Урока Тема урока Планируемые результаты освоения






Скачать 106.9 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Дата публикации14.08.2014
Размер106.9 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование. 8 класс

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты освоения

Количество часов

Дата проведения

план

фактич.

1

Художественная литература и история

Писатель, читатель, учебная книга. Уметь работать с учебной хрестоматией

1







2

Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне»

Сюжет, тема, идея, образ. Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

1







3

Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета»

Песня, былина, летопись. Уметь составлять конспект

1







4-5

Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века - начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –XIX веков




2







6-7

«Житие Сергия Радонежского»

Житие. Уметь находить портрет героя в тексте, отбирать признаки ключевые. Уметь различать жанры древнерусской литературы

2







8

«Слово о погибели Русской земли»

Уметь давать характеристику образа. Слово. Уметь различать жанры древнерусской литературы

1







9

«Житие Александра Невского»

Уметь давать характеристику образа. Слово. Уметь различать жанры древнерусской литературы

1







10

Конкурс рефератов




1







11-12

Г.Р.Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа»

Уметь понимать смысл слов в переносном значении. Поэт, поэзия, лирика

2







13

Г.Р.Державин «Памятник»

Поэт, поэзия, лирика. Выразительно читать

1







14

Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин

Уметь анализировать эпизод. Сентиментализм

1







15-16

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы

Тематика, проблематика

2







17

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм

Лицей, лицеисты

1







18

В.А.Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»




1







19-20

В.А.Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море»




2







21-22

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»




2







23-24

Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. «19 октября» (1825)

Поэт, поэзия, лирика

2







25

«Песни о Стеньке Разине»




1







26

«Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе

Сюжет, композиция

1







27-28

Порядки в Белгородской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и «дружбой»

Образ. Уметь находить авторскую позицию

2







29-30

Тема человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе

Уметь находить авторскую позицию

2







31-32

Защита рефератов по творчеству А.С.Пушкина




2







33-34

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме

Поэт, поэзия, лирика. Выразительно читать

2







35-36

Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Уметь давать характеристику образа. Поэма , образ

2







37-38

Краткие сведения о Н.В.Гоголе. А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии

Сатира , юмор

2







39

«Сборный город всей темной стороны»

Уметь сопоставлять персонажей. Сравнение, гипербола, сатира

1







40

Хлестаков и городничий

Сравнение, гипербола, сатира

1







41

Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо»




1







42

Хлестаков - ревизор




1







43

Художественная идея комедии




1







44-45

Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В.Гоголя. Подготовка к сочинению «Характеристика речи героев комедии»




2







46

Анализ письменных работ. Защита рефератов




1







47

Краткие сведения об И.С.Тургеневе

Уметь отвечать на вопросы учебника, определять жанр, составлять характеристику литературного героя, Автобиографическая основа, тема, проблема, художественные образы, эпизод, композиция, сюжет, пейзаж, портрет


1







48

И.С.Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести

Уметь выделять основные черты характера героя, передавать с помощью интонации, мимики, жестов

1







49-50

Композиция повести. Образ Аси




2







51

Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению




1







52

Анализ письменных работ учащихся




1







53

Краткие сведения о Н.А.Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны»

Образ, композиция


1







54-55

Н.А.Некрасов «Зеленый Шум». Подготовка к сочинению по картине А.Рылова «Зеленый шум»




2







56

Анализ письменных работ учащихся




1







57

Краткие сведения об А.А.Фете. «Целый мир от красоты»

Уметь сопоставлять образы дороги в разных стихотворениях, анализировать стихотворение. Тема, лирический герой, повторы

1







58

«Учись у них – у дуба, у березы…»




1







59-60

Краткие сведения об А.Н.Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке

Уметь анализировать текст, используя схему анализа. Пьеса

2







61-62

Особенности конфликта пьесы – сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н.Островского

Уметь анализировать, определять главную мысль. Пейзаж, система художественных образов

2







63

Защита рефератов




1







64-65

Краткие сведения о Л.Н.Толстом. «Отрочество»

Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы

2







66

Л.Н.Толстой. «После бала». История создания




1







67

«После бала»

Уметь устно и письменно отвечать на вопросы учебника, анализировать текст, определять жанр. Диалог, монолог, авторская позиция, звукопись, тропы, фигуры

1







68

Защита рефератов




1







69

М.Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького

Национальная самобытность

1







70

М.Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал




1







71

Защита рефератов




1







72

Краткие сведения о В.В.Маяковском

Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы

1







73

Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям»




1







74

Краткие сведения о Н.А.Тэффи. Темы творчества

Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя, определять роль изобразительно-выразительных средств в тексте. Лирический герой

1







75

Н.А.Тэффи «Свои и чужие»




1







76

М.М.Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественной своеобразие рассказов

Уметь создавать характеристику персонажа с опорой на средства создания образа. Тема, центральные и второстепенные образы, смысл названия

1







77

М.М.Зощенко «Обезьяний язык»




1







78

Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов

Уметь сопоставлять разные произведения, выполнять языковой разбор. Язык художественного произведения

1







79

Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»




1







80

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»

Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора

1







81

Анализ письменных работ учащихся




1







82

М.В.Исаковский «Катюша»

Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора

1







83

М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату»




1







84

М.В.Исаковский «Три ровесницы»




1







85

Анализ письменных работ




1







86-87

Краткие сведения об А.Т.Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы

Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора

2







88

А.Т.Твардовский «За далью – даль»

Уметь устно и письменно отвечать на вопросы, сопоставлять образы героев. Эпизод, сюжет, персонажи

1







89

Анализ письменных работ учащихся




1







90

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории

Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора

1







91-92

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика

Уметь определять авторскую позицию, основную мысль

2







93

Анализ письменных работ учащихся




1







94

Краткие сведения о В.Г.Распутине. XX век на страницах прозы В.Г.Распутина

Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику

1







95-96

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Виды информации в художественном тексте. Творческая биография

2







97

Анализ письменных работ учащихся




1







98-99

Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У.Шекспире. история сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»

Уметь анализировать текст, определять жанр, находить антитезу, приёмы создания характеров, элементы сюжета. Трагедия, комедия, драма, пьеса, акт, действие, постановка

2







100-101

Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии

Уметь выявлять жанровое своеобразие рассказа, интерпретировать, находить элементы сюжета. Тема, сюжет

2







102

Итоговое тестирование




1







103-104

Краткие сведения о М.Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство

Уметь различать виды пересказа

2







105

Рекомендации на лето




1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» 35

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconУрока: комбинированный. Планируемые результаты образования
Тема. И. Токмакова «аля, кляксич и буква “А”». Литературное чтение. 1 класс. Учитель Масалович С. Г

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения icon2. Планируемые результаты освоения ооп ноо планируемые результаты...
Ооп моу сош №62 выделяет те результаты, которые, с одной стороны, будут отражать, общие ценностные установки Российского общества,...

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПояснительная записка стр. 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо на основе фгос и учебных программ стр. 8

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПланируемые промежуточные результаты освоения Программы Первая младшая группа (с 1,5 до 3 лет)
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (фгт) через...

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconТема урока Планируемые результаты
Нелегкая судьба и ее отражение в творчестве поэта ("Роди­на", 1926). Жанрово-поэтическое своеобразие стихотворения. Судьба поэта...

Урока Тема урока Планируемые результаты освоения iconПланируемые промежуточные результаты освоения Основной общеобразовательной...
Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными Государственными требованиями (фгт) через раскрытие...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск