Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература»






НазваниеМетодические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература»
страница1/18
Дата публикации05.07.2014
Размер2.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
top-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Утверждаю»

Директор Рубцовского института

(филиала) АлтГУ

______________ В.И.Машуков

«___» ___________ 2008 г.

Учебно-методический комплекс

«Литература»

(для студентов средне-профессионального отделения, специальности «Правоведение»)


Рубцовск 2008
Кафедра

филологии

Шифр и наименование дисциплины

Литература

Статус дисциплины

обязательная

Курс

1

Специальности

«Правоведение»

Форма обучения

СПО

Объём дисциплины

354 часа, 11,8 зачетных единиц


И.о. зав. кафедрой филологии

________________ Леонтьев Э.П.

Зам. директора по учебной работе

_________________ Жданова Е.А.
Автор: Леонтьев, к.ф.н., доцент кафедры филологии
^ СОДЕРЖАНИЕ УМК


1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Литература» 4

1.1. Тематический план дисциплины «Литература». 4

1.2. Содержание учебной дисциплины 9

1.3. Планы практических занятий 29

Вопросы по первой части первого тома. 61

Вопросы по второй части первого тома. 62

Вопросы по третьей части первого тома. 63

2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 115

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 186

4. ЛИТЕРАТУРА 187

^

1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Литература»




1.1. Тематический план дисциплины «Литература».



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Литература» составлена для студентов СПО специальности «Правоведение». Изучение литературы призвано обеспечить приобщение студентов к богатствам отечественной художественной литературы; развитие у студентов способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции; формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; воспитание речевой культуры студентов.

В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» студенты должны знать и уметь:

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- характеризовать творческую историю произведений;

- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике;

- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи; называть основные черты этих направлений;

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- анализировать эпизоды изученных произведений; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;

- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

- писать сочинения на литературную тему; истолкование эпизода небольшого произведения; истолкование стихотворения; рецензия на изученное произведение;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть.

^ Цель курса:

Изучение русской литературы второй половины XIX – начала XXI в.
Задачи курса:

  1. Познакомиться с историей литературного процесса II половины XIX – начала XXI в.

  2. Рассмотреть творчество писателей II половины XIX – начала XXI в.

  3. Охарактеризовать основные литературные направления II половины XIX – начала XXI в.


^ Тематический план


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I


1. Русская литература сер. и II пол. XIX в.

9

5







5

4

2. А.Н. Островский

9

5







5

4

3. И.А. Гончаров

9

5







5

4

4. И.С. Тургенев

9

5







5

4

5. Н.А. Некрасов

9

5







5

4

6. А.А. Фет, Ф.И. Тютчев

9

5







5

4

7. Н.С. Лесков

9

5







5

4

8. М.Е. Салтыков-Щедрин

9

5







5

4

9. Ф.М. Достоевский

9

5







5

4

10. Л.Н. Толстой

9

5







5

4

11. А.П. Чехов

9

5







5

4

Промежуточный контроль

Коллоквиум

^ Семестровый контроль

Зачет

ДЕ II


12. Литература рубежа веков.

9

5







5

4

13. И.А. Бунин

9

5







5

4

14. А.И. Куприн

9

5







5

4

15. «Серебряный век» русской поэзии. Литературные течения.

9

5







5

4

16. М. Цветаева

9

5







5

4

17. М. Горький

9

5







5

4

18. Л. Андреев

9

5







5

4

19. Литература 20-х гг. Основные тенденции развития литературного процесса.

9

5







5

4

20. С. Есенин

9

5







5

4




21. В. Маяковский

9

5







5

4

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ III



22. Е. Замятин

9

5







5

4

23. Литература 30-х - начала 40-х гг.

9

5







5

4

24. М. Булгаков

9

5







5

4

25. А. Платонов

9

4







4

5

26. А. Толстой

9

4







4

5

27. Б. Пастернак

9

4







4

5

28. А. Ахматова

9

4







4

5

29. М. Шолохов

9

4







4

5

30. Поэзия и проза периода 1941–45 гг.

9

4







4

5

31. Основные тенденции развития темы Отечественной войны в послевоенный период.

9

4







4

5

32. Поэзия середины 50– 60-х гг.

9

4







4

5

33. Поэзия середины 60 – 80-х гг. (обзор).

9

4







4

5

34. Проза середины 50–80-х гг. Проблема деревни в литературе.

9

4







4

5

35. Нравственные проблемы в литературе 50– 80-х гг.

9

4







4

5

36. Трагические страницы истории в литературе 50– 80-х гг. и в возвращенной литературе.

9

4







4

5

37. Литература «русского зарубежья».

9

4







4

5

38. Литература на перекрестке эпох.

9

6







6

3

^ Семестровый контроль

Зачет

Промежуточный контроль

Коллоквиум

^ Итоговый контроль

Зачет

Итого (час.)

354

178







178

176
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconМетодические рекомендации по самостоятельному освоению студентами курса Специальности
Попов Г. И., Маркарян В. С. Методические рекомендации по самостоятельному освоению студентами курса физики. – М., 2011. – 38 с

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconМетодические рекомендации Москва 2011 Методические рекомендации утверждены...
Попов Г. И., Маркарян Н. С. Методические рекомендации по самостоятельному освоению студентами курса физики. – М., 2011. – 38 с

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 22 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 22 История зарубежной литературы: античная литература для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconМетодические рекомендации для учителей литературы Тема: "Результаты...
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX-XX вв

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconЛитература вологодского края пояснительная записка программа курса...
Программа курса «Литература Вологодского края» разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconПрограмма учебного курса «Литература»
Учебник «Литература 5 класс» / под ред. Коровиной В. Я. (в четырех частях). – М., «Просвещение», 2009

Методические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература 187 > программа курса дисциплины «Литература» iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск