Консультация для молодых специалистов






Скачать 73.95 Kb.
НазваниеКонсультация для молодых специалистов
Дата публикации13.07.2014
Размер73.95 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
Консультация для молодых специалистов

«Общие требования к организации и проведению познавательных викторин для детей дошкольного возраста»

Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов, и сопровождает непосредственно образовательный процесс, который раннее все называли занятиями. Игровые досуги – не новая форма в дошкольном образовании, а скорее традиционная. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.

Одной из эффективных Большое значение в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста . Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: познания, художественная литература, музыка и т.д. Викторины можно использовать деятельности, на занятиях по различным темам.

В развлечениях викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей дошкольного возраста, их интеллектуальных умений.

 Правила проведения викторин:

 1. Тема викторины должна быть актуальной.
      2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
      3. Вопросы должны учитывать возрастные особенности дошкольников.
      4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
      5. Дети должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам.
      6. В викторинах всегда должны быть победители.
      7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе.


      Викторины могут быть тематическими или обзорными.

.

Организованная итоговая экологическая викторина для дошкольников способна не только выявить уровень познаний детей в данной области, но и помочь ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер викторины стимулирует активность дошкольника. Для викторины дети распределяются на команды по несколько человек (5-7). Они обсуждают своё название и девиз, могут советоваться со взрослыми – родителями и педагогами.

Неотъемлемой частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.

Владение ИКТ облегчает работу педагога и совершенствует образовательный процесс в детском саду.

^ Тема: "Путешествие по стране сказок».

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказок.

  • Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

  • Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

^ Основная идея викторины: выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать.

Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе

Педагогические возможности викторины:

  • развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;

  • умение быстро и четко формулировать свой ответ;

  • способность работать в коллективе.

Викторина включает в себя три части:

  • Организационная;

  • основная;

  • заключительная.

Организационная часть:

1.Музыкальное оформление

2. Выступление ведущего

3. Чтение художественной литературы с детьми.

4. Распределение на команды (Возрастной и количественный состав детей: 15 – 21 человек)

5. Объявление команд

6. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми.

7. Подготовка атрибутов.

8. Проведение конкурсов, эстафет

9. Подведение итогов

Основная часть: Сценарий мероприятия.

Заключительная часть: Подведение итогов, награждение.
^

Практическая часть:


Ведущий:

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

-Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

-Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных.

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

- Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (^ Ребята, давайте жить дружно)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Ведущий:

-Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

^ У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл? »

Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений.

Яйцо, золотой ключик.

Мука, сапог.

Посылка, пирожок.

Ведущий:

-А теперь настало время Сказочной эстафеты!

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

^ Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

.Ведущий:

-Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «^ По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «^ Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Ведущий:

-Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки)

Подведение итогов, награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для молодых специалистов iconИтоговое собрание Совета молодых специалистов
В начале 2006 года состоялось очередное плановое заседания совета молодых специалистов туэс «Нижневартовсктелеком»

Консультация для молодых специалистов iconПоложение о проведении конкурса Фотогазет «От Форума до Форума» в...
В соответствии с Программой Форума молодых специалистов 11 октября 2013 г проводиться конкурс фотогазет «От Форума до Форума»

Консультация для молодых специалистов iconПоложение о порядке предоставления ходатайства Совета молодых ученых...
Х ученых и специалистов Оренбургской области (далее смуиС) разработано в соответствии с областной целевой программой «Обеспечение...

Консультация для молодых специалистов iconПоложение о проведении слёта молодых педагогов города сургута «вектор роста»
Слёт молодых педагогов г. Сургута «Вектор Роста» (далее Слёт) является частью комплекса мероприятий, направленных на создание условий,...

Консультация для молодых специалистов icon«День рождения проводим дома»
Районное методическое объединение для воспитателей подготовительных к школе групп с приглашением молодых специалистов

Консультация для молодых специалистов iconИнформация о мероприятиях с 12 по 18 апреля 2010г., в которых приняли...
За период с 12 по 18 апреля 2010г. Советы молодых специалистов учреждений социальной защиты населения свао приняли участие в 25 мероприятиях...

Консультация для молодых специалистов iconКомплекс диагностических методик для проведения мониторинга профессиональной...
Уважаемый коллега! Укажите, готовы ли Вы к педагогической деятельности (обведите цифру)

Консультация для молодых специалистов iconОтчет по исполнению научно-исследовательской работы
«Разработка, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических...

Консультация для молодых специалистов iconМодель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников...
Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Консультация для молодых специалистов iconПлан мероприятий «Неделя молодых специалистов» с 14 ноября по 20...
Лагеева Н. В., Богданова Е. А. посещают уроки наставников и руководителей методических объединении



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск