Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества






Скачать 50.82 Kb.
НазваниеТема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества
Дата публикации23.10.2013
Размер50.82 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Предмет: Литературное чтение

УМК «Планета Знаний» Автор -Э Кац

Класс- 2

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки»

Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества.

Задачи:

Сформирование понятий о загадке, как о жанре устного народного творчества.

Обогащение словарного запаса детей

Сочинение загадок.

Развитие умения описывать объект в устной речи.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, желанию читать художественную литературу, общаться с книгой

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации.

Познавательные: сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование

навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами , умение договариваться при распределении заданий.

Учить оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание.

Предметные: сформировать понятие о загадке, как о жанре устного народного творчества. Обогащение словаря. Сочинение

загадок. Развитие умения описывать объект в устной речи.

Планируемые результаты:

Научиться составлять, сочинять, отгадывать загадки, ребусы;

Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, коллективная.

Ресурсы: учебник Э.Э.Кац. Литературное чтение. М.: Астрель, 2011. С. 48-49

Оборудование:ноутбуки, учебники, рабочие тетради к литературному чтению.

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся гостями и превратимся в любознательных

учеников.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Представьте себя сейчас на солнечной полянке.

Солнышко ярко светит и греет вам ваши щечки и носики. Вам стало тепло и весело.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.Передайте ваше тепло и радость окружающим.

Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

^ 2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. (3 мин.)

Цель: мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока.

Введение в тему урока, направление икорректировка деятельности учащихся.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения… Что-то не так! Кто же это здесь

похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-та

абракадабра!

-Кто-то решил с нами поиграть и зашифровал тему нашего урока. Что же это за шифр?

- Ребята, давайте разгадаем ребус!

- Назовите тему нашего урока.

Молодцы! - Это ребус.

Разгадывание ребуса Вывод: тема урока: ЗАГАДКИ

^ 3. Постановка цели урока. ( 2 мин)

- Ребята, мы узнали тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом

уроке? (Фронтальная формулировка целей урока, индивидуальное планирование результатов.)

- Отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, отгадывать загадки.

Чтобы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать?

- Итак, посмотрите на слайд. Ваши ответы я сгруппировала, и получились у нас с вами вот

такие цели урока. Давайте их прочитаем.

^ 1. Узнать, что такое загадка.

2. Научиться отгадывать загадки.

3. Научиться сочинять загадки.

- А теперь выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим,

удалось ли вам достичь своей цели урока или нет.

- что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, ….

построение речевого высказывания в устной форме;

^ 4. Работа по теме.

«Речевая разминка» ( 4 мин)

Цель: подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи.

1.- Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности. У вас на партах лежат

карточки со скороговорками и чистоговорками. Прочитайте их сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

2. Чтение слов в учебнике.

Координация деятельности учащихся.

Понятие «Загадка» ( 10-15 мин) - Цель мы с вами определили. Пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в клуб «Хочу все знать» для того, чтобы изучить загадку и

ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?»

Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание, предварительно поговорив о

Чтение с заданием ( учебник, с.47). Задания:

^ 1.Прочитать слова по слогам.

2.Прочитать слова с выделением голосом ударного слога.

3.Прочитать, повышая громкость голоса к последнему слову.

4.Прочитать, снижая голосом к последнему слову. Работа в парах со справочником.

Задание 1-ой группы: « В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое

загадка. Подготовить ответ.

Задание 2-ой группы: В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы

загадок существуют. Подготовить ответ.

Задание 3-ей группы: В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку .

^ 5. Физкультминутка для глаз. Отгадайте загадку (Произвольная загадка про рыбку.)«Рыбки» (1-2 мин)

Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

Соединение структурных частей урока. Учитель выполняет упражнения вместе с

детьми, подает пример заботы о своем здоровье. Выполнение упражнений для глаз

Персональный ПК

учителя с установкой слайда ^ «РЫБКИ В ВОДЕ»

6. Закрепление.

Понятие «Загадка».

обогащение словарного запаса детей. Консультация групп, направление и корректировка речевой деятельности учащихся.

Выступление с отчетами групп № 1, №2, №3.

Подробно пересказывать прочитанное. Выбор основание и критерии для сравнения, классификации объектов;

^ 7. Физкультминутка (1-2 мин) Двигательная «Скачут зайцы скок, да скок»

создание элементарных представлений об основных понятияхздорового образа жизни.

Двигательная активность. ( ПК учителя с установкой офисных программ . Слайдовое

сопровождение.

^ 8. Повторение пройденного (4мин).

«Упражнение в отгадывании загадок»

Цель: использование полученных знаний на практике. Отгадывание народных загадок на странице 48-49 учебника.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности

при выполнении.

(Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.)

ПК учителя с установкой офисных программ; Проектор. Слайдовое сопровождение.

Слайд 17-18

^ 9. Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке.Координация деятельности учащихся.

- Какую цель урока ты ставил перед собой?

- Удалось ли тебе ее достичь?

- Если нет, то почему?

Размышление над вопросами. Персональный ПК учителя с установкой офисных программ;Проектор.

Слайдовое

сопровождение.

Слайд 19

^ 10. Контроль и оценка деятельности учащихся (4 мин).

Цель: выявление уровня усвоения содержания урока. Контроль.

Сейчас мы с вами попытаемся отгадать тест. – А что означает слово тест? (Испытание)

По окончанию тестирования учитель открывает файл с результатами тестирования.

Слайд 20 Тест «Загадки»

11. Волшебсто - всегда рядом

- А знаете ли вы, что чудо – всегда рядом. Так было во все времена. И каждый народ, каждое

время рождало свое новое, неведомое. И многие народы сочиняли загадки. И если мы с вами

отгадаем одну французскую загадку, у нас тоже произойдет маленькое чудо. Отгадывают загадку:

Это зеленый домишко,

Откроешь зеленую дверь -

Увидишь бурый домишко;

Откроешь бурую дверь -

Увидишь белый домишко;

Откроешь белую дверь -

А там сердечко, проверь!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconКонкурсного урока литературного чтения в 3 классе Тема: «Устное народное творчество»
Цель урока: расширить и углубить представления учащихся по теме «Устное народное творчество»

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconКонспект урока по литературе в 6 классе на тему: «Устное народное творчество»
Закрепить имеющиеся знания о жанрах устного народного творчества, расширить представления об изобразительных и выразительных возможностях...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconИспользование устного народного творчества в развитии детей младшего возраста
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички,...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconВизитная карточка проекта «Из уст в уста»
В данном проекте раскрывается тема «Устное народное творчество», где учащиеся самостоятельно исследовали жанры русского народного...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconКол-во
Знать различные произведения устного народного творчества; наизусть несколько песен, докучных сказок. Уметь приводить примеры произведений...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней...
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconТема. «Русские былинные богатыри»
Цель. Расширять представления детей о былинах как жанре устного народного творчества

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconЗанятие "расскажи другу сказку"
Цель: Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм" с участием...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconСказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка»
...

Тема урока: «Устное народное творчество. Загадки» Цель: знакомить детей с загадкой, как с жанром устного народного творчества iconРазработка урока чтения по теме: «Устное народное творчество»
Цель: познакомить детей с жанрами русской народной сказки и русской народной песенки, признаками этих жанров



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск