Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод






Скачать 259.93 Kb.
НазваниеАнализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод
страница1/2
Дата публикации09.06.2014
Размер259.93 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа
  1   2
Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы

МАОУ «СОШ №2» за I полугодие 2013-2014 учебного года.

Учебно-воспитательную работу по национальному образованию МАОУ “СОШ №2”строит, основываясь на Конституции РФ и РТ, Законах РФ и РТ “Об образовании”, “О языках народов РТ”. Руководством в работе служит Программа по сохранению и развитию языков РТ в учреждениях образования Лениногорского муниципального района.

В 2013-2014 учебном году в школе обучается 31 класс - комплект, в которых насчитывается 720 учеников (4 обучались на дому). Аттестованы со 2-го по 11 класс 657 учеников. Успеваемость 100% и качество знаний 83,25 % по татарскому языку, 100% успеваемость и качество знаний 85,6% по татарской литературе.

По сравнению с I четвертью 2013-2014 учебного года качество по татарскому языку повысилось на 4,35 % , а по татарской литературе – 3,2%.

Высокое качество обучения в параллелях 3, 7,11 классов, низкое качество знаний в 9в классе (50%, группа Осиповой Л.И.)

Программа по татарскому языку и литературе выполнена на 100%, отставаний нет. Теоретическая и практическая часть программного материала выполнены, проведены все запланированные программой уроки по развитию речи, диктанты, контрольные работы.

В 2013-2014 учебном году все 720 учащихся школы были охвачены обучением на татарском языке. Созданы 50 групп, 10 из них - татарские.

Преподавание предметов “Татарский язык” и “Татарская литература” в школе №2 в 2012-13 учебном году осуществлялось в соответствии с учебным планом для I – IX классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы НОО и ООО в соответствии с ФГОС общего образования, утвержденным приказом МО и Н РТ № 7699/12 от 23.06.12 года и базисным учебным планом для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07. 2012 года. В русскоязычных группах учителя, в основном, с 1 по 11 класс работали по программе авторов Хайдаровой Р.З. и Малафеевой Р.Л. (504учащихся,77%), а в некоторых классах (группах) - по учебнику Ф.С.Сафиуллиной. В татарских группах по программе Ф.Ф.Харисова, Ч.М. Харисовой, В.А. Гариповой (татарский язык), Ф.Г. Галимуллина, З.Н. Хабибуллиной, Х.Г.Фардиевой (Казань, Татарское книжное издательство, 2011).

В 2013/14 учебном году, реализуя задачу по формированию национального самосознания учащихся в поликультурном пространстве, учителя татарского языка и литературы сделали серьезный акцент на формирование и развитие навыков устной и письменной речи, привитие учащимся художественного вкуса, интереса и любви к татарскому языку; на обучение русскоязычной аудитории практическому использованию татарского языка как средства общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, с применением НРК, здоровьесберегающих и коммуникативно-развивающих технологий.

Наша школа - многонациональная семья, в которой царит уважение к традициям и обычаям народностей, проживающих в республике.

^ Национальный состав учащихся


Уч.

год

Кол-во

уч-ся

татары

русские

чува

ши

мор

два

азер

байд

жанцы

армя

не

турк

мены

сме

шан

ные браки

2009-2010

933

349

348

6

21

2

8

2

197

2010-2011

881

341

312

8

20

2

9

2

187

2011-

2012

854

346

332

8

13

4

8

0

143

2012-2013

761

309

266

7

10

4

7

2

156

2013-2014

725

287

258

7

10

6

8

1

148


В I полугодии 2013-2014 учебного года учителя татарского языка и литературы работали над темой « Реализация системно - деятельностного подхода на уроках татарского языка как методологическая основа стандартов общего образования нового поколения».

Татарский язык и литературу преподают 10 учителей (1учитель находится в декретном отпуске), все с высшим образованием, имеют высшую категорию – 4, 5 педагогов имеют I кв. категорию, 1 педагог - II кв. категорию, 1- СЗД.

Весь учебно-воспитательный процесс по национальному образованию осуществляется согласно общешкольному плану. Согласно плана ВШК в течение I полугодия с целью контроля ЗУН по татарскому языку и литературе проводились следующие проверки:

  • в августе проверены и утверждены на заседании ШМО рабочие программы;

  • в октябре - изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллели 5-х классов;

  • дважды проверялись поурочные планы учителей татарского языка и литературы;

  • в ноябре 2011 года – изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллелях 4-х, 6-х классов;

  • в декабре 2011 года – состояние преподавания татарского языка и литературы в параллелях 8-х, 9-х классов;

В ходе изучения были посещены и анализированы уроки, проведена проверка выполнения программы и ее практической части, состояния внеурочной работы по предмету, изучена школьная документация, проверены рабочие тетради, тетради для контрольных работ.

По итогам проверок составлены аналитические справки, учителя ознакомлены на совещаниях при завуче.

В справках сделан анализ работы ШМО учителей татарского языка и литературы, выявлен положительный передовой опыт в педагогической деятельности, указаны недостатки и пути их устранения, даны рекомендации для последующей работы.

^ Перед учителями были поставлены следующие цели:

1. Реализация системно - деятельностного подхода, сингапурских образовательных структур на уроках татарского языка как методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, повышение качества обучения и воспитания.

2. Систематическая работа с одаренными детьми, участие в муниципальных и республиканских конкурсах, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

3. Обмен опытом на страницах районных и республиканских периодических изданий.

4. Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

^ Качество обученности по татарскому языку составило:





успеваемость

Качество знаний

успеваемость

Качество знаний

разница




I четверть

II четверть




Начальное звено

100%

82

100%

82,8

+0,8

Среднее звено

100%

76,8

100%

80,6

+3,8

Старшее звено

100%

-

100%

91,3

-

Итого

100%

78,9

100%

83,25

+4,35


Качество обученности по татарской литературе:





успеваемость

Качество знаний

успеваемость

Качество знаний

разница




I четверть

II четверть




Начальное звено

100%

85,5

100%

84,6

-0,9

Среднее звено

100%

80

100%

83,4

+3,4

Старшее звено

100%

-

100%

-

-

Итого

100%

82,4

100%

85,6

+3,2



В татарских группах обучались 69 учеников (24 % татар от общего количества учащихся татарской национальности), в русских – 651. Обучение велось по следующим программам:

- «Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения» (для русскоязычных учащихся), Казань, Татарское книжное издательство, 2011 год;

- «Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения» (для учащихся татар), 1-11 классы, Казань, Татарское книжное издательство, 2011 год;

ВЫВОД: В школе учителями татарского языка и литературы организована целенаправленная работа по сохранению стабильной успеваемости и качества знаний по предмету.

В последние годы учителя татарского языка и литературы не уделяют должного внимания работе с сильными и одаренными учениками. Приняв участие в муниципальной олимпиаде по татарскому языку и литературе, лишь 2 учащихся заняли призовые места:

Валиулина Наиля , 9а класс, учитель Хасанова Э.Г. (татарский язык, тат. гр)

Алёткина Екатерина, 11б класс, учитель Осипова Л.И. (татарский язык, рус. гр)

Количество призовых мест за последние 6 лет:

2008-2009 - 3 2011-2012 – 8

2009-2010 – 4 2012-2013 -3

2010-2011 - 5 2013-2014 -2

ВЫВОД: Снижение количества призёров муниципальных предметных олимпиад является отрицательным явлением в работе учителей татарского языка Ризвановой Г.М., Галеевой Л.З., Губайдуллиной М.З.. В дальнейшем нужно усилить работу по подготовке учащихся к муниципальной олимпиаде, применяя личностно - ориентированый подход.

^ Результаты контрольных работ за 1 полугодие 2013-14 учебного года:




класс

Фамилии учителей

Успеваемость %

к/р

Качество знаний %

к/р

Успеваемость и качество знаний

за 1 полугодие %

Разница

%

1



Касимова Л.А.

100

79

100/85

-6

2



Гилязева Ф.Х.

100

64

100/71

-7

3



Касимова Л.А.

100

71

100/71

-

4



Касимова Л.А.

100

81

100/91

-10

5



Ихсанова Р.А.

100

55

100/92

-37

6



Галеева М.Ш.

100

91

100/91

-

7



Ихсанова Р.А.

100

83

100/91

-8

8



Галеева М.Ш.

100

91

100/91

-

9



Галеева М.Ш.

100

87

100/91

-4

10



Ихсанова Р.А.

100

69

100/73

-4

11



Галеева М.Ш.

100

80

100/86

-6

12



Касимова Л.А.

100

67

100/73

-6

13



Галеева Л.З.

100

78

100/85

-7

14



Касимова Л.А.

100

64

100/64

-

15



Ихсанова Р.А.

100

67

100/67

-

16



Губайдуллина М.З.

90

50

100/62

-12

17



Ризванова Г.М.

100

64

100/78,5

-14,5

18



Галеева Л.З.

100

69

100/82

-13

19



Хасанова Э.Г.

100

100

100/100

-

20



Салихова Р.Р.

100

63

100/64

-

21



Осипова Л.И.

100

65

100/80

-15

22



Осипова Л.И.

100

65

100/96

-31

23



Ризванова Г.М.

100

77

100/74

+3

24



Гилязева Ф.Х.

100

100

100/100

-

25



Салихова Р.Р.

93

60

100/87

-27

26



Ризванова Г.М.

100

87

100/87

-

27



Салихова Р.Р.

94

60

100/75

-15

28



Салихова Р.Р.

100

67

100/73

-6

29



Галеева Л.З.

100

70

100/80

-10

30



Осипова Л.И.

100

64

100/78

-14

31



Губайдуллина М.З.

80

70

100/77

-7

32



Галеева Л.З.

100

72

100/82

-10

33



Хасанова Э.Г.

100

87,5

100/87,5

-

34



Ризванова Г.М.

100

64

100/67

-3

35



Губайдуллина М.З.

100

60

100/100

-40

36



Галеева Л.З.

100

67

100/100

-33

37



Ризванова Г.М.

100

87,5

100/87,5

-

38



Осипова Л.И.

92

85

100/50

+35

39

10а

Осипова Л.И.

100

83

100/84

-

40

10б

Губайдуллина М.З.

100

80

100/100

-20

41

10б

Осипова Л.И.

100

100

100/92

-8

42

10в

Губайдуллина М.З.

90

80

100/85

-5

43

11а

Губайдуллина М.З.

90

90

100/100

-10

44

11а

Галеева Л.З.

100

75

100/67

+8

45

11б

Ризванова Г.М.

100

100

100/100

-

46

11б

Осипова Л.И.

100

94

100/100

-6

итого

98,4%

75,7%

100%/83,25%

-7,55%

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод icon«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы»
«Иярченле кушма җөмләләр», открытый урок в рамках районного семинара для учителей татарского языка по теме: «Использование на уроках...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАнализ деятельности шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Маоу сош №3 г. Краснокамска осуществляется 8 педагогами. Все учителя русского языка и литературы имеют высшее образование, преподаваемые...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАнализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод icon-
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАнализ деятельности мо учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год
Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных...

Анализ деятельности учителей татарского языка и литературы маоу «сош №2» за I полугод iconАнализ работы шмо учителей английского языка Апастовской средней...
Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск