Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет






Скачать 475.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет
страница1/4
Дата публикации15.07.2014
Размер475.37 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Администрация муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»пст.Новый Бор


Принята

на педагогическом совете

Протокол №___от___________2013 г.

Утверждена

Заведующей МБДОУ «Детский сад № 31»

_________________С.Ю.Канева

Приказ №___от________________2013 г.


Рабочая программа

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

срок реализации программы 5 лет
Программа разработана на основе

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

^ МБДОУ «Детский сад № 31»


Место разработки программы пст.Новый Бор


2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 31». Программа рассчитана на 5 возрастов для детей от 2-х до 7-ми лет.

^ Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Реализация программных задач осуществляется в процессе организации непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, совместной деятельности взрослого и детей. Ознакомление воспитанников с литературными произведениями оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

^ Тематический план

Раздел

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа




32

16

16

16

32

^ Всего занятий в год

32

16

16

16

32


Содержание психолого-педагогической работы

Первая младшая группа

^ Формирование интереса и потребности в чтении

Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?»

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
^ Вторая младшая группа

Формирование интереса и потребности в чтении

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
^ Средняя группа

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
^ Старшая группа

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
^ Подготовительная к школе группа

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоцио нальность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

^ Календарно-тематический план по художественной литературе в 1 младшей группе


Неделя

Тема

Задачи

Интеграция образовательных областей

«Здравствуй, мой любимый детский сад» (01.09 – 15.09)

1.(1)

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки»

Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

Знакомить детей со стихами А.Барто, используя реальные игрушки;

Напомнить стихотворение «Зайка», познакомить со стихотворением «Мишка»;

Предоставить детям возможность договаривать слова и фразы при чтении стихотворения;

Способствовать проявлению чувства сострадания к игрушкам и желания оказать им помощь, содействие;

1.Музыка.

«Осень» (16.09 – 06.10; 21.10 – 17.11)

1.(2)

Чтение русской народной песенки «Идет коза рогатая…»

Учить детей вслушиваться в содержание потешки; понимать содержание.

1.Коммуникация.

2.Физическая культура.

2.(3)

Чтение сказки «Репка».

Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

1.Коммуникация.

3.(4)

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Напомнить содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия о которых говорится в сказке.

1.Физкультурное занятие.

4.(5)

Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Способствовать пониманию детьми содержания сказки; вызвать эмоциональный отклик – желание помочь мышонку; высказать осуждение в адрес лиса; побуждать всматриваться в иллюстрацию, рассмотреть, что находится в мышиной норке; обратить внимание на агрессивность лиса, и осудить его за это.

1.Музыка.

5.(6)

Чтение потешки «Бежала лиса с кузовочком»

Вызывать интерес к фольклору; добиваться понимания содержания поэтического произведения.

1.Познание (Формирование целостной картины мира).

6.(7)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (обработка М.Булатова), (фланелеграф).

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить детей понимать ее содержание; развивать воображение и фантазию; вызвать эмоциональный отклик: желание помочь Машеньке, осудить поведение медведь.

1.Музыка.

7.(8)

Рассказывание сказки «Три медведя» Л.Толстого.

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить детей понимать ее содержание; развивать воображение и фантазию; вызвать эмоциональный отклик: осуждение в адрес девочки.

1.Коммуникация.

2.Музыка.

«Мой дом, мой поселок» (18.11 – 01.12)

1.(9)

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».

Познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого; учить детей отвечать на простые вопросы к рассказу.

1.Физическая культура.

2.(10)

Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака; помочь детям отвечать на простейшие вопросы к произведению; рассмотреть иллюстрации к произведению; а также игрушки, изображающие героев.

1.Художественное творчество (лепка).

«Новогодний праздник» (02.12 – 29.12)

1.(11)

Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...», (фланелеграф).

Познакомить детей с содержанием потешки; помочь понять ее содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова.

1.Музыка.

2.(12)

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь животным сохранить свой дом, высказать осуждение в адрес медведя.

1.Художественное творчество (рисование).

2. Музыка.

3.(13)

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки, и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Колобку, высказывание осуждений в адрес лисы. Побуждать к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки, а затем в ее инсценировке.

1.Художественное творчество (рисование).

2. Музыка.

4.(14)

Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки, и учить понимать ее содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь петушку, высказать осуждение в адрес лисы.

1.Музыка.

«Зима» (11.01 – 23.02)

1.(15)

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание; вызывать эмоциональный отклик – осуждение в адрес девочки.

1.Коммуникация.

2.Физическая культура

2.(16)

Рус. Нар. Песенка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу».

Познакомить детей с содержанием потешки, помочь понять ее содержание, побуждать детей вместе с воспитателем повторить ее несколько раз; рассмотреть иллюстрацию к потешке, помочь детям описать картинку.

1.Физическая культура.

3.(17)

«Девочка – ревушка», А. и П. Барто.

Познакомить детей с произведением; помочь понять содержание, вызывать эмоциональный отклик – осуждение в адрес девочки.

1.Коммуникация.

4.(18)

«Га-га-га!», Д. Биссет.

Познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний.

1.Физическая культура.

2.Музыка.

5.(19)

В. Берестов «Котенок».

Познакомить детей с данным произведением, помочь понять содержание, уметь отвечать на простейшие вопросы по содержанию.

1.Коммуникация.

2.Физическая культура

6.(20)

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?»».

Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался.

1.Физическая культура.

«Мамин день» (24.02 – 08.03)

1.(21)

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Развивать память, образное мышление, поощрять желание прочесть стихотворение А.Л. Барто «Кораблик» целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

2.(22)

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»».

Помочь вспомнить содержание сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался.

1.Физическая культура.

«Знакомство с народной культурой и традициями» (09.03 – 23.03)

1.(23)

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»; обогащать и активизировать словарь; развивать интонационную речь, память.

1.Физическая культура.

2.(24)

«В магазине игрушек», главы из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», перевод с польского В. Приходько.

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку - Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка; обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке.

1.Физическая культура.

«Весна» (24.03 – 27.04)

1.(25)

Отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Ветер по морю гуляет…».

Познакомить детей с отрывком сказки А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане…»; продолжать рассматривать рисунки-иллюстрации; рассказывать с помощью воспитателя что изображено на картинке, обогащать речь.

1.Физическая культура.

2.(26)

Стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница»; продолжать рассматривать иллюстрации к произведению; активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.

1.Физическая культура.

2.Познание (формирование целостной картины мира).

3.(27)

Сказка Д. Биссета «Га-га-га», перевод с английского Н. Шерешевской.

Повторить произведение Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произнесении звукоподражаний.

1.Коммуникация.

2.Физическая культура

4.(28)

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…».

Познакомить с потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь детям запомнить новую потешку, развивать память.

1.Физическая культура.

2.Художественное творчество (рисование).

5.(29)

Стихотворение «Сапожник», перевод с польского Б.Заходер.

Познакомить с польским стихотворением «Сапожник»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

«Я и моя семья» (28.04 – 13.05)

1.(30)

Чтение стихотворения Н.Саконской «Мой пальчик».

Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию стихотворений; побуждать понимать содержание и выражать свое эмоциональное отношение. Заинтересовать обыгрыванием ситуации с «пропажей» пальчика, и доставить радость от участия в манипуляции с варежками.

1.Коммуникация.

2.(31)

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Познакомить со стихотворением Б.Заходера «Кискино горе», совершенствовать умение понимать вопросы, задаваемые воспитателем, и отвечать на них.

1.Коммуникация.

2.Физическая культура

«Лето красное» (26.05 – 30.06)

1.(32)

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить внимательно слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных часто зависит от их внешних признаков.

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconБразовательной области «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая программа по художественной литературе и развитию речи образовательной...
Россия янао г. Ноябрьск, мк -15 огрн 1028900706284 окпо 41244300 инн/кпп 8905025180/890501001

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconОбразовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе 1

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 1 класс Срок реализации -1 год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная...
Программа разработана на основе основной общеобразовательной программы мбдоу «Детский сад №10» с. Коровий Ручей

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая учебная программа по образовательной области «коммуникация»,...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н....

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconРабочая учебная программа по образовательной области «коммуникация»,...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н....

Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» срок реализации программы 5 лет iconЗадачи: Пополнить знания педагогов по организации работы по образовательной...
Пополнить знания педагогов по организации работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск