Скачать 1.92 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса МОУ-ООШ с.Ивановка на 2011/2012 учебный год. Учитель: Колядина Ирина Николаевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Москва, «Вентана - Граф» 2009г. (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). Программа включает в себя рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии. ^ Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы для 2 класса С. В. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2001г. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недели). Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. В авторскую программу изменения не внесены. Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: • ознакомление учащихся с основными положениям науки о языке; • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; • развитие устной и письменной речи учащихся; • развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и речевому творчеству. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов. ^ Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков. ^ Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". ^ 2 класс (170 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) Фонетика (10 ч) Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. ^ Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. ^ (19 ч) Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.) Лексика (22 ч) Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч) Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. «Развитие речи» (34ч) Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. ^ текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озоглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озоглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. ^ Повторение (5 ч) Резервные уроки (16 ч) Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
|
![]() | Дидактические задания для 1 класса (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение) | ![]() | Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая... |
![]() | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология... | ![]() | Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий... |
![]() | Электронные учебные пособия для 1 класса: Литературное чтение, Русский язык, Окружающий мир | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Умк «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В умк «Перспектива»... | ![]() | Предметная область: математика, русский язык, литература, окружающий мир, задания на логику, конструирование |
![]() | Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:(сборник). М.: Аст:... | ![]() | Интеллектуальный марафон: задания, решения, материалы: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир: I -vii марафоны... |