Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы»)






Скачать 455.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
страница1/2
Дата публикации19.07.2014
Размер455.18 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Управление образования администрации МО МР «Усть-Цилемский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» с. Коровий ручей


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

№ 24 от 28.08.2013 г.



Рабочая программа

по чтению художественной литературы

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

Срок реализации 5 лет

Коровий Ручей

2013 год


Оглавление


1. Пояснительная записка 2

2. Содержание психолого – педагогической работы с детьми 3

3. Тематический план 5

4. Календарно – тематический план 6

Первая младшая группа 6

Вторая младшая группа 12

Средняя группа 15
Старшая группа 18

Подготовительная к школе группа 22

5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 29

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений воспитанников 31

7. Список учебно – методической литературы 33

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
^ Цель программы:

  • формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  2. развитие литературной речи;

  3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Содержание психолого - педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Региональный компонент направлен на достижение цели по формированию целостных представлений детей о республике Коми, Усть-Цилемском районе

^ Возрастные периоды воспитанников.
Программа охватывает 5возрастных периода:
Первая младшая группа (2-3года) 1 НОД в неделю, длительностью 10 минут;
Вторая младшая группа (3-4 года) 1 НОД через неделю, длительностью до 15 минут;
Средняя группа (4-5 лет) 1 НОД через неделю, длительностью 15-20 минут;
Старшая группа (5-6 лет) 1 НОД через неделю, длительностью 20-25 минут;
Подготовительная группа (6-7 лет) 1 НОД в неделю, длительностью 25-30 минут.

Данная программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
^ 2. Содержание психолого – педагогической работы

Первая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

  • Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

  • Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

  • Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста,

  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

  • Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

  • Примерные списки литературы для чтения детям

Русский фольклор

  • Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы.

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

  • Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

  • Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

  • Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

  • Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

  • Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

  • Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

^ Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

  • Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

  • Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

^ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;



^ 3. Тематический план


Раздел

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Формирование интереса и потребности в чтении


32

16







32

итого

32

16






32


^ 4. Календарно – тематический план
1 младшая группа


М

неделя

Тема занятия

Задачи

Интеграция

корректировка

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя
4 неделя

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто
Чтение стихов А. Барто


Чтение сказки «Маша и медведь»


Рассказывание сказки «Репка»

Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание.

Помочь понять содержание стихов, вызвать желание слушать их повторно.
Познакомить со сказкой, помочь разыграть отрывок.


Учить, внимательно, слушать сказку с использованием настольного театра, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Труд»




октябрь

5 неделя

6 неделя

7 неделя
8 неделя

Чтение рассказов «Слушай меня мой пес» Л.Н.Толстого и «Собака» Чарушина.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Рассказывание сказки «Колобок»


Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки».

Познакомить с новыми произведениями, воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь понять содержание рассказов.
Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.
Помочь понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка.

Помочь понять содержание потешки, запомнить её, учить внятному произношению слов.

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»
«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Труд»
«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Труд»
«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»





ноябрь

9 неделя
10неделя
11неделя

Чтение стихотворения «Маша обедает» С.Капутинян.
Чтение «Путаница» К.Чуковского


Чтение потешки «Как у нашего кота»

Познакомить со стихотворением, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.
Познакомить с произведением, доставить радость от звучного весёлого стихотворного текста.
Помочь понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с воспитателем.

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация» «Безопасность»

«Физ. культура»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»





декабрь

12неделя


13неделя
14неделя

Чтение потешки «Вот и люди спят».
Инсценирование сказки «Теремок»


Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Помочь понять содержание потешки, запомнить название животных, которые встречаются в тексте, формировать способность к обобщению.
Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между персонажами.

Помочь понять содержание потешки, помогать воспитателю рассказывать её.

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Худ.творчество»
«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»




январь


15неделя

16неделя
17неделя


Чтение стихотворения «Снежинка» Барто.


Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»


Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».


Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения, использовать в речи предлоги.
Познакомить с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Познакомить со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»


«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Труд»




февраль


18неделя

19неделя


20неделя

21неделя


Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка».


Чтение народной песенки «Три весёлых братца».


Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»


Чтение сказки «Козлята и волк»


Познакомить с новым произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподрожательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
Помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, проваривать слова.


Познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.


«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Физ. культура»


«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Худ.творчество»




март


22неделя

23неделя

24неделя
25неделя


Чтение потешки «Ладушки, ладушки».


Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».


Чтение «Курочка» Е.Чарушина.


Повторение знакомых сказок, чтение потешки «Огуречик, огуречик».


Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова, развивать воображение, развивать представление об окружающем.
Учить детей участвовать в инсценировании рассказа; активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов).
Учить слушать небольшое по объёму художественное произведение без наглядного сопровождения.
Вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новуюпотешку.



«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»


«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»




апрель


26неделя
27неделя
28неделя

29неделя


Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи».

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

Чтение потешки «Заинька, походи».


Чтение потешки «Наши уточки с утра»


Помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, учить внятному произношению слов.
Познакомить с новым произведением, привлекать к воспроизведению диалогов.
Вызвать желание слушать потешку неоднократно ,поощрять попытки малышей проговаривать отдельные слова, имитировать движения.
Учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них.


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»





май


30неделя

31неделя

32неделя


Чтение стихотворения «Флажок».

Чтение потешки «Водичка, водичка».
Чтение потешки «Травка-муравка».


Помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Вызвать желание послушать потешку и участвовать в рассказывании.
Вызвать желание рассказывать потешку вместе с воспитателем.


«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»
«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

«Здоровье»
«Познание» «Коммуникация» «Физ. культура»

«Социализация»





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconОбразовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе 1

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconОбщие подходы к чтению художественной литературы
«Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через...

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconРабочая программа по образовательному компоненту «Художественная...
Муниципальное образование город Ноябрьскжетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconРабочая программа по образовательной области «Чтение художественной...
Рабочая программа по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлена на основе Основной общеобразовательной...

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconДоминирующая образовательная область
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconНепосредственная образовательная деятельность Подготовительная группа...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconПрограммное содержание: Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения)

Рабочая программа по чтению художественной литературы (образовательная область «Чтение художественной литературы») iconБразовательной области «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск