Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. "Сова"






Скачать 64.91 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. "Сова"
Дата публикации15.07.2014
Размер64.91 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок

Урок литературного чтения во 2 классе.

Бианки В.В. "Сова"




Цели:

Образовательные:

  1. Формировать представление о сказке и особом виде литературной сказки “сказки-несказки”;

  2. Формировать правильное выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения;

  3. Формировать умение владеть верной интонацией чтения текста, передающее содержание читаемого и настроение читающего.

Развивающие:

  1. Развивать связную устную речь, творческие способности, наблюдательность за особенностями поведения персонажей, отношением к нему других персонажей и автора/

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творчеству Бианки В.В.;

  2. Воспитывать через характеристику поступков героев бережное отношение к природе.

Интеллектуальные:

  1. Помочь выявить художественную ценность произведения;

  2. Создать эстетическое переживание.

Оборудование:

  1. Презентация урока;

  2. Книги Бианки В.В.;

  3. Карточки с установлением цепи питания;

  4. Музыка “Звуки леса”.

Ход урока

I. Орг. момент

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство со сказками русских писателей

Слушают учителя на фоне музыки

1

1 мин

^ II. Речевая разминка

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

1. Приготовились к зарядке для язычка. Произносим слова в слух чётко, не по слогам, так как будем писать

Читают группы родственных слов

2

2 мин

2. Прочитайте скороговорку увеличивая темп.

Читают скороговорку

^ Мы узнали от совы , что нету слов на букву Ы.

2

1 мин

III. Подготовка к первичному целостному восприятию

1. Определение темы урока

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Как вы понимаете тему “сказка-несказка”

Читают строчки с буквами, получают слова:

Сказка-несказка

Виталий Валентинович Бианки Сова

Предположения

3

Щелчок-проверка

3 мин

2. Краткое слово о творчестве писателя

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Рассказывает о Бианки, привлекая внимание к его книгам.

Слушают учителя

4

2 мин

^ IV. Физминутка “Кузнечики”

V. Первичное целостное восприятие

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Откройте, пожалуйста, учебники на с. 140.

Я начинаю читать, будьте готовы мне помогать.

Слушают учителя и читают про себя, следя по тексту

4

6-7 мин

^ VI. Беседа эмоционально-оценочного плана

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Понравилась вам сказка? Чем

Ответы детей

4

1 мин

^ VII. Физминутка для глаз

VIII. Вторичное восприятие сказки и ее анализ

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Давайте ёще раз прочитаем сказку, старайтесь голосом передавать интонацию разговора героев

-Назовите главных героев сказки

-Что вы можете сказать об отношениях совы и старика к друг другу в начале сказки. Докажите строчками из текста.

Почему старик называет её отчаянной головой?

^ Отчаянный – смелый человек, совершает смелый поступок, не думая о последствиях.

А кто-нибудь ещё также называет сову? Докажите строчками из текста.

Почему же мыши к ней плохо относятся?

А изменилось ли отношение старика к сове в конце сказки? Докажите строчками из текста.

Почему изменилось?

Почему не смог чай белить, зачитывайте строчки из текста

Почему молока у коровы мало.

Почему клевер на лугу не родится.

Почему шмели на стариков луг не заглядывают

Почему мыши по лугу рыщут

Почему сова в дубу сидит, мышей не ловит

Кто же из них оказался мудрее, лучше знал природу.

Найдите в тексте слова совы, которые учат старика

Как вы понимаете эти слова?

Чему же научила сова старика?

Читают по цепочке

Сова и Старик

Сова дружелюбно настроена, приветливо.

А старик не видит её другом, не ласков с ней, грубо обращается.

Считает, что сова поступает резко, смело, неправильно, с плохими последствиями.

Мыши.

Сова им враг в природе

Стал приветлив, ласков, в гости зазывает.

Не смог без совы свой любимый чай белить и пить

^ Молока у коровы мало, без клевера тощает.

Клевер на лугу не родится

Шмели на чужих лугах гуляют…

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут.

Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

На старика обиделась, рассердилась

Сова

^ Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Дружить не в тягость. Не тяжело, а без друга плохо.

В природе всё взаимосвязано

4

 

 

 

5

8-10 мин

^ IX. Работа по карточкам

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Положите перед собой карточки, попробуйте соединить слова, чтобы у вас получилась последовательность событий сказки

Расскажите и проверьте, что у вас получилось.

Работают по карточкам

 

2 мин

^ X. Обобщение

Действия учителя

Действия детей

Слайд

Время

Ребята, как вы думаете, почему Бианки выбрал для своёй сказки из огромного количества птиц, именно образ совы.

Почему же это сказка – несказка.

Сова – символ мудрости.

Научила, что нельзя рвать невидимые нити природы, иначе это может привести к экологической катастрофе.

Ответы

1

1 мин

XI. Домашнее задание: читать по ролям

XII. Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи...

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconВ. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели:...

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок внеклассного чтения по творчеству Виталия Бианки, которому 11...
В 3б классе прошёл урок внеклассного чтения по творчеству Виталия Бианки, которому 11 февраля исполнилось 120 лет (1894 – 1959)....

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения (чтение) с элементами внеклассного чтения в 1 классе Тема
Цели: формировать навык плавного, слогового, осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения в 3 классе по рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос». Цели
Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос»

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Урок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. \"Сова\" iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : М. Пришвин «Деревья в лесу»
Цели: ознакомить с содержанием прочитанного; развивать читательские и речевые умения ребят, обогащать словарь детей по теме чтения;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск