Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…»






Скачать 94.58 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…»
Дата публикации11.07.2014
Размер94.58 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Литература > Конспект
План- конспект урока
Тема: « Сказку складываем, музыкой сказываем…»





ФИО

Саратцева Ольга Ивановна




Место работы

МБУ лицей № 51, г.о. Тольятти




Должность

Учитель музыки




Предмет

музыка




Класс

1




Тема и номер урока

« Сказку складываем, музыкой сказываем…»

урок № 2 раздел 1 «Внутренняя музыка»




Базовый учебник

УМК «Школа 2100». Музыка Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.О.Усачева, Л.В.Школяр; БАЛАСС Москва, 2012год




Цели урока

^ Создание условий для формирования первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Создание условий для формирования способности к определению характера и настроения музыкальных произведений композитора А.К. Лядова; передачи их в разных формах исполнении музыки (пения, пластического интонирования, игре на музыкальных инструментах)

^ Задачи

Обучающие:

Познакомить с симфонической картиной «Кикимора», дать первоначальные сведения о симфонии, о тембрах челесты, английского рожка;

Развивающие:

Развивать образно-игровое видение в процессе знакомства с новым произведением, в процессе размышления о музыке; развить восприятие, память, внимание учащихся, а так же исполнительские, творческие навыки; пробуждать художественное мышление, любовь к музыке; обучать игре на инструментах; активизировать самостоятельную познавательную деятельность

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к родной природе, к своей Родине

^ Формируемые УУД:

Личностные.

формировать художественные умения и навыки в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; основные моральные нормы поведения и внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

учиться соблюдать основные правила урока - как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания; оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале урока.

Познавательные:

Учиться принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение; заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; понимать знаки, понятия, термины проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным жизненным опытом; осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, строить рассуждения и устные высказывания об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: использовать в игровом общении правила вежливости; участвовать в диалоге на уроке ; строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать на уроке со сверстниками, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.


Необходимое техническое оборудование: ПК, экран, мультимедийная презентация, музыкальный центр, синтезатор, музыкальные инструменты - колокольчик, треугольник, металлофон.



^ Тип урока: получение новых знаний.

Урок-путешествие.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Этапы урока:

1.Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации.

3. Изучение нового материала.

4. Музыкально- ритмическая физминутка.

5. Закрепление пройденного материала.

6.Рефлексия.

Ход урока:

Слайд 1 на экран выведена тема урока

1 Организационный момент

Учащиеся входят в класс под музыку П.И. Чайковского « Марш деревянных солдатиков» из детского альбома и сразу же звучит пьеса А.К. Лядова «Музыкальная табакерка» для погружения в тему урока, задаю проблемный вопрос: почему изменился шаг? Что случилось?

Ответы учащихся ( Изменилась музыка, поэтому шаг стал другой)

У. Правильно изменилась мелодия и ритм, поэтому шаг стал другой.

^ 2.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы разучивали скороговорки, прибаутки, отгадывали загадки. А что звучит сейчас? ( распевка по тонам колыбельная « Баю- бай, баю-бай») Наша задача сегодня познакомиться с композитором сказочником. Оказывается «композиторы тоже бывают сказочниками. И когда они берутся за перо, совершается чудо»

( Говорю загадочно, почти шепотом) Чтобы открыть тайну музыки Лядова предлагаю отправиться в плавание, в путешествие по океану музыки!

^ Слайд 2 Картинка « Корабль» с текстом песни «Первоклассник»2 куплет

А. Исполнение песни « Первоклассник» 2 куплет.

Учащиеся надевают шапки «Бескозырки» и исполняют песню.

Вот звенит звонок упрямо

Нам сигнал к отплытью дан

До свиданья, папа, мама,

Буду я примерным самым,

Я не просто первоклассник-

Я отважный капитан!

^ 3 Изучение нового материала

Слайд 3 Остров Лядова. Портрет композитора,

эпиграф «Здесь русский дух,

Здесь Русью пахнет!»

А.Слушание А. К. Лядов «Музыкальная табакерка» Погружение в новую тему.

У. Мы приплыли на остров Лядова ( Показываю портрет композитора)

Знакомая музыка? Она звучала в начале урока. Эту изящную пьесу для фортепиано Лядов посвятил своему сыну Михаилу.

(Учащиеся читают эпиграф на экране по правилу поднятой руки)

У. В музыке композитора Лядова, как и в любой другой сказке живут разные герои - добрые и злые. А вы знаете где живут злые - Леший и Кикимора? В лесу, в горах, на болоте? « Русские сказки восхищали композитора своей смелой фантазией, будили его, превращаясь в красочные музыкальные картины. Одна из сказочных героинь – Кикимора - занимается, как верили в старину, прядением пряжи.(Задаю вопрос. Что такое прясть пряжу?) По одним поверьям, она живет за печкой, по другим в болоте. Кикимора композитора Лядова « живет- растет … у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн - говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке…Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной». Давайте послушаем, как Анатолий Константинович Лядов изобразил музыкальными красками это маленькое и злое существо в оркестровой пьесе « Кикимора»

^ Слайд 4 Леший и Кикимора. Английский рожок и челеста. Оркестровая пьеса «Кикимора»

Б.Слушание А.К. Лядов Оркестровая пьеса «Кикимора»

( «Вступление рисует не саму Кикимору, а обстановку, в которой она росла. В музыке вступления низкий тембр струнных инструментов передает эту таинственную атмосферу, которую еще больше подчеркивает тревожный рокот литавр. Затем на фоне мягко укачивающего ритма колыбельной слышится ласковая, убаюкивающая мелодия песни пушистого Кота – Баюна( английский рожок)неожиданно она прерывается резкими, пронзительно-визгливыми звуками: то ли это крики ночной птицы, то ли всхлипывания самой Кикиморы. В конце вступления в высоком прозрачном регистре возникают холодные небесные звуки челесты, как звон «хрустальчатой колыбельки».)

У. Какой вы представили себе Кикимору?

Ответы учащихся (Злая, вредная)

У. Мерцающая мелодия- это челеста звучит очень красиво, волшебно! Помогите мне пожалуйста, найти инструменты из нашей коробки которые нам помогут передать это волшебство.

Учащиеся отвечают по правилу поднятой руки. Выбираем треугольники, колокольчики, металлофон.

^ В.Игра на детских музыкальных инструментах

У. Представьте, что вы музыканты оркестра. По руке дирижера играем все вместе, одновременно (Четвертная нота, четвертная пауза и т.д.)

Учащиеся импровизируют.

У. Мы играли все вместе, слаженно - как настоящий симфонический оркестр! Наверное, кто-нибудь из вас уже слушал музыку в исполнении симфонического оркестра?

Ответы учащихся.

У. « В Древней Греции симфонией называли любое приятное для слуха сочетание звуков. В переводе с греческого языка «симфония»- созвучие»

^ Слайд 5 Кот - Баюн. Оркестровая пьеса «Кикимора»

( Сюрприз - в моей руке красивый конверт с картинками от Кота- Баюна, которые надо раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

^ Б. Б. Слушание симфонической картины. А.К. Лядов оркестровая пьеса «Кикимора» (второй раз.) и раскрашивание под музыку.

Учащиеся слушают симфоническую картину и раскрашивают рисунки.

У. Все справились с заданием Кота - Баюна?

Чем вам понравилась эта музыка?

Ответы учащихся.

Возвращение к слайду 3.

Чтение эпиграфа «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

^ 4. Обобщение и вывод.

У.(Задаю проблемный вопрос) Написал бы композитор Лядов такую музыку, если бы в детстве не слушал народные сказки, загадки, колыбельные?

Ответы учащихся.

У. Все начинается в детстве! Лядову сказки рассказывала бабушка. Мы плывем в гости к бабушке! Там нас ждет что-то вкусненькое!

^ Слайд 6 Корабль. Пристань Бабушкино

Игра « Ладушки» (Стоя в парах повернуты лицом к лицу, поют и играют друг с другом в ладушки, как скороговорку, темп можно постепенно увеличивать) Выполняя движения, собираем ягоды в корзинку

Клубника, малина, земляника, смородина, черника, ежевика и т.д.

У. У бабушки хорошо, но пора возвращаться в школу!

^ Слайд 7 Корабль. Школа

Исполнение песни «Первоклассник», 3 куплет

Каждый день я открываю

Много новых книг и стран,

Каждый день пишу, читаю,

В море знаний уплываю,

Я не просто первоклассник-

Я отважный капитан.

^ 4. Закрепление пройденного материала.

У. Подходит к концу наше путешествие сегодня, Что же узнали сегодня отважные капитаны? Какую тайну открыли?

Ответы учащихся (мы услышали и нарисовали музыку композитора Лядова)

У. Вы сегодня справились с главной задачей урока. Вы поняли музыку замечательного русского композитора Анатолия Константиновича Лядова!

^ А.Домашнее задание

У. А теперь домашнее задание: расскажите дома о своих новых открытиях.

Вы такие разные. Но есть одно определение, которое подходит сегодня всем: молодцы!

5.Рефлексия.

У. Покажите смайлики на ваших лицах и я пойму понравилось ли вам наше путешествие сегодня.

Учащиеся изображают улыбку .

Выходить из класса будем под пьесу Лядова «Музыкальная табакерка». Идем как сказочные герои. Девочки – принцессы, мальчики- принцы. А я провожаю вас аплодисментами!








http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%BC%D1%83%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA&icolor=&itype=&iorient=horizontal&isize=medium&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih= челеста
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BE%D0%BA&icolor=&itype=&iorient=horizontal&isize=medium&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=английский рожок
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=horizontal&isize=medium&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih== корабль
http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=240&noreask=1&source=psearch&text=%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE лядов


http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&img_url=http%3A%2F%2Fforum.vgd.ru кот- баюн


Автор текста (слов): Георгиев Г. композитор (музыка): Ветров В. 


^

Текст (слова) песни «Первоклассник»(распечатать)


На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.

Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.

Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconТема: «Сказку складываем, музыкой сказываем»
Цель: расширить представление учащихся о фольклорном персонаже Кикимора и её образе в симфонической миниатюрой А. Лядова

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между...
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconУрок изо в 3-м классе Тема урока: «В сказочном подводном царстве»
Оборудование и материалы урока: телевизор, dvd-плеер, dvd-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона,...

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconПлан-конспект урока
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconКонспект урока История России. 7 класс 27. 04 2005 Тема урока : Внутренняя...
Цель урока: Дать представление учащимся о характере внутренней политики XVIII в

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconПлан-конспект урока музыки по теме «Вечная тема мать и дитя»
Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать...

Конспект урока Тема: «Сказку складываем, музыкой сказываем…» iconКонспект урока английского языка Тема урока: «Мой питомец»
Цель урока: Обобщить знания по теме: «Мой питомец». Воспитывать уважительное отношение к домашним любимцам



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск