Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы






Скачать 164.88 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы
Дата публикации09.07.2014
Размер164.88 Kb.
ТипКонтрольная работа
top-bal.ru > Литература > Контрольная работа
Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов

для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 45 минут. Работа состоит из трех частей.

Часть 1 включает в себя 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 содержит 9 заданий с кратким ответом. Ответ к заданиям с кратким ответом Вы должны записать словами или буквами (10 задание).

Часть 3 предлагает 2 задания с развернутым ответом, они содержат вопрос, на который необходимо дать ответ с обоснованием, подкрепить его примерами из текста.

Для того чтобы правильно выполнить задания, внимательно читай вопросы к ним.

Записи в бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, разборчиво.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Вариант 1.

Часть 1.

Прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа.

Обведи выбранный вариант ответа кружком.

1. Какой жанр наиболее близок творчеству И.А Крылова?

1) басня

2) рассказ

3) сказка

^ 2. В основе повести И.С. Тургенева «Муму» лежит:

1) художественный вымысел

2) историческая реальность

3) нереальное событие

3. Кому из русских поэтов принадлежит такая фраза:

Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой …

1) Н.А. Некрасову

2) М.Ю. Лермонтову

3) А.С. Пушкину

^ 4. Какое из перечисленных стихотворений написано Н.А. Некрасовым?

1) «Няне» (Подруга дней моих суровых…)

2) «Крестьянские дети» (Однажды в студеную, зимнюю пору…)

3) «Бородино» (Скажи-ка, дядя, ведь недаром…)

^ 5. Познакомьтесь с фрагментом стихотворения. Укажите, какое средство выразительности использовал поэт в этом стихотворении.

… Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой … (А. Фет)

1) метафора

2) олицетворение

3) сравнение
Часть 2.

Прочитай задания и вопросы и запиши правильный (-ые) вариант(-ы) ответа.

^ 6. С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

Ответ: ____________________________________________________________
7. Назови две-три особенности бытовой сказки.

Ответ:

1) ____________________________________________________

2) ____________________________________________________

3) ____________________________________________________
^ 8. Как называется такая композиционная часть сказки?

Стали жить да быть – на славу всем людям.

Ответ: ____________________________________________________________
9. В приведенных пословицах перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо правильно «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

1) Без труда – гуляй смело.

2) Любишь кататься – не выловишь рыбку из пруда.

3) Сделал дело – люби и саночки возить.

Ответ:

1) ________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

^ 10. Установи соответствие между жанром и названием произведения, его автором (Запиши соответствующую букву.)

Произведение, его автор

Жанр произведения

А. Андерсен Г.Х. «Снежная королева»

Б. Крылов И.А. «Волк на псарне»

В. Тургенев И.С. «Муму»

Г. Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»

1) сказка

2) басня

3) рассказ

4) повесть

Ответ:

1) сказка –

2) басня –

3) рассказ –

4) повесть –

^ 11. Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к указанному жанру

1) сказка (фольклорная)________________________________________

2) басня _____________________________________________________

3) рассказ ___________________________________________________

^ 12. Постарайтесь по описанию портрета определить, какому литературному герою он принадлежит, назовите произведение, его автора.

Одежда на нём татарская, рваная и грязная, ноги в колодке – и все в крови, посбил дорогой. Лицо русское, хорошее, усталое только, а глаза – как небушко от слез.

Ответ: ____________________________________________________________

^ 13. Прочитайте отрывок из произведения Н.В. Гоголя. Найдите в этом отрывке олицетворения, подчеркните их.

И через несколько минут уже все уснуло на селе; один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба. Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. Так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске; но уже никто не упивался ими: все погрузилось в сон.


^ 14. Что называется олицетворением? Для чего они нужны?

Ответ: Олицетворением называется __________________________________

Олицетворения нужны для того, чтобы_______________________________

_________________________________________________________________
Часть 3.

Прочитай задание и напиши развёрнутый ответ с обоснованием
^ 15. Напишите фамилии главных героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Укажите ваше отношение к этим героям. Объясните, почему оно такое.

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 16. Почему кузнецу Вакуле, главному герою повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», удалось добиться своей цели?

Ответ: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

Часть 1.

Прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа.

Обведи выбранный вариант ответа кружком.

^ 1. Какой жанр наиболее близок творчеству А.П.Чехова?

1) басня

2) рассказ

3) сказка

2. Укажите историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1) Отечественная война 1812 года

2) Великая Отечественная война

3) Первая мировая война

^ 3. Кому из русских поэтов принадлежит такая фраза:

Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждёшь меня…

1) Н.А. Некрасову

2) М.Ю. Лермонтову

3) А.С. Пушкину

^ 4. Какое из перечисленных стихотворений написано М.Ю. Лермонтовым?

1) «Няне» (Подруга дней моих суровых…)

2) «Крестьянские дети» (Однажды в студеную, зимнюю пору…)

3) «Бородино» (Скажи-ка, дядя, ведь недаром…)

^ 5. Познакомьтесь с фрагментом стихотворения. Укажите, какое средство выразительности использовал поэт в этом стихотворении.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась … (Ф.Тютчев)

1) метафора

2) олицетворение

3) сравнение
Часть 2.

Прочитай задания и вопросы и запиши правильный(-ые) вариант(-ы) ответа.

^ 6. Перечислите волшебные предметы из народных сказок.

Ответ: ____________________________________________________________
7. Назови две-три особенности волшебной сказки.

Ответ:

1) ____________________________________________________

2) ____________________________________________________

3) ____________________________________________________
^ 8. Как называется такая композиционная часть сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына.

Ответ: ____________________________________________________________
9. В приведенных пословицах перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо правильно «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

1) Ученье свет, всегда пригодится.

2) Красна птица перьем, а неученье – тьма.

3) Грамоте учиться, а человек – ученьем.

Ответ:

1) ________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________
^ 10. Установи соответствие между жанром и названием произведения, его автором (Запиши соответствующую букву.)

Произведение, его автор

Жанр произведения

А. Крылов И.А. «Ворона и лисица»

Б. Астафьев В.П. «Васюткино озеро»

В. Пушкин А.С. «Руслан и Людмила»

Г. Бажов П. П. «Каменный цветок»

1) сказ

2) басня

3) рассказ

4) поэма

Ответ:

1) сказ –

2) басня –

3) рассказ –

4) поэма –
^ 11. Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к указанному жанру

1) сказка (литературная)________________________________________

2) басня _____________________________________________________

3) рассказ ____________________________________________________
^ 12. Постарайтесь по описанию портрета определить, какому литературному герою он принадлежит, назовите произведение, его автора.

Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нём была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся …, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и всё это так смешалось и так было неизобразимо хорошо…

Ответ: ____________________________________________________________
^ 13. Прочитайте отрывок из произведения Н.В. Гоголя. Найдите в этом отрывке эпитеты, подчеркните их.

И через несколько минут уже все уснуло на селе; один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба. Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. Так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске; но уже никто не упивался ими: все погрузилось в сон.


^ 14. Что называется эпитетом? Для чего они нужны?

Ответ: Эпитетом называется _______________________________________

Эпитеты нужны для того, чтобы____________________________________

________________________________________________________________

Часть 3.

Прочитай задание и напиши развёрнутый ответ с обоснованием
^ 15. Напишите имена главных героев повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Укажите ваше отношение к этим героям. Объясните, почему оно такое.

Ответ: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 16. Благодаря чему главному герою рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» удалось спастись в тайге?

Ответ: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Рекомендации по организации и проведению контрольной работы
Работа рассчитана на 45 минут. Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, он же является бланком тестирования. Контрольная работа состоит из трех частей. Максимальный тестовый балл за всю работу – 27.

^ Часть 1 содержит задания только базового уровня (1-5) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части дано 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать цифру верного ответа. Максимальный балл – 5.

^ Часть 2 содержит задания с кратким открытым ответом, в них правильный ответ требуется записать словами, в 10 задании – на установление соответствия – записать букву. Задания 6-11 базового уровня, 12, 13, 14 – повышенного уровня. Максимальный балл – 18.

^ Часть 3 содержит два задания (15, 16) повышенного уровня с развёрнутым ответом. На предложенный вопрос необходимо дать ответ с обоснованием, подкрепить его примерами из текста. Максимальный балл – 4.

За выполнение работы выставляется две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Сумма всех баллов составляет тестовый балл. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

^ Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

%

Аттестационная отметка

Для базового уровня

Тестовый балл

^ Для повышенного уровня

86%-100%

отметка 5 «отлично»

17-15

27-21

65%-85%

отметка 4 «хорошо»

14-11

20-15

40%-64%

отметка 3 «удовлетворительно»

10-7

14-10

Менее 40%

отметка 2 «неудовлетворительно»

7-0

9-0



Задания

Проверяемые умения




^ Часть 1. Базовый уровень. Задания с выбором ответа

1-4

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения и его особенностям

5

Умение находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) в поэтическом тексте

^ Часть 2. Базовый уровень. Задания с кратким открытым ответом

6, 7

Умение делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака

8

Умение распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, пословицы, загадки)

9

Умение использовать различные способы работы с деформированным текстом

10, 11

Умение определять жанр литературного произведения, выявлять жанровые особенности текста

^ Часть 2. Повышенный уровень. Задания с кратким открытым ответом

12

Умение по портрету определить героя, произведение, его автора

13, 14

^ Умение находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию, явлению

^ Часть 3. Повышенный уровень. Задания с развернутым ответом




15

Умение определять авторскую позицию и высказывать свое мнение, отношение к герою и его поступкам

16

^ Умение доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы


ОТВЕТЫ
Часть 1

Критерий достижения планируемого результата: верно отмечен ответ.

Критерии оценивания. Выполнение задания оценивается по шкале:

1 балл — отмечено второе утверждение;

0 баллов — все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл.

Часть 1. 1- 5

1

2

3

4

5

Вариант 1

1

2

2

2

2

Вариант 2

2

1

3

3

2


^ Часть 2

Ответы 1 варианта

Ответ 6: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая мачеха, злой барин и/или др.

Ответ 8: концовка

Ответ 9:

1) Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2) Любишь кататься – люби и саночки возить.

3) Сделал дело – гуляй смело.

Ответ 10:

1) сказка – А

2) басня – Б

3) рассказ – Г

4) повесть – В

Ответ 12: Жилин, главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

13.

И через несколько минут уже все уснуло на селе; один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба. Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. Так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске; но уже никто не упивался ими: все погрузилось в сон.

14. Олицетворением называется перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.

Олицетворения нужны для того, чтобы одухотворить природу, создать впечатление жизни

^ Примечание: в связи с тем, что олицетворение – особый вид метафоры, не считать за ошибку: ночь величественно догорала, все погрузилось в сон.
Ответы 2 варианта

Ответ 6: ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, молодильные яблочки, живая и мертвая вода, волшебный клубочек и/или др.

Ответ 8: зачин

Ответ 9:

1) Ученье свет, а неученье – тьма.

2) Красна птица перьем, а человек – ученьем.

3) Грамоте учиться всегда пригодится.

Ответ 10:

1) сказка – Г

2) басня – А

3) рассказ – Б

4) поэма – В

Ответ 12: Оксана, героиня повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
13.

И через несколько минут уже все уснуло на селе; один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба. Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. Так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске; но уже никто не упивался ими: все погрузилось в сон.

14. Эпитетом называется красочное образное определение. Эпитеты нужны для того, чтобы показать красоту украинской ночи, передать восхищение автора этой красотой.

Часть 2 (6 – 14)

^ Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий части 2

Баллы

6

Баллы

Названы волшебные предметы из народных сказок

Названы злые силы, с которыми борются герои волшебных сказок

2

Ответ правильный, но названы и не волшебные предметы

Ответ правильный, но названы и другие герои волшебных сказок

1

Ответ неверный

0

7

Баллы

Названы две-три особенности бытовой (волшебной) сказки.

2

Названа одна особенность бытовой (волшебной) сказки.

1

Ответ отсутствует

0

8

Баллы

Правильно названа композиционная часть сказки

2

Ответ правильный, но использовано другое слово (приведен другой пример)

1

Ответ неверный

0

9

Баллы

Все пословицы записаны правильно.

2

Допущены ошибки в 1-2 случаях

1

Ответ неверный во всех случаях

0

10

Баллы

Правильный ответ во всех жанрах

2

Допущено 2 или 1 несоответствие жанру

1

В ответе допущено 3 или 4 несоответствия жанру

0

11

Баллы

Верно названы произведения, относящиеся к указанному жанру

2

Допущено 2 или 1 несоответствие жанру

1

В ответе допущено 3 несоответствия жанру

0

12

Баллы

Верно названы литературный герой, произведение, автор

2

Ответ содержит 2 или 1 несоответствие

1

В ответе допущено 3 несоответствия

0

13

Баллы

Подчеркнуты все указанные в задании средства выразительности

2

Подчеркнуты не все указанные в задании средства выразительности

1

Подчеркнуты не указанные в задании средства выразительности

0

14

Баллы

Дано верное определение, указана роль средства выразительности

2

Дано или определение, или указана роль средства выразительности

1

Ответ неверный

0

Часть 3 (15, 16)

Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий части 3

Баллы

Правильный ответ с обоснованием

2

Ответ правильный, но обоснование отсутствует

1

Ответ неверный

0



Бланк ответов
Дата __________________
Образовательное учреждение _________________
Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Вариант № ____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
В учебном процессе маоу «сош №93» для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconФедеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие...
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconУтверждено
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп начального общего образования

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconСогласовано
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconКонтрольная работа Критерием оценки результатов освоения дисциплины...
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)

Контрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой оценки достижения планируемых результатов Инструкция по выполнению работы iconПрограмма мбоу сош №3
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск