Российский государственный торгово-экономический университет






НазваниеРоссийский государственный торгово-экономический университет
страница1/7
Дата публикации23.10.2013
Размер0.75 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра Управления персоналом




Одобрено УМС _______________ факультета

Протокол №___________

«______»________________2006 г.

Председатель___________________________

Литвинюк А.А.



диагностика профессиональной пригодности

персонала


^

Учебно-методический комплекс




Для специальности: 080505

Управление персоналом




Согласовано:

Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление РГТЭУ

Протокол №_________________________

«____»_____________ 2006 г.

«____»_____________ 2006 г.

_________________________________

Зав. кафедрой д.э.н., проф. А.А.Литвинюк

___________________________________


Москва, 2006




Автор-составитель:

Литвинюк Александр Александрович

д.э.н., профессор

должность - профессор


Учебно-методический комплекс Диагностика профессиональной пригодности персонала оставлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности 080505 Управление персоналом.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
^ Согласования со смежными кафедрами:


Зав. кафедрой антикризисного и

стратегического менеджмента, д. э. н., доц.


Мусин М.М.


Зав. кафедрой менеджмента торговой

организации, к. э. н., доц.



Никитина Л.П.


Зав. библиотекой


З.Н. Уханова


__


Содержание






  1. Цель, задачи и предмет дисциплины………..…………………………………………




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………………




  1. Объем дисциплины……………………………………………………………………...

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………




  1. Содержание курса……………………………………………………………………….




  1. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр………………………………………………………………………………………...




  1. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………………..




  1. Темы контрольных работ……………………………………………………………….




  1. Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………………...




  1. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………….

    1. Литература………………………………………………………………………...

    2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………………….

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…...






  1. Цель, задачи и предмет дисциплины


Дисциплина «Диагностика профессиональной пригодности персонала» является специальным предметом для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» и по своему содержанию дополняет специальные дисциплины государственного стандарта связанные с формирование кадровых ресурсов организации.

^ Цель изучения курса «Диагностика профессиональной пригодности персонала» - сформировать у будущих менеджеров понятие о методах оценки личностных и деловых качеств индивидуумов. Эти знания и навыки необходимы для отбора персонала при найме на работу, а так же при расстановке персонала внутри организации и для формирования оптимальных систем мотивации его труда.

Наличие у руководителя устойчивых знаний и навыков в этой области дает ему возможность значительно повысить эффективность развития и функционирования своей организации. Это будет происходить за счет повышения качества выполнения трудовых операций ее персоналом и ростом уровня его лояльности.

В процессе изучения курса рекомендуется, помимо лекционных занятий, проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, видеотренинги, семинарские занятия и др.

^ Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • анализ основных ситуационных целевых признаков персонала и освоение практических навыков составления профессиограмм;

  • изучение основных методик психодиагностики профессионально значимых качеств личности и освоение профессиональных навыков их практического применения;

  • изучение принципов и методов диагностики трудовых навыков работников и освоение метода анализа их соответствия содержанию применяемой в организации корпоративной культуре и применяемым в организации технологическим процессам;

  • освоение практических навыков оценки мотивационной совместимости персонала с особенностями корпоративной культуры организации;

  • изучение реальных возможностей практического применения нетрадиционных методов оценки профессиональной пригодности индивидуумов;

  • оценка эффективности отдельных вариантов аттестации персонала, правил проведения оценочных собеседований и анализа резюме;

  • изучение форм развития и обучения персонала, а так же принципов и методов проведения процедуры диагностики его профессиональной пригодности .

Данный курс является инструментарием формирования у студентов навыков оценки качества трудовых ресурсов для их дальнейшего использования в будущей практической деятельности.

^ Предметом дисциплины «Диагностика профессиональной пригодности персонала» являются управленческие процессы, связанные с подбором и расстановкой кадров в современных российских организациях.

^ Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов заочной формы обучения предусматривается обязательное выполнение контрольной работы.

^ Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм.1


  1. требования к усвоению содержания

дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен.

  • Иметь представление:

    • о факторах определяющих профессиональную пригодность работников;

    • о структуре личности и ее влиянии на особенности трудового поведения индивидуумов;

    • о технике проведения оценочных собеседований и других диагностических процедур, используемых при найме и расстановке персонала.

  • Знать:

    • методы определения целевых признаков персонала, правила составления профессиограмм и квалификационных карт;

    • алгоритм формирования окончательных выводов по результатам использования диагностических процедур;

    • основные ошибки, возникающие при проведении диагностических процедур.

  • уметь:

    • применять основные психодиагностические методики профессионального подбора кадров;

    • составлять перечень вопросов для проведения оценочного собеседования;

    • составлять программы профессионального развития и обучения персонала.

  • иметь опыт:

    • анализа результатов тестирования индивидуумов с использованием следующих инструментариев: теста MMPI, теста Т.Лири, цветового теста М.Люшера, методики Г. Айзенка – EPQ, методика многофакторного исследования личности Р.Кэттела, методики определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа Дж.Олдхэма и Л.Морриса;

    • расшифровки мотивационного профиля индивидуума;

    • интервьюирования кандидатов на вакантные рабочие места.

^ Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: целевые признаки персонала и методы разработки профессиограмм; психодиагностика профессионально значимых качеств личности; система диагностики трудовых навыков персонала; оценка мотивационной совместимости персонала с корпоративной культурой организации; нетрадиционные методы оценки профессиональной пригодности; оценочное собеседование и правила оценки резюме; система аттестации персонала; формы развития и обучения персонала, оценка их эффективности; организация процедуры диагностики профессиональной пригодности персонала.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Организационное поведение», «Основы управления персоналом», «Психофизиология профессиональной деятельности» и «Организационная культура». Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках дисциплин «Нейролингвистическое программирование» и «Мотивация трудовой деятельности персонала»

3. объем дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Цели и задачи дисциплины

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)

Российский государственный торгово-экономический университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Российский государственный торгово-экономический...
На основе кандидатской диссертации, защищенной в Московском государственном открытом педагогическом университете имени М. А. Шолохова...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск