Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год






Скачать 165.6 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год
Дата публикации20.07.2014
Размер165.6 Kb.
ТипУчебно-тематический план
top-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
Учебно-тематический план

7 класс
Распределение часов


Количество часов в год

Количество часов в неделю

НРК

Творческие и контрольные работы

70

2

7

10


Разделы программы


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Устное народное творчество

5

2

Древнерусская литература

3

3

Произведения русских писателей 18 века

3

4

Произведения русских писателей 19 века

28

5

Произведения писателей 20 века

23

6

Произведения зарубежных писателей

7


^ Календарно-тематический план

7 класс


^ Календарные сроки

Тема учебного

занятия

Основные компетенции литературного образования

(содержание и виды работы учащихся)

НРК

(темы)

Диагностика

Читательская

Литературо-

ведческая

Коммуникативно-речевая

1.

Сентябрь

Введение

Изображение человека в художественной литературе.




Читатель.

Писатель.

Составление памятка «Как нужно читать книги, чтобы «не терять ни одной капли драгоценного содержания книги?»

(К.Г. Паустовский)







2.

^ Устное народное творчество

Особенности сюжета былины «Вольга и Микула Селянинович»




Эпос. Былина. Гипербола. Ретардация. Постоянные эпитеты.

Составление цитатного плана; чтение отрывка наизусть; сообщение об этимологии имени героя - Вольга








3.

НРК










НРК. «Вокруг тебя - Мир..». Н.Г. Кондратковская «Камни», «Сказы»







4.

Художественное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Н. Карамзин «Илья Муромец», А. Толстой «Илья Муромец», И. Бунин «Святогор и Илья»

Цикл.

Составление цитатного плана; составление диалога героев по картине В. Васнецова «Богатыри»




Тест по теме «Былины»

5.

Художественное своеобразие былины «Садко»




Композиция. Портрет как средство создания образа.

Создание былины: «Жили-были преславные богатыри. Не сказка-побаска, а жизнь бывала…»; составление словарника забытых слов; обсуждение фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»







6.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Пословицы народов мира.




Пословица.

Поговорка.

Аллегория.

сообщение о В.И. Дале; составление кроссворда; работа с рисунками Н. Семченковой «Физика в пословицах».




Сочинение по пословице (на выбор)

7.

^ Древнерусская литература

«Повесть временных лет». Уважительное отношение к книге в главе «О пользе книг»




Повесть. Погодные записи. Летописный свод.










8.

«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы древней Руси.

Наставление тверского епископа Семена.

Поучение.

Летопись.

Риторика.


Составление цитатного плана; создание поучения.









9.

Октябрь

Тема любви, веры, добра и мудрости в «Повести о Петре и Февронии Муромских»




Сказка. Житие. Фольклор.

Составление словаря одного из героев; создание диалога героев по иллюстрации, помещенной в учебнике; творческий пересказ от лица героя.





Сочинение «Ромашка - символ любви и преданности»

10.

^ Произведения русских писателей XVIII века.

М.В. Ломоносов - ученый и поэт. Особенности стихотворения «К статуе Петра Великого»




Теория «трех штилей». Ода. Поэма. Трагедия. Драма. Эпиграмма. Комедия.

Доклад о жизни и творчестве М.В. Ломоносова «Наш первый университет» (А. Пушкин)







11.

М.В. Ломоносов. Особенности сюжета «Оды на день восшествия..»




Жанровые особенности оды.

Составление словаря устаревших слов; создание похвального слова или оды Ломоносову - поэту, ученому, общественному деятелю.








12.

Размышления о смысле жизни и стихотворениях Г.Р. Державина «Река времен в своем стремленье..», «На птичку», «Признание»







Создание похвального слова Державину - поэту и гражданину




Тест по теме «Произведения русских писателей XVIII

века»



13.

^ Произведения русских писателей XIX века.

«Лики Петра» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (Вступление к поэме).




Поэма. Композиция. Эпос. Лирика. Антитеза. Церковнославянская лексика. Аллитерация. Лирический герой. Ямб. Богатая рифма.







Сочинение - миниатюра «Образ города на страницах поэмы»

14.

Историческая основа поэмы А.С. Пушкина «Полтава». Трагические судьбы героев.




Поэма. Рифма. Стихотворный размер.










15.

А.С. Пушкин «Полтава». Образы Петра I и Карла XII: сравнительная характеристика.




Поэма.

Цитатная характеристика героев.







16.

Образ Мазепы в поэме А.С. Пушкина «Полтава». Осуждение предательства и коварства.
















17.


Тема судьбы в стихотворении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Художественная основа стихотворения.




Антитеза. Эпитет. Песнь. Баллада.

Составление диалога по репродукции В. Васнецова «Песнь о вещем Олеге»; составление цитатного плана.







18.

Ноябрь

Образ летописца в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).




Драма. Трагедия. Эпитет.

Составление словаря одного из героев; обсуждение гравюры С. Галактионова «Борис Годунов»










19.

Судьба «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»




Повесть

Заполнение анкеты по творчеству А.С. Пушкина; написание эссе «Мой Пушкин»




Тест по теме «А.С. Пушкин»; сочинение: «Мой любимый пушкинский герой», «Какие пушкинские строки вам хотелось бы использовать в собственной речи?»

20.

Историческая и фольклорная основа поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
















21.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои поэмы и нравственный идеал автора.




Поэма. Конфликт. Инверсия. Отрицательные сравнения. Парные синонимы.

Сравнительная характеристика героев; сравнительный анализ иллюстрации к поэме; написание письма одному из героев; «Разрешите представиться…» (рассказ о герое от 1-го лица)







22.

Человек и природа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива».

М.Ю. Лермонтов «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива»

Рифма. Ямб. Амфибрахий. Антитеза. Анафора. Полисиндетон.







Тест по теме «М.Ю.Лермонтов»

23.

Историческая и фольклорная основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести.




Пафос.

Составление связного рассказа по картине И. Репина «Запорожцы пишут письмо..»







24.

Декабрь

Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи в повести «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы: приемы создания героического характера.




Эпос. Литературный герой.

Составление киносценария (2 гл.) «Куча народа бранилась на берегу..»; работа в группах: 1) Сечь - «гнездо вольности»;

2) «Это было… пиршество, бал..»; 3) «Странная республика»







25.


Образы Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба». Смысл противопоставления образов.

П. Мериме «Маттео Фальконе»

Антитеза

Сравнительная характеристика героев (таблица)








26.

Тема верности, товарищества, вольности в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»







Составление цитатного плана «Речи о товариществе»; художественный пересказ («Речь о товариществе»)





Тест по теме «Н.В. Гоголь»

27.

Образ автора-повествователя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



















28.

Обучающее сочинение. «Роль пейзажа в понимании человеческих характеров» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)













Сочинение на тему «Роль пейзажа в понимании человеческих характеров» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

29.

Изображение крестьянского быта в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

«Бежин луг»

Роль детали

Составление цитатного плана рассказа; творческий пересказ от лица героя; художественный пересказ (портрет Бирюка)







30.

«Вера в торжество света, добра и нравственной красоты» в цикле И.С. Тургенева «Стихотворения в прозе»




Цикл. Стихотворения в прозе.

Художественный пересказ; создание стихотворений в прозе




Тест по теме «И.С. Тургенев»

31.

Историческая основа поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.




Поэма. трехсложные размеры стиха.

Сравнительная характеристика героев (цитатная); создание психологического портрета одного из героев








32.

народные характеры и судьбы в стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Н. Некрасов «Железная дорога»

Ирония. Метафора. Антитеза.







Анализ эпизода.

Тест по теме «Н.А. Некрасов»


33.

Январь

Обличение нравственных пороков общества в «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина




Аллегория. Гипербола. Эзопов язык. Сатира. Гротеск. Литературная сказка.

Составление киносценария рассказа; сопоставительный анализ иллюстраций М. Черемных и Н. Муратова; - словарь щедринских героев.







34.


Сатирическое изображение барства в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».




Литературная сказка. Аллегория. Гипербола. Гротеск.

Составление цитатного плана; создание сатирической сказки «в духе Щедрина»; характеристика одного из героев от лица другого с использованием лексики и событий сказки;




Сочинение «Средства создания комического в сказках М. Салтыкова - Щедрина»

35.

Тема дома и Семьи в повести Л.Н. Толстого «Детство».

Гарин - Михайловский «Детство Темы», М. Горький «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты»

Внутренний монолог

Доклад об истории создания повести; цитатная характеристика героев.







36.

Роль семьи в формировании характера героя в повести Л.Н. Толстого «Детство»




Герой - повествователь. Автобиографическое художественное произведение.

Создание синквейна на тему «Семья»




Сочинение (рассказ - воспоминание) «Когда я был маленький..», «Случай, который я не могу забыть..»

37.

Изображение нравственных устоев жизни в рассказе И.А. Бунина «Лапти».

А. Куприн «Извозчик Петр»

Композиция. Сюжет. Психологизм.

Составление подробного плана каждой главы рассказа; размышление об одной из ссор, имевших место в жизни







38.

Тема угодничества и чинопочитания в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»

«Смерть чиновника»

Оксюморон. Сатира. Юмор.

Составление киносценария; конкурс иллюстраций; составление кроссвордов







39.

Февраль

Внеклассное чтение

Обсуждение романа Г. Уэллса «Человек-невидимка»

«Остров доктора Моро». А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Роман.

Выборочный пересказ; рассуждение «Образ ученого в романах Уэллса»







40.


«Край ты мой, родимый край..» Образ Родины в стихотворениях В.А. Жуковского «Приход весны», А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И.А. Бунина «Родина»







Создание лирической миниатюры по картинам И Левитана «Весна - большая вода»,

А. Саврасова «Грачи прилетели»







41-42.

^ Произведения писателей XX века.

Изображение внутреннего мира подростка в повести М. Горького «Детство»




Тема и идея произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Творческий пересказ от 1-го лица; создание вопросов для викторины




Сочинение. Анализ эпизода из повести М. Горького «Детство»

43-44.

Тема поэта и поэзии в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче...»




Лирический герой. Тоническое стихосложение. Окказионализм.

Составление словаря героя стихотворений В. Маяковского; доклад о направлении в искусстве - футуризме







45.

Гуманистический пафос рассказа Л. Андреева «Кусака»

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Пафос. Композиция. Кульминация.

Составление синквейна на тему: «Кусака»; составление рассказа от лица Кусаки о ее переживаниях




Письменный отзыв о произведении Леонида Андреева «Кусака»

46.

Тема сострадания и уважения к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»







Творческий пересказ от лица героя; выделение особенностей платоновских героев




Сочинение. Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие (по произведениям писателей XX века)

47.

Март

Труд как основа нравственности в рассказе А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».








Художественный пересказ (описание мира глазами Мальцева)







48.

Внеклассное чтение. Обсуждение повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»

Ю. Казаков «Арктур - гончий пес»










Сочинение - рассказ: «Бим вошел в мою жизнь. Чем же он взял?..»




49.

НРК.










НРК. «Вокруг тебя - Мир..». «О тех, кто не участвует». Рассказ В. Гаршина «Сигнал»




50.

«Идет война народная..» Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Т. Твардовского «Братья», К. Симонова «Ты помнишь, Алеша», дороги Смоленщины..», «Жди меня», А. Ахматовой, А. Суркова, Н. Тихонова




Сравнение. Метафора.

Сообщения о жизни поэтов - фронтовиков; чтение наизусть.




Интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны

51.

Своеобразие картин природы в лирике Б. пастернака «Июль», «Никого не будет в доме».




Сравнение. Метафора.










52.

Внеклассное чтение. Обсуждение рассказа А. Толстого «Русский характер»







Составление синквейна на тему: «Русский характер»







53.

НРК.










НРК. «Вокруг тебя - Мир..». «Эхо войны» (по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)





54.

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». литературные традиции в рассказе.

«О чем плачут лошади». В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Литературные традиции.

Художественный пересказ (от лица Забаву о старых временах); творческий пересказ о судьбе лошадей от лица Рыжухи; составление памятки: «Как нужно относиться ко всему живому»







55.

Апрель

НРК.










НРК. «Вокруг тебя - Мир..». Человек на войне. (По рассказу М. Пришвина «Голубая стрекоза»)




56.

Изображение внутренней, духовной красоты и осуждения равнодушия в рассказах Е. Носова «Кукла», «Живое пламя»




Метафора.

Художественный пересказ (монолог автора)







57.

Тема дружбы как показатель нравственности героев в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

В. Мирнев

«Ночью»




Художественный пересказ «Момент спасения Володи» от лица Яшки; сравнительная характеристика героев; размышление: «В чем сходство и различие ситуаций и поступков героев в рассказах Казакова и Мирнева?»







58.

Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова




«Тихая лирика»

Подбор репродукций художников - пейзажистов и музыкальных произведений, созвучных теме стихотворений







59.

Философские проблемы в лирике А.Т. Твардовского: «Братья», «Спасибо, моя родная..», «Июль - макушка лета», «На дне моей жизни»




Философская лирика

Создание словесных картин по теме «Мой родимый край»







60.

НРК.










НРК. «Вокруг тебя - Мир..». Мотив жизни и смерти в рассказе В. Конецкого «Кто смотрит на облака»




61.

Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда»




Сатира. Ирония.

Выразительное чтение по ролям; словарик героя М. Зощенко.







62.

Внеклассное чтение. Обсуждение повести л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»













Тест по теме «Произведения русских писателей XX века»

63.

Май

^ Из литературы народов России

Особенности художественной образности стихотворений Р. Гамзатова: «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не верю» и др.
















64.

^ Из произведений зарубежных писателей

Проблема справедливости и честности в стихотворении Р. Бернса «Честная бедность»




Рефрен. Антитеза.

Выразительное чтение наизусть







65.

Стихотворение Д.Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой..» как прославление подвига во имя свободы Родины.




Литературные параллели.

Нахождение литературных параллелей







66.

Истинные и ложные ценности в рассказе О´ Генри «Дары волхвов»

О´ Генри «Из любви к искусству»

Деталь.

Творческий пересказ о своем поступке от лица одного из героев; сопоставительный анализ рассказов; размышление над смыслом названия рассказа; написание письма

О´ Генри







67.

Внеклассное чтение

Джеймс Олдридж «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»). Моральная стойкость человека.





Повесть.












68.

Мечта о победе добра в рассказе Р.Д. Брэдбери «Каникулы»




Фантастика. Реальность.







Сочинение - миниатюра: «Картина мира в рассказах Р. Бредбери»

69.

Итоговая контрольная работа













Итоговая контрольная работа

70.

Читательская конференция

Мои любимые литературные герои
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconУчебно-тематический план Количество часов: 68 часов
Сказки народов мира (белорусские, украинские, молдавские, узбекские, грузинские, армянские)

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconУчебно-тематический план Наименование разделов/тем Количество часов Формы контроля всего

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconУчебно-тематический план Приложение 2 №п/п Наименование разделов...
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconРабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение...

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Количество часов по учебному плану 35 часов в год; в неделю 1 час (35 недель)

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconРабочая программа по экономике ( базовый уровень) 10- 11 класс
Количество часов за год по учебному плану школы – 34 часа (10 класс), 34 часа ( 11 класс). Всего 68 часов

Учебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год iconТематический план (1-й год обучения) Раздел программы Тема Количество часов Теория
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» По произведению Л. Н. Толстого «Птичка»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск