Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год






НазваниеРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год
страница1/12
Дата публикации26.06.2014
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Туряниной Татьяны Захаровны

по предмету «Литературное чтение»

для 3 класса

                                                                 

                                                           

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения в 3 классе МБОУ «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (2009г.),;

Примерной программой начального общего образования по литературному чтению;

Авторской программой Л.А.Ефросининой. Литературное чтение: программа 1-4 (ФГОС НОО) к комплекту учебников « Начальная школа XXI века».- М: Вентана- Граф, 2012г.;

Инструктивно – методическим письмом Департамента образования Белгородской области БелИРО «О преподавании предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Концепция программы

Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Обоснованность

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального духовно \ нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком.

Данный учебный предмет (Литературное чтение) входит в образовательную область – «Филология»

^ Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:

- формирование читательской деятельности:

-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи:

  • Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы;

  • Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения

  • Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча выразительно; пользоваться основными видами чтения;

  • Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство» , соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий

Основные принципы отбора материала

Использование системно-деятельностного подхода предполагает преемственность с дошкольными образовательными учреждениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI век» были положены следующие принципы:

системности — обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создания литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (кружки, факультативы, библиотечные часы, а также самостоятельная работа с книгой в группе продлённого дня);

эстетический — обусловливает требования к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;

эмоциональности — учитывает воздействие литературного произведения и книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя (развитие его эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать художественный мир автора, сопереживание чувствам героев);

преемственности — обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.

При конструировании курса литературного чтения с учётом принципа системности были сформулированы следующие требования к его содержанию:

• содержание учебников представлено блоками (разделами), построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторскому принципам. Объём и содержание произведений каждого блока отобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы, произведения способствуют приобщению младших школьников к культурному опыту своего и других народов;

• развитие основных видов речевой деятельней ти (слушание, чтение, устная и письменная литературная речь) входи т содержательной линией в каждый изучаемый раздел и носит практико-ориентированный характер;

• введение в каждый раздел и последовательное знакомство с литературоведческими понятиями на пропедевтическом уровне служит литературному развитию и формированию читательской компетентности;

• системная работа по формированию самостоятельной читательской деятельности проходит в каждом разделе каждого класса и усложняется от класса к классу;

• система творческих заданий, представленная в каждом блоке (разделе), позволяет учитывать уровень обученности и индивидуальные возможности учащихся;

• умение работать с информацией (находить информацию в тексте произведения, в справочниках, энциклопедиях и доступных интернет-ресурсах) формируется последовательно во всех классах начальной школы.

^ Предполагаемые результаты представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 3 класса»..

Предполагаемые результаты освоения основной образовательной программой обеспечивают связь между требованиями ФГОС (2009г.), образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования.

^ Система оценки достижений учащихся

Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:

социальную, воспитательную, образовательную, эмоционально-развивающую.

Объектом оценки служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Отметки выставляются со 2 класса

Инструментарий для оценивания результатов: отметки (2,3,4,5).

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа

Система оценки достижений учащихся:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное...
...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Русский...
Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» 4 класс на 2013-2014 учебный год
Комплект обучающегося Учебники: Литературное чтение: Э. Э. Кац "Литературное чтение" Учебник для 4 класса в 4 частях, Рабочие тетради...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «литературное чтение» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
«Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой авторов Л. Ф. Климановой,...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся...
Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Максименко Ольги Викторовны по предмету «Литературное...
Л. А. Ефросинина М.: Вентана- граф, 2011г., инструктивно-методического письма Департамента образования и Белиро «О преподавании предметов...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 2 класса На 2012 2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе по литературному чтению составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск