи урока: Повторить и углубить знания об однородных членах предложения; формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них, а также составлять предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения; развивать речь и творческие способности учащихся.

  4. Краткое описание хода урока. Инициация. Метод «Комплимент»: Учащиеся по цепочке говорят комплимент своему соседу. Вхождение или погружение в тему. Учащиеся называют, чему будут учиться. Учитель записывает на доске, при необходимости добавляет, корректирует высказывания. Формирование ожиданий учеников. Ученики карандашом ставят в дневник себе оценку. Интерактивная лекция. Работа со стихотворением. Выразительное чтение правила. Физическая разминка. Проработка содержания темы Учащиеся работают в парах: составляют поздравительную телеграмму. Далее ученики объединяются в группы по 4-6 учащихся, выбирают понравившуюся работу. Подведение итогов.

  5. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь: находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах, уметь составлять предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения и текст, содержащий предложения с однородными членами предложения. Формирование компетенций: интеллектуальная компетентность; компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетентность в сфере толерантности; социальная компетентность.

  6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Работа в группах, выразительное чтение, анализ стихотворения, составление предложений по схеме.


Интерактивная лекция

15 мин

-Начнем с загадок: (слайд 1)

^ С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые…

( снежинки)

Прозрачный, как стекло,

Да не вставишь в окно.

(снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

- О каком времени года идет речь?

-Действительно, к нам пришла зима. Ребята, а сколько месяцев будет продолжаться зима? (^ 3 календарных месяца)

-Назовите зимние месяцы.

(декабрь, январь, февраль)

Подготовленный ученик рассказывает об этимологии этих слов.

-А что изменилось в природе с приходом зимы?

(на улице стало холодно, выпал снег, деревья покрылись инеем, птицы на зиму улетели на юг…)
Работа со стихотворением (слайд 2)

Стихотворение Н. Некрасова выразительно прочитает …

Выразительное чтение ученика

^ Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло…

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.
-Понравилось вам стихотворение?

-Какую картину вы увидели?

(снежная зима, на желтых листьях лежит снег, лужи замерзли, птицы улетели на юг, земля и реки покрыты льдом, на ветках снегири)

-Каково настроение автора?

(хорошее, доброе, веселое, жизнерадостное)

-Любит ли поэт зиму?

-А любите ли вы зиму? А чем вам нравиться зима?

Составление кластера. Ключевое понятие – зима.

-Автор использовал в этом стихотворении художественные средства.

-Вспомните, что такое эпитет? Метафора?

-На ваших столах лежат путеводители, в которых вы можете найти подсказку.

-Найдите примеры в стихотворении.
Задание.

-Запишите стихотворение в тетрадь. Вспомните тему урока и найдите в предложениях то, что нужно.

-Что вы нашли?

(однородные члены предложения, однородные сказуемые)

- Правильно, почему?

(порхает, кружится- однородные сказуемые)

- А какие члены предложения называются однородными?

( отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)

-Зависят ли однородные члены друг от друга?

( не зависят друг от друга)

-С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

( интонацией перечисления)

-Какие члены предложения могут быть однородными?

( главные и второстепенные)

-Приведите свои примеры предложений с однородными членами на тему «Зима».
-Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
-Откроем учебник и сравним.

Выразительное чтение правила.

-Правильно ли мы ответили на вопросы? Что нужно дополнить? Молодцы.



Релаксация

4 мин

Физическая разминка.

Учащиеся выразительно читают стихотворение и выполняют упражнения:

^ Хома, Хома, Хомячок

Полосатенький бочок,

Хома рано встает,

Лапки моет, шейку трет,

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хома хочет сильным стать!
Упражнение «Карлсон сказал»

Ведущий называет различные движения, действия: поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых предваряются словами: «Карлсон сказал». Тот, кто ошибся, садится на свое рабочее место.

Проработка содержания темы

19 мин

-Ребята, сегодня мы говорим о зиме. А какой зимний праздник у нас самый любимый и долгожданный? (слайд 3)
^ Наряжаем елку, водим хоровод.

Потому что нынче праздник.

Что за праздник? Новый год!
Задание № 1. (слайд 4)
* Продолжите предложения, дополнив их однородными членами предложения.

^ Новый год - (какой?)… праздник в году.

Перед праздником все (что делают?)…

Обязательно придёт (кто?)… Дед Мороз.

У Деда Мороза в мешке лежат (что?)…
Задание №2

*Составьте своё предложение с однородными членами предложения на тему «Новый год».
Задание № 3.
- С Новым годом нужно обязательно поздравить своих родных и близких.
* Составьте текст телеграммы по предложенной схеме. ( слайд 5)

(Записывают в тетрадях)
^ 1) ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ: и O, и О, и О.

2) ЖДЁМ НА ПРАЗДНИК О, О и О.
-А что такое ВСЕХ? ( Обобщающее слово- слово, обозначающее общее название или общее значение для всего перечисленного и отвечающее на один и тот же вопрос, что и однородные члены.)
Задание№4

Учащиеся работают в парах: составляют поздравительную телеграмму. Далее ученики объединяются в группы по 4-6 учащихся, выбирают понравившуюся работу. Проверка работ. Ребята зачитывают получившиеся работы.

- Ребята, а если бы вы писали настоящую телеграмму для отправки по почте, что бы вы изменили в своих текстах? (убрали знаки препинания и предлоги)

-Почему? ( для краткости)

-Сегодня мы пользуемся SMS- сообщениями, для мгновенной передачи информации. И я жду от вас поздравлений на Новый год.


Подведение итогов

2 мин

Подведение итогов.

-Что вам особенно понравилось на уроке? Что показалось трудным?

-Чему мы научились?

(Находить однородные члены предложения в тексте и ставить знаки препинания при них)

-На что обратили внимание?

( обобщающее слово перед однородными членами)

Откройте дневники. Запишите задание в дневник. (Объявляю оценки.)

Поставьте мою оценку ручкой.

Синквейн.


Домашнее задание




Домашнее задание (слайд 6)
^ Всем: Упражнение 432, стр.145

Дополнительно: Составить рассказ из 5-6 предложений на тему «Зима», используя однородные члены предложения.



^ Дополнительная информация

Результативность урока

Урок дает возможность использовать его на уроках русского языка в 5 классе при изучении однородных членов предложения.

Ожидаемые/полученные результаты

Находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах, уметь составлять предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения и текст, содержащий предложения с однородными членами предложения.

Приложения

Презентация -Microsoft PowerPoint, буклет -Microsoft Publisher- печатная информация

Целесообразность использования АМО

На различных этапах урока использованы АМО и технологии модерации. Это позволяет вовлечь ученика в процесс обучения. Ученик становится не только «получателем» готовых знаний, а сам принимает активное участие в изучении материала. Это позволяет заинтересовать ученика изучаемым предметом и способствует формированию компетенций: интеллектуальной компетентности; компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетентности в сфере толерантности; социальной компетентности.

Использованная литература

Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой . – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. – 288с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconУэ 1 Ответь на вопросы: а Однородные члены это члены предложения…
Синтаксически однородные члены являются… в Однородные члены предложения относятся…

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconДень учителя 2013
Конечно, Витя. Ведь тема урока не Уравнения, не Однородные члены предложения и не Куликовская битва, о которой я имею весьма смутное...

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconТема: Главные и второстепенные члены предложения. Цели урока
Формировать умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, выяснить, почему их называют главными членами...

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconУрока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина Ирина Николаевна
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconУрока «вхождение» в тему урока
Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconТема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока
Цель урока: научить писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с буквой Т

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» iconМетодическая разработка урока Предмет русский язык Тема: «Второстепенные члены предложения»
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение...

Урока Тема урока «Однородные члены предложения» icon«Сложные предложения»
Тема урока «Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск