Скачать 1.89 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО на заседании методсовета Директор СОШ №1 Протокол №_____ Протокол №___ _________ Р.Уразметов от «__»________201_г Зам.директора по УВР Приказ № ______ _____________________ от «__»________201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» для 7 класса Составила: Валешина Гульнара Загитовна, учитель русского языка и литературы СОШ №1 р.п.Чишмы Чишмы - 2013 ^ Данная рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность» разработана для обучения в 7А,Г классах МАОУ СОШ №1. В основе курса лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5). Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./сост. Е. И. Харитонова (Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы/Автор программы Р.И. Альбеткова). – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. В состав УМК входит: Русская словесность. От слова к словесности. 7кл.: учебное пособие /Р.И. Альбеткова. - 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012; Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 7класс»: пособие для учителя/ Р.И. Альбеткова . – М.: Дрофа, 2002 . Программа рассчитана на 103 часа учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Программа «Основы русской словесности. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый—начальный этап, первоначальные сведения о словесности—5-6 классы, второй—более глубокий, основы словесности, базовые категории искусства слова—7-9 классы. Вслед за этим программа для 10-11 классов, составленная А.И.Горшковым, определяет углубление, обобщение и завершение изучения предмета. В каждом классе сначала изучаются свойства языка, а затем речь идет о произведении словесности, которое осваивается через его словесную ткань, от наблюдений над языком—к смыслу, идее произведения словесности. Цели и задачи изучения курса русской словесности. Практическая направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях. Цель практического освоения словесности: - совершенствовать читательские умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые выразительные языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями; - учить наиболее ярко и точно выражать средствами языка собственные мысли и чувства. - развивать личность школьника через творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества. Задачи изучения словесности: 1 .Изучение многообразных выразительных возможностей языка, форм словесного выражения содержания для овладения языком. 2.Формирование основного читательского умения: воспринимать произведение в единстве его содержания и словесной формы выражения содержания. 3.Обучение творчеству, творческому чтению произведений, творческому использованию языка. Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности – изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности – как явления искусства слова. 7 класс – это третий год изучения словесности. Учащиеся знакомятся с разновидностями употребления языка, формами словесного выражения, стилистической окраской слов, особенностями произведений фольклора, эпических, лирических и драматических произведений. Механизм формирования ключевых компетенций на уроках словесности таков: сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения словесности. Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли. Сказанное выше предполагает использование в классно-урочной системе преподавания личностно-ориентированный подход, а интеграционный характер самого предмета – использование интеграционной технологии, что соответствует цели образования. Контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера, а также в форме практических зачётных работ. К концу учебного года обучающиеся 7 класса должны получить сведения о лексических единицах языка, о средствах художественной изобразительности, об особенностях произведений устной словесности и произведений эпоса, лирики, драмы; продолжать совершенствовать работу со словарями; выразительно читать; создавать собственные тексты, в которых употребляются изучаемые явления словесности. Преподавание ведётся по учебнику Альбетковой Р.И. (Альбеткова Р.И. Русская словесность. 7 класс. – М., 2010.) Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
4.находить в текстах лексические единицы; говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по родному(русскому)языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. ^ Оценка сочинений Сочинения -основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: - разнообразие словаря и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
|
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов | ![]() | Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,... |
![]() | Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова,... | ![]() | Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ![]() | Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской... |
![]() | «Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных... | ![]() | Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2012 г |