Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока






Скачать 116.27 Kb.
НазваниеПредмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока
Дата публикации20.07.2014
Размер116.27 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Автор: Стецкая Олеся Владимировна - учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.им. Морозова»

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р.Н Бунеев.
Тема урока: Есть еще на Руси кому постоять за землю Русскую.
Аннотация:

Все уроки, как люди, и похожи, и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник!

Есть другие - как страшный, мучительный сон.

Современные дети почти не читают, они смотрят фильмы, мультфильмы, музыкальные клипы. Их героями являются Черепашки-ниндзя, Человек-паук и другие существа. Что же предложить нашим детям, чтобы увлечь их чтением, показать, что в сказке спрятан глубокий смысл, переживания героев, показана их жизнь, часто трудная. Как же сформировать правильный тип читательской деятельности, осознанность чтения. Вот так и былины и сказки о богатырях сложны для изучения, поэтому для такого урока я предлагаю использовать нетрадиционную форму «урок-киностудия».

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание – понятие очень широкое. Главный отличительный признак нестандартных заданий – их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой.

Содержательный блок предполагает меньший объем информации, однако обуславливает более глубокую ее проработку. Задействуются внешние источники мотивации и самоуправляющие механизмы личности, создаются условия для многообразия деятельности учащихся (игровой, дискуссионно-оценочной, рефлексивной), формируется мышление, активизируется познавательная деятельность. Применение нетрадиционных форм уроков – это мощный стимул, сильная мотивация. Тем более в реализации ФГОС такие уроки должны преобладать
Цели:

Обучающие: обучать умению анализировать произведение, определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев, учить передавать с помощью интонации настроение героев, воспитывать грамотного читателя;
Развивающие: развивать организаторские, актерские и музыкальные способности;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.

В процессе обучения формировались следующие УУД.

^ Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к уроку литературного чтения;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

^ Коммуникативные УУД:

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение выступать.

^ Регулятивные УУД:

- начинать и заканчивать действие в нужный момент;

- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

^ Организационный момент
- Прошу всех ребят подойти ко мне. Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их.

Актуализация знаний
- Сейчас все внимание на экран.

- Что может так начинаться?

- Кто догадался, где мы сегодня будем работать?
- Давайте вспомним, как называется наша киностудия? Скажем хором.

- Итак, работу нашей киностудии объявляю открытой, прошу вас занять свои места в соответствии с названием групп.

- О ком эти слова?
- Как догадались?
^ На слайде появляется изображение Ильи Муромца.

- Кто автор этой сказки?

- Как называют такие сказки? Кто герои сказки?

- Вспомним краткое содержание сказки. В этом помогут нам иллюстрации наших художников.

- Спасибо художникам. Посмотрите внимательно, чем необычны иллюстрации?
- Восстановите последовательность событий.


- Вы замечательно справились с работой. Все согласны с данной последовательностью?
^ Сообщение темы и целей урока.

- Возможно, 1 кадр пропущен. Подумайте. Все ли кадры на месте? Если вы затрудняетесь, то вам поможет план в рабочей тетради.


- Вы правы, этот момент пропущен не случайно, именно эту сцену мы и будем снимать. Как вы думаете, почему?

- Поэтому для этой работы мы снова собрались в нашей киностудии, чтобы отснять одну из важнейших серий нашего фильма.
^ Работа в группах.
- Приступаем к работе над фильмом. По какому произведению будем снимать фильм?
- Что поможет справиться с заданием?
У каждой группы есть конверт с заданием, на его выполнение вам дается 5-7 минут. Группе режиссеров, надо будет ответит на вопросы, определить тему нашего кинофильма, подготовить ответ на вопрос. Группе актеров необходимо распределить роли, подготовиться к съемкам. Художникам-костюмерам подобрать исполнителям ролей одежду, а Илье Муромцу обмундирование. Сценаристам придется помочь актерам войти в роль, подготовить для них рекомендации, выбрать оператора фильма. Более подробные инструкции в конверте. На работу отводится 5-7 минут.
- Во время вашей работы я буду наблюдать за вашей активностью в группе и оценивать вас, а так же помогать в трудных ситуациях. ^ Учитель ставит оценки в ранее заготовленный список групп. Оценивая наиболее активных учащихся.
Выступления групп.

- Группы закончили работу. Предлагаю познакомиться с актерским составом.


- Актерский состав определен, наши сценаристы помогли актерам войти в роль и выбрали ученика для голоса за кадром.
- Предоставим слово художникам, которые подобрали костюмы для актеров.

- Как будет выглядеть Ефросинья Яковлевна, матушка Ильи Муромца?

- Кто расскажет о костюме Ивана Тимофеевича, батюшки Ильи Муромца?

- Спасибо. Вот перед нами самый трудный костюм Ильи Муромца. Посмотрим, как с этой работой справились художники по костюмам и реквизиторы.

- Спасибо художникам, займите свои места.


- Слово предоставляется группе режиссеров.

- Спасибо режиссерам.
- И так, актеры определены, костюмы готовы, чего же не хватает?
- Я помогу вам. Позвольте предложить два музыкальных отрывка, послушайте их внимательно и выберите подходящий фрагмент для нашего фильма.
^ Самостоятельная работа.

- Теперь приступим к съемкам фильма. Прошу всех занять свои места.
Подведение итогов (рефлексия).

- Съемка фильма закончена. Посмотрим, что у нас получилось. Даю задание каждой группе во время просмотра оценить выполненную работу.
- Даю еще минутку для обсуждения и выбора оценки.


- Я тоже хочу оценить работу следующих учащихся… (2-3 ученика из каждой группы с комментарием). Остальные молодцы, желаю вам быть более активными. Похлопаем себе, все молодцы!

- Сегодня над фильмом работали! (на экране под выбранную ранее песню проходят титры с именами и фамилиями детей)

- Спасибо за урок. До новых встреч на киностудии. Снято!



^ Ученики приветствуют гостей.
На экране идет заставка с названием любой киностудии.
- Фильм
- На киностудии.
- ТВ класс (на экране появляется логотип)
- Дети рассаживаются по группам

1) режиссерская группа

2) сценаристы

3) актерский цех

4) художники-костюмеры
^ На сладе закрыто изображение Ильи Муромца ученик зачитывает слова:

- Я – крестьянский сын, старый казак из города Мурома, села Карачарова. С младых лет я не мог ходить, пока меня странники на ноги не поставили.
- Об Илье Муромце.
- На прошлых уроках читали сказку про Илью Муромца и узнали его по описанию.
- У этой сказки нет автора, ее придумал народ.

- Это сказка о богатыре, такие сказки называют «богатырские».
^ Выходят «художники», вывешивают иллюстрации в виде кадров диафильма.
- Они выполнены в виде кадров диафильма.
Ученики выходят к доске и расставляют кадры диафильма в соответствии с последовательностью действий сказки.
- Все согласны. (если допущены ошибки их исправляют)

^ Постановка проблемной ситуации.
Дети рассматривают картинки, если испытывают затруднения, обращаются к плану в тетради.

- Пропущен момент, когда Илья собирается странствовать.
-Так она очень важна, рассказывает нам о главном моменте, когда Илья решил быть не только помощником родителям, но стать защитником земли Русской.


- Будем снимать фильм по «Сказке об Илье Муромце».

- Текст в учебнике и рабочая тетрадь!
^ У каждой группы в конверте свое задание. (см. приложение)

Группы приступают к работе, выполняют задания из конверта, учитель проходит, смотрит за работой, дает подсказки, если у группы возникает затруднение, работа длится 5-7 минут.

^ Выходят актеры, представляются.

- Я (Ф.И.) играю роль (матушки, батюшки, Ильи Муромца)
Аплодисменты сценаристам (выходит один ученик, который читает слова за кадром, представляется)
Выходят художники-костюмеры.

- Для матушки мы подобрали платок, потому что раньше женщины всегда покрывали голову и передник, так как они были хозяйками в доме. (Одевает актрису, которая играет Ефросинью Яковлевну).
- Для отца мы подобрали белую рубаху, которые раньше носили все мужчины на Руси и пояс.
^ Учащиеся сначала одевают актера, а потом дают комментарий.

- Мы предлагаем латы, для защиты рук и ног, кольчугу, для защиты тела, шлем на голову, колчан со стрелами и лук, а еще щит и меч. Некоторые предметы не описаны в тексте, но мы воспользовались иллюстрацией в учебнике.
- Тема нашего кинофильма: «Есть еще на Руси кому постоять за землю Русскую». Перед нами русский богатырь. Мы снимаем фильм о том, как Илья Муромец решил стать богатырем, защитником земли Русской. Потому что хотим показать, что и в наше время тоже нужны защитники. Каждый мальчик, если захочет, может стать богатырем, чтобы защищать слабых.


- Нет музыки.

^ Ученики слушают музыкальные отрывки, объясняют свой выбор (музыка мужественная, серьезная, ритмичная)

Выходит оператор с камерой, все остальные дети являются зрителями, режиссеры следят за игрой актеров и могут остановить съемку и сделать замечания, дать советы по речи, движениям, выражению эмоций. Если есть необходимость, то снимается 2 дубля.

^ Ученики просматривают получившийся ролик.

Ученики обсуждают и оценивают свою работу, выбирают и поднимают смайлик.

Ученики хлопают себе.

Задание для группы РЕЖИССЕРОВ.
^ Выбери наиболее точный ответ.


  1. Кто такой Илья Муромец?

А. Русский крестьянин.

Б. Русский богатырь.

В. Странник.


  1. ^ Какой наказ дали странники Илье Муромцу?

А. Не обижай родителей, не уезжай из дома.

Б. Не обижай беззащитных, бей вора-разбойника, не борись с родом Микуловым и со Святогором-богатырем.

В. Не обижай людей, которые встретятся тебе на пути; бей врагов земли Русской.


  1. ^ Зачем пришел Илья Муромец перед отъездом к родителям?

А. Помочь родителям в последний раз.

Б. Спросить совета перед дорогой.

В. Получить благословение.


  1. ^ Как напутствовали Илью Муромца отец с матерью?

А. Заступайся за слабых, не обижай беззащитных, бей вора-разбойника.

Б. Не обижай женщин и детей, заступайся за униженных.

В. Верой и правдой служи князю Владимиру, оберегай землю Русскую от врагов.


  1. ^ О чем рассказывает отрывок, помещенный в учебнике?

А. О том, как Илья Муромец стал богатырем.

Б. О том, как Илья Муромец помог родителям по хозяйству.

В. О том, как Илья Муромец вырастил богатырского коня.


  1. ^ Почему эта сказка прошла такой длинный путь, а её интересно читать и сейчас?

А. Потому что дети любят сказки со счастливым концом.

Б. Потому что и сейчас есть люди которые совершаю поступки, достойные звания «богатыря».

В. Потому что про Илью Муромца снят мультфильм.


  1. ^ Выпишите со страницы 184 учебника предложение, в котором заключена тема нашего кинофильма.


  1. Ответьте устно на вопрос ДЛЯ ЧЕГО МЫ СНИМАЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ?


Задание для группы АКТЁРОВ.


  1. Прочитайте текст на странице 182-183.




  1. Распределите роли.




  1. Заучите слова в соответствии с ролью.




  1. Продумайте поведение героев на сцене, их движения, голос.




  1. Прорепетируйте.


Задание для группы ХУДОЖНИКОВ.


  1. Прочитайте текст на странице 182.




  1. Выберите, какое оружие и обмундирование подыскал себе Илья.




  1. Подберите подходящее описание.




  1. Из предложенных предметов выберите необходимое обмундирование для Ильи Муромца.




  1. Подберите костюмы для Ефросиньи Яковлевны (матери) и Ивана Тимофеевича (отца).



^ Латы - доспехи из металлической чешуи нашиты на кожу, которые защищают руки ноги.
Кольчуга – доспех вроде рубашки из мелких плотно сплетенных железных колец.
^ Шлем – для защиты головы.
Меч – носили в ножнах, который притягивался к поясу.
Щит – воинское оружие, которым прикрывались во время нападения неприятеля (врага).
Колчан – сумка-чехол для ношения стрел.
Лук - оружие для стрельбы на охоте и на войне.


Задание для группы СЦЕНАРИСТОВ.


  1. Прочитайте текст на странице 182-183.




  1. Распределите роли, выберите ученика, который будет читать слова за кадром. Прорепетируйте.




  1. Подготовьте рекомендации для актеров.






ИНТОНАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ НА СЦЕНЕ

ДВИЖЕНИЯ

МАТЬ










ОТЕЦ










ИЛЬЯ МУРОМЕЦ










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 Вариант:...
...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconУчебного курса литературное чтение 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconБунеев Р. Н. Литературное чтение. 1 класс. «Капельки солнца»: учебник/...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014уч г. Предмет: Литературное...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литературное чтение» в двух частях, авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Изд. «Просвещение»,...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconКонспект урока Предмет: Литературное чтение Класс : 2 Тема
Воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимоп мощь

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconБорзова Юлия Александровна Предмет: литературное чтение Класс: 2...
Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconТехнологическая карта занятия фио учителя
Учебный предмет: литературное чтение Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир»,часть...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconУчебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир»
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир», 2-го класс,2 часть М.: «Баласс», 2012 (рекомендован...

Предмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет:...
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Программы «Школа России». М.: Просвещение, 2003



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск