Скачать 164.88 Kb.
|
Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы дается 45 минут. Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 содержит 9 заданий с кратким ответом. Ответ к заданиям с кратким ответом Вы должны записать словами или буквами (10 задание). Часть 3 предлагает 2 задания с развернутым ответом, они содержат вопрос, на который необходимо дать ответ с обоснованием, подкрепить его примерами из текста. Для того чтобы правильно выполнить задания, внимательно читай вопросы к ним. Записи в бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, разборчиво. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха! Вариант 1. Часть 1. Прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа. Обведи выбранный вариант ответа кружком. 1. Какой жанр наиболее близок творчеству И.А Крылова? 1) басня 2) рассказ 3) сказка ^ 1) художественный вымысел 2) историческая реальность 3) нереальное событие 3. Кому из русских поэтов принадлежит такая фраза: Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой … 1) Н.А. Некрасову 2) М.Ю. Лермонтову 3) А.С. Пушкину ^ 1) «Няне» (Подруга дней моих суровых…) 2) «Крестьянские дети» (Однажды в студеную, зимнюю пору…) 3) «Бородино» (Скажи-ка, дядя, ведь недаром…) ^ … Лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой … (А. Фет) 1) метафора 2) олицетворение 3) сравнение Часть 2. Прочитай задания и вопросы и запиши правильный (-ые) вариант(-ы) ответа. ^ Ответ: ____________________________________________________________ 7. Назови две-три особенности бытовой сказки. Ответ: 1) ____________________________________________________ 2) ____________________________________________________ 3) ____________________________________________________ ^ Стали жить да быть – на славу всем людям. Ответ: ____________________________________________________________ 9. В приведенных пословицах перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо правильно «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части. 1) Без труда – гуляй смело. 2) Любишь кататься – не выловишь рыбку из пруда. 3) Сделал дело – люби и саночки возить. Ответ: 1) ________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ ^
Ответ: 1) сказка – 2) басня – 3) рассказ – 4) повесть – ^ 1) сказка (фольклорная)________________________________________ 2) басня _____________________________________________________ 3) рассказ ___________________________________________________ ^ Одежда на нём татарская, рваная и грязная, ноги в колодке – и все в крови, посбил дорогой. Лицо русское, хорошее, усталое только, а глаза – как небушко от слез. Ответ: ____________________________________________________________ ^
^ Ответ: Олицетворением называется __________________________________ Олицетворения нужны для того, чтобы_______________________________ _________________________________________________________________ Часть 3. Прочитай задание и напиши развёрнутый ответ с обоснованием ^ ваше отношение к этим героям. Объясните, почему оно такое. Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вариант 2 Часть 1. Прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа. Обведи выбранный вариант ответа кружком. ^ 1) басня 2) рассказ 3) сказка 2. Укажите историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». 1) Отечественная война 1812 года 2) Великая Отечественная война 3) Первая мировая война ^ Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждёшь меня… 1) Н.А. Некрасову 2) М.Ю. Лермонтову 3) А.С. Пушкину ^ 1) «Няне» (Подруга дней моих суровых…) 2) «Крестьянские дети» (Однажды в студеную, зимнюю пору…) 3) «Бородино» (Скажи-ка, дядя, ведь недаром…) ^ Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась … (Ф.Тютчев) 1) метафора 2) олицетворение 3) сравнение Часть 2. Прочитай задания и вопросы и запиши правильный(-ые) вариант(-ы) ответа. ^ Ответ: ____________________________________________________________ 7. Назови две-три особенности волшебной сказки. Ответ: 1) ____________________________________________________ 2) ____________________________________________________ 3) ____________________________________________________ ^ В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына. Ответ: ____________________________________________________________ 9. В приведенных пословицах перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо правильно «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части. 1) Ученье свет, всегда пригодится. 2) Красна птица перьем, а неученье – тьма. 3) Грамоте учиться, а человек – ученьем. Ответ: 1) ________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ ^
Ответ: 1) сказ – 2) басня – 3) рассказ – 4) поэма – ^ 1) сказка (литературная)________________________________________ 2) басня _____________________________________________________ 3) рассказ ____________________________________________________ ^ Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нём была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся …, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и всё это так смешалось и так было неизобразимо хорошо… Ответ: ____________________________________________________________ ^
^ Ответ: Эпитетом называется _______________________________________ Эпитеты нужны для того, чтобы____________________________________ ________________________________________________________________ Часть 3. Прочитай задание и напиши развёрнутый ответ с обоснованием ^ ваше отношение к этим героям. Объясните, почему оно такое. Ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Работа рассчитана на 45 минут. Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, он же является бланком тестирования. Контрольная работа состоит из трех частей. Максимальный тестовый балл за всю работу – 27. ^ содержит задания только базового уровня (1-5) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части дано 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать цифру верного ответа. Максимальный балл – 5. ^ содержит задания с кратким открытым ответом, в них правильный ответ требуется записать словами, в 10 задании – на установление соответствия – записать букву. Задания 6-11 базового уровня, 12, 13, 14 – повышенного уровня. Максимальный балл – 18. ^ содержит два задания (15, 16) повышенного уровня с развёрнутым ответом. На предложенный вопрос необходимо дать ответ с обоснованием, подкрепить его примерами из текста. Максимальный балл – 4. За выполнение работы выставляется две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Сумма всех баллов составляет тестовый балл. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. ^
ОТВЕТЫ Часть 1 Критерий достижения планируемого результата: верно отмечен ответ. Критерии оценивания. Выполнение задания оценивается по шкале: 1 балл — отмечено второе утверждение; 0 баллов — все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл.
^ Ответы 1 варианта Ответ 6: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая мачеха, злой барин и/или др. Ответ 8: концовка Ответ 9: 1) Без труда не выловишь рыбку из пруда. 2) Любишь кататься – люби и саночки возить. 3) Сделал дело – гуляй смело. Ответ 10: 1) сказка – А 2) басня – Б 3) рассказ – Г 4) повесть – В Ответ 12: Жилин, главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» 13.
14. Олицетворением называется перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Олицетворения нужны для того, чтобы одухотворить природу, создать впечатление жизни ^ ночь величественно догорала, все погрузилось в сон. Ответы 2 варианта Ответ 6: ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, молодильные яблочки, живая и мертвая вода, волшебный клубочек и/или др. Ответ 8: зачин Ответ 9: 1) Ученье свет, а неученье – тьма. 2) Красна птица перьем, а человек – ученьем. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. Ответ 10: 1) сказка – Г 2) басня – А 3) рассказ – Б 4) поэма – В Ответ 12: Оксана, героиня повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» 13.
14. Эпитетом называется красочное образное определение. Эпитеты нужны для того, чтобы показать красоту украинской ночи, передать восхищение автора этой красотой. Часть 2 (6 – 14)
Часть 3 (15, 16)
Бланк ответов Дата __________________ Образовательное учреждение _________________ Класс___________________ Фамилия_____________________________________ Имя_________________________________________ Вариант № ____________ |
![]() | Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов... | ![]() | Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008... |
![]() | В учебном процессе маоу «сош №93» для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы... | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы |
![]() | Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов... | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп начального общего образования |
![]() | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | |
![]() | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |