Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка






НазваниеРабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка
страница1/13
Дата публикации23.06.2014
Размер1.92 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курсов: русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

технология

для 2 класса

МОУ-ООШ с.Ивановка

на 2011/2012 учебный год.
Учитель: Колядина Ирина Николаевна

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Москва, «Вентана - Граф» 2009г. (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). Программа включает в себя рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии.

^ Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы для 2 класса С. В. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2001г. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недели).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

  • Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 1 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2010.

  • Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  • Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.

  • Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

• ознакомление учащихся с основными положениям науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

^ Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков.

^ В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

^ Содержание изучаемого курса

2 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (57 ч)

Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
^ Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

^ Состав слова (19 ч)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов.

(Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)
Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Фразеологизм и слово.

Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и не­произносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка — чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» (34ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство пред­ложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. ^ Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари­антов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректиро­вание текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Коррек­тирование текстов с нарушенной последовательностью аб­зацев.

Комплексная работа над структурой текста: озоглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озоглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

^ Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

Повторение (5 ч)

Резервные уроки (16 ч)
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


К кончу обучения во 2 классе учащиеся

должны:

могут овладеть приемами:

различать

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

  • слово и предложение;

  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • предложения по цели высказывания




  • предлоги и приставки (на уровне правописания)




выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • основную мысль текста

  • многозначные слова, синонимы, антонимы




решать практические задачи:




  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;

  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)




применять правила правописания:

  • гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу);

  • заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корнях; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака.









Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Русский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В. Зеленихина. – Волгоград: «Корифей» 2007.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconРекомендации к проекту: Дидактические задания для 1 класса (окружающий...
Дидактические задания для 1 класса (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение)

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconОбязательные для изучения учебные предметы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая...

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconАннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconРабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий...

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconМкоу ляпуновская средняя общеобразовательная школа Электронные образовательные ресурсы оу
Электронные учебные пособия для 1 класса: Литературное чтение, Русский язык, Окружающий мир

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconУмк «перспектива» Учебно-методический комплекс (далее умк) «Перспектива»...
Умк «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В умк «Перспектива»...

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconКонкурсов Уникум Участники: учащиеся 2 класса
Предметная область: математика, русский язык, литература, окружающий мир, задания на логику, конструирование

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconУчебно-методический комплекс на 2011-2012 учебный год. Предмет
Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:(сборник). М.: Аст:...

Рабочая программа курсов: русский язык литературное чтение математика окружающий мир технология для 2 класса моу-оош с. Ивановка iconАннотированный список методической литературы, учебных пособий поступивших...
Интеллектуальный марафон: задания, решения, материалы: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир: I -vii марафоны...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск