«Наш театр»






Скачать 243.23 Kb.
Название«Наш театр»
Дата публикации22.08.2014
Размер243.23 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
ТЕМА: «Наш театр». И.С.Сладков «Осень».

      Задачи урока:
   осмыслить содержание произведения Н. Сладкова «Осень»;
   учить читать текст по ролям;
   отработать навык осознанного, выразительного чтения;
   работа по формированию правильного произношения слов.
      Планируемые достижения учащихся:
   формировать умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;
   формирование умения коллективно обсуждать прочитанное;
   формирование навыка читать текст по ролям.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Декорации, костюмы и маски животных.

      Ход урока
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Знакомство с рубрикой «Наш театр».
      • Прочитайте тему урока и название рубрики в учебнике.
      • Сформулируйте основные задачи сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться на уроке?
      ^ Основная часть
   Знакомство с произведением Н. Сладкова «Осень».
      • Назовите главных героев. Какие они? Как вы их себе представляете? Какие слова в тексте или какие авторские пометы позволяют догадаться об их настроениях, чувствах?
      • Распределите роли. Определите авторские пометы (закричал, каркнул, дружно откликнулись). Потренируйтесь в группах выразительно читать этот текст.
   Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».
      Заключение
   Сравнение сказочного и реального в произведении Н. Сладкова «Осень».
      • Определите, что в данном произведении реально, а что нет.
      • Можно ли это произведение назвать сказкой? Подтвердите текстом. Можно ли это произведение назвать рассказом? Подтвердите свой ответ текстом.

      Домашнее задание:
   Предложите свои варианты названий произведений Н. Сладкова.

^ ТЕМА: Внекл.чт. «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

      Задачи уроков:
   обобщить первые представления о лирических произведениях русской и советской литературы;
   развивать творческие способности учащихся через создание различных форм интерпретации художественных текстов;
   учить находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование навыка осмысленного чтения учебного текста;
   формирование умения обобщать пройденный материал;
   формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
   умение находить средства художественной выразительности в художественном тексте.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Книги с произведениями об осени («Стихи об осени» (серия «Поэтический класс»), «Лирика русских поэтесс», «Чиста небесная лазурь...». Стихи русских поэтов).
   Фотографии с осенним пейзажем.
   Иллюстрации к произведениям об осени.
   Самостоятельно созданные тексты об осени.

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Как называется раздел учебника, с которым вы познакомились?
   Какими красками радует нас осень? Какое настроение создают эти краски?
   Можно ли все произведения, прочитанные в этом разделе, разделить на группы? Какие группы получатся?
      ^ Основная часть
   «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа по вопросам учебника на с. 43—45.
   Подготовка материала к созданию газеты «Прогулки по осеннему лесу»: отбор материала, создание своих текстов, создание газеты по группам, рефлексия на проделанную работу.
   Практическая работа. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Определение в прочитанных текстах эпитетов и сравнений.
      Заключение
   Какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?

      Домашнее задание:
   Передать красками настроение осени.

^ ТЕМА: «Мир народной сказки»

      Задачи урока:
   познакомить с первыми собирателями русских народных сказок;
   познакомить с книгой-сборником русских народных сказок и пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества;
   учить рассказывать сказку по иллюстрациям.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения классифицировать книги по различным основаниям;
   формирование умения рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Книги с русскими народными сказками («Иван-царевич и серый волк», «Волшебные сказки», «Баба-яга. Русские народные сказки», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

      Ход урока
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Чтение диалога Ани и Вани.
      • Что мы узнали нового из диалога Ани и Вани?
      • Кто такие собиратели сказок?
      • Братья Гримм (Вильгельм и Якоб) собирали сказки народов Германии. Кто был собирателем русских народных сказок?
   Знакомство с собирателями русских народных сказок Александром Николаевичем Афанасьевым и Владимиром Ивановичем Далем.

      Учителю на заметку
      Владимир Иванович Даль широко известен как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
      В. И. Даль писал очерки (под псевдонимом Казак Луганский), был собирателем фольклорных произведений и сочинял сказки по мотивам и сюжетам устного народного творчества. Сказки вошли в четырехтомное издание «Былей Казака Луганского».
      «Не сказки сами по себе важны, — писал В. И. Даль, — а русское слово... Я задал себе задачу познакомить земляков своих сколько-нибудь с народным языком и говором, которому открывается такой вольный простор и широкий разгул в народной сказке».
      Имя Александра Николаевича Афанасьева прежде всего связано с трехтомным изданием «Русских народных сказок». А. Н. Афанасьев под влиянием братьев Гримм — исследователей немецкой народной сказки отправился в сельскую местность и принялся записывать сказки как есть — со всеми стилистическими и фонетическими особенностями. В собрании сочинений «Русские народные сказки» свыше двух тысяч сказок. Это самое большое в мире собрание сказок, в котором есть сказки и для взрослых, и для малышей.


      Основная часть
   
Работа с иллюстрациями к сказке на с. 48—49.
      • Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на них, героев какой сказки вы узнали? Определите последовательность событий. Какой эпизод сказки пропущен?
      • Какие иллюстрации можно подписать фрагментами текста на с. 48? Какими текстами можно подписать оставшиеся иллюстрации?


   Работа в группах. Воспроизведение сказки по фрагментам.
      • Распределите последовательность воспроизведения текста данной сказки в группе. Получилось ли рассказать сказку? Что не получилось? Какой фрагмент сказки был пропущен?
      • Расскажите сказку снова, перераспределив выбор фрагментов между участниками.
   Воспроизведение сказки в классе (от каждой группы — один человек).
   Рефлексия на рассказанное. (Что получилось? Что не получилось? На что необходимо обратить внимание при рассказывании?)
   Знакомство с книгой-сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».
      • Что можно сказать об этой книге по обложке? Что интересного вы заметили? Какая иллюстрация изображена? Какую еще иллюстрацию можно поместить на обложку книги?
      • Загляните в содержание книги. На что вы обратили внимание? Какие из предложенных в книге сказок вам известны? О чем они?
      • Как по-другому можно назвать эту книгу сказок? Подходят ли названия «Народные сказки», «Русские сказки», «Сказки о животных», «В лес за чудесами», «Сказки В. Даля», «Сказки А. Афанасьева»? Предложите свои варианты названия.
      Заключение
   Сравнение сказки «Заюшкина избушка» с другими русскими народными сказками.
      • Кто является героями русских народных сказок? Определите героев сказки «Заюшкина избушка».
      • Можно ли сказать, что лиса в этой сказке, как и в других народных сказках, хитрая, а заяц — добрый и глупый? Подтвердите свой ответ текстом.

      ^ Домашнее задание:
   Пересказ сказки «Заюшкина избушка»



ТЕМА: Русская народная сказа «Лисичка-сестричка и волк».

      Задачи уроков:
   учить сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие;
   учить давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями;
   учить находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения сравнивать: находить сходство и различие;
   умение давать характеристику героям сказки;
   умение выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
   формирование умения находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс.
   Книги с русскими народными сказками («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль» и др.).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа1
   Коллективная игра «Собери сказки о лисе». Каждой группе предлагается собрать как можно больше произведений о лисе с представленной выставки книг.2
      • Рассмотрите внимательно выставку книг. Можно ли по обложке книг определить, кто является главными героями?
   Инсценирование фрагментов разных сказок о лисе.
      • С какой интонацией лиса произносит слова: тихо, громко, просительно, жалобно, медленно, быстро?
   Коллективное составление портрета лисы (какая она?). Выберите слова, которые помогут представить лису: хитрая, умная, находчивая, подлая.
      ^ Основная часть
   Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Чтение сказки учителем. Повторное перечитывание сказки учащимися с дополнительными заданиями и вопросами:
      • Назовите героев (персонажей) сказки. Кто из этих героев вынесен в название? Какие еще сказки вы знаете, где главные герои сказки вынесены в название? Перечислите их.
      • Какие действия характеризуют лису? Прочитайте. Какой изображена лиса? Сравните лису из сказки «Лисичка-сестричка и волк» с лисой из других сказок. Какая она? Какие поступки и действия ее характеризуют?
      • Рассмотрите внимательно иллюстрации к сказке. Какой вы увидели лису на иллюстрациях? Представьте, как она говорит, какие действия при этом совершает. Попробуйте передать интонацией, жестами характер лисы.
      • Каким вы увидели волка на иллюстрациях? Можно ли сказать, что он изображен как рубаха-парень, простак? Какие действия его характеризуют? Подумайте, как он мог бы говорить: с какой интонацией, в каком темпе. Попробуйте передать при чтении

характер волка.
   Рассказывание сказки по иллюстрациям.
      • Какие высказывания из текста можно подписать под данными иллюстрациями?
      • Что происходит до момента, изображенного на каждой иллюстрации? Что происходит после момента, изображенного на каждой иллюстрации?
      • Определите ключевые слова в будущем тексте.
      • Расскажите фрагмент сказки.

      Заключение
      • Кто главные герои сказок? Что в сказках общего и в чем различие? Можно ли сказать, что и в той и в другой сказке главный герой — лиса? Какая она? Какой вы ее представляете? Одинаковая ли она по характеру в этих двух сказках? Она умная? находчивая? хитрая?
      • Какие поступки совершают главные герои русской народной и корякской сказок? Одинаковы ли эти поступки? Чем различаются? Можно ли сказать, что в этих сказках герои действуют обманным путем?

      Домашнее задание:
   Выразительное чтение по ролям.

^ ТЕМА:Битый небитого везёт. Корякская сказка «Хитрая лиса».

      Задачи уроков:
   учить сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие;
   учить давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями;
   учить находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения сравнивать: находить сходство и различие;
   умение давать характеристику героям сказки;
   умение выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
   формирование умения находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс.
   Книги с русскими народными сказками («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль» и др.).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа1
   Коллективная игра «Собери сказки о лисе». Каждой группе предлагается собрать как можно больше произведений о лисе с представленной выставки книг.2
      • Рассмотрите внимательно выставку книг. Можно ли по обложке книг определить, кто является главными героями?
   Инсценирование фрагментов разных сказок о лисе.
      • С какой интонацией лиса произносит слова: тихо, громко, просительно, жалобно, медленно, быстро?
   Коллективное составление портрета лисы (какая она?). Выберите слова, которые помогут представить лису: хитрая, умная, находчивая, подлая.
      ^ Основная часть   

   Знакомство с корякской сказкой «Хитрая лиса». Рассматривание географической карты народов мира.
      • Определите по карте, где живут коряки. На какие условия жизни указывает близость моря? Чем могли заниматься коряки?
      • Прочитайте название сказки. Сделайте предположения о том, как будет развиваться сюжет сказки.
   Чтение сказки учащимися с остановками.
      • Оправдались ли ваши предположения?
      • Какие особенности сказки указывают на условия жизни и быта коряков?
      • Можно ли лису назвать хитрой? Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста.

   Сравнение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» и корякской сказки «Хитрая лиса».
   Заключение
      • Кто главные герои сказок? Что в сказках общего и в чем различие? Можно ли сказать, что и в той и в другой сказке главный герой — лиса? Какая она? Какой вы ее представляете? Одинаковая ли она по характеру в этих двух сказках? Она умная? находчивая? хитрая?
      • Какие поступки совершают главные герои русской народной и корякской сказок? Одинаковы ли эти поступки? Чем различаются? Можно ли сказать, что в этих сказках герои действуют обманным путем?

 Домашнее задание:
   Пересказ сказки «Хитрая лиса»..
^ ТЕМА: Русская народная сказка «Зимовье».

      Задачи уроков:
   учить осмысливать содержание текста;
   учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать;
   учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки;
   учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей;
   учить составлять план текста и пересказывать текст по плану.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения выделять главную мысль в тексте;
   формирование умения характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
   формирование умения составлять план текста;
   формирование умения подробного пересказа по плану;
   умение работать в группе;
   формирование умения сравнивать и обобщать.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Костюмы или элементы костюмов для участия в «Параде живых героев сказок».

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   «Парад живых героев сказок». Представление сказочного героя по реплике, произнесенной им. Например: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла, лиса, с печи» и др.
      • О каких героях идет речь? Из каких сказок эти герои? Какие они?
      ^ Основная часть

   Подготовка к восприятию русской народной сказки «Зимовье».
      • Прочитайте название сказки. Знакомо ли оно вам? О чем пойдет речь?
      • Рассмотрите иллюстрации. Кто герои этой сказки? Предположите, каким может быть характер этих героев.
   Чтение сказки учителем. Перечитывание сказки с дополнительными вопросами:
      • С чего начинается сказка? Как можно охарактеризовать начало сказки? Как вы думаете, что такое зимовье
      • Назовите героев сказки. Кто они? Какой вклад каждый из них смог внести в постройку зимовья?
      • Какое событие произошло в сказке? Как друзья защитили свое жилище? Прочитайте этот эпизод сказки по ролям. Определите авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев (страшным голосом, слетел, крыльями захлопал, зафырчал, замяукал, кричит). С какой интонацией надо прочитать эти реплики?
      • Можно ли основную мысль сказки передать пословицами «Друзья познаются в беде», «Вместе тесно, а врозь скучно»?
   Моделирование сказки с помощью такого приема, как составление диафильма.
      • Кто будет изображен в первом кадре? Какие слова необходимо включить в первый кадр?
      • Кто будет изображен во втором кадре? Какие слова необходимо включить во второй кадр? Аналогично продолжите работу с остальным материалом сказки.
   Воспроизведение сказки с помощью кадров диафильма.
      Заключение
   Можно ли пословицу «У страха глаза велики» соотнести с содержанием всех трех сказок? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

      Домашнее задание:
   Выразительное чтение по ролям.

^ ТЕМА: Русская народная сказка. «У страха глаза велики».

      Задачи уроков:
   учить осмысливать содержание текста;
   учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать;
   учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки;
   учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей;
   учить составлять план текста и пересказывать текст по плану.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения выделять главную мысль в тексте;
   формирование умения характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
   формирование умения составлять план текста;
   формирование умения подробного пересказа по плану;
   умение работать в группе;
   формирование умения сравнивать и обобщать.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Костюмы или элементы костюмов для участия в «Параде живых героев сказок».

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   «Парад живых героев сказок». Представление сказочного героя по реплике, произнесенной им. Например: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла, лиса, с печи» и др.
      • О каких героях идет речь? Из каких сказок эти герои? Какие они?
      ^ Основная часть
   Чтение сказки «У страха глаза велики».
      • Кто герои сказки «У страха глаза велики»? Чем они похожи друг на друга? Что с ними произошло? Можно ли сказать, что они испугались зря? Как эта мысль выражена в сказке?
      • Составление плана к сказке. Использование плана в учебнике на с. 67.
   Воспроизведение сказки по иллюстрациям.
   Сравнение сказок «У страха глаза велики» и «Зимовье». Что в сказках общего и чем они различаются?
      • Кто герои сказок «У страха глаза велики» и «Зимовье»? Какие поступки они совершают? Можно ли сказать, что в одной сказке герои храбрые, а в другой — трусливые?
      Заключение
   Можно ли пословицу «У страха глаза велики» соотнести с содержанием всех трех сказок? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

      Домашнее задание:
   Пересказ по плану.

^ ТЕМА: Белорусская сказка «Пых».

      Задачи уроков:
   учить осмысливать содержание текста;
   учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать;
   учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки;
   учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей;
   учить составлять план текста и пересказывать текст по плану.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения выделять главную мысль в тексте;
   формирование умения характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
   формирование умения составлять план текста;
   формирование умения подробного пересказа по плану;
   умение работать в группе;
   формирование умения сравнивать и обобщать.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Костюмы или элементы костюмов для участия в «Параде живых героев сказок».

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   «Парад живых героев сказок». Представление сказочного героя по реплике, произнесенной им. Например: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла, лиса, с печи» и др.
      • О каких героях идет речь? Из каких сказок эти герои? Какие они?
      ^ Основная часть
   Чтение белорусской сказки «Пых».
      • Кто такой Пых? Почему сказка так называется?
      • Можно ли смысл этой сказки выразить пословицей «У страха глаза велики»?
   Сравнение сказок «Пых» и «У страха глаза велики».
      • Кто герои этих сказок? Какие поступки они совершают?
      • В каких строках выражен смысл этих сказок?
      Заключение
   Можно ли пословицу «У страха глаза велики» соотнести с содержанием всех трех сказок? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

      Домашнее задание:
   Создать иллюстрацию к сказке.

^ ТЕМА: Мы идем в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.

      Задачи уроков:
   познакомить с книгами сказок;
   продолжить работу по классификации книг и определять тему выставки;
   формировать потребность в самостоятельном чтении.
      Планируемые достижения учащихся:
   умение работать с тематическим каталогом; умение находить книги по различным основаниям;
   формирование умения классифицировать книги по разным основаниям;
   умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Книги с русскими народными сказками («Баба-яга. Русские народные сказки», «В гостях у сказки. Русские народные сказки», «Жар-птица и Василиса-царевна. Русские народные сказки», А. Н. Афанасьев. «Народные русские сказки»).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   «Мы идем в библиотеку». Знакомство с выставкой книг на с. 70 учебника.
      • Прочитайте названия книг. Чем сходны книги и чем они различаются? Дайте название выставке книг. Какие из прочитанных вами книг можно поместить на эту выставку?
      ^ Основная часть
   Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.
   Рассказ о выбранной книге.
   Подготовка к самостоятельному чтению хантыйской сказки «Идэ».
   Работа с географической картой народов мира. Определение области, где живут ханты.
   Самостоятельное чтение сказки «Идэ».
      • Как отражены в сказке условия жизни и быта хантов?
      • Чему учит сказка «Идэ»?
   Работа по вопросам учебника на с. 73.
      Заключение
   Можно ли книгу с хантыйской сказкой «Идэ» поместить на нашу выставку? Почему?

      Домашнее задание:
   Прочитать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

^ ТЕМА: Хантыйская сказка «Идэ».

      Задачи уроков:
   познакомить с книгами сказок;
   продолжить работу по классификации книг и определять тему выставки;
   формировать потребность в самостоятельном чтении.
      Планируемые достижения учащихся:
   умение работать с тематическим каталогом; умение находить книги по различным основаниям;
   формирование умения классифицировать книги по разным основаниям;
   умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Книги с русскими народными сказками («Баба-яга. Русские народные сказки», «В гостях у сказки. Русские народные сказки», «Жар-птица и Василиса-царевна. Русские народные сказки», А. Н. Афанасьев. «Народные русские сказки»).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   «Мы идем в библиотеку». Знакомство с выставкой книг на с. 70 учебника.
      • Прочитайте названия книг. Чем сходны книги и чем они различаются? Дайте название выставке книг. Какие из прочитанных вами книг можно поместить на эту выставку?
      ^ Основная часть
   Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.
   Рассказ о выбранной книге.
   Подготовка к самостоятельному чтению хантыйской сказки «Идэ».
   Работа с географической картой народов мира. Определение области, где живут ханты.
   Самостоятельное чтение сказки «Идэ».
      • Как отражены в сказке условия жизни и быта хантов?
      • Чему учит сказка «Идэ»?
   Работа по вопросам учебника на с. 73.
      Заключение
   Можно ли книгу с хантыйской сказкой «Идэ» поместить на нашу выставку? Почему?

      Домашнее задание:
   Пересказ сказки.

^ ТЕМА: Нанайская сказка «Айога».

      Задачи уроков:
   познакомить учащихся со сказками народов России;
   учить находить в сказках отражение быта, традиций народов;
   следить за развитием действия сказки;
   учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам;
   учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку;
   учить выразительно читать диалоги в сказке;
   учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказка.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения находить в сказках отражение быта, традиций народов;
   формирование умения определять последовательность событий;
   формирование умения самостоятельно определять мотивы действий героев;
   формирование умения строить собственное суждение;
   формирование умения выбирать подходящую интонацию;
   формирование творческих способностей на примере составления собственных текстов.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Книги-сборники сказок разных народов России («Сказки народов России», «Гора самоцветов. Сказки разных народов в пересказе М. Булатова», «Сказки народов Севера»).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок.
      • Рассмотрите внимательно книги на выставке. Что их объединяет? Озаглавьте выставку. Можно ли ее назвать «Русские сказки», «По дорогам сказки», «Сказки народов мира», «Сказки»?
      • На какие важные мысли натолкнули вас прочитанные сказки? Чему учит каждая из них?
      • Сравните несколько прочитанных ранее сказок. Чем они отличаются друг от друга и что в сказках общего? Кто герои этих сказок? Какие поступки они совершают? Чему учат сказки?
      ^ Основная часть
   Подготовка к чтению нанайской сказки «Айога».
      • Рассмотрите географическую карту народов мира.
      • Определите область, где живут нанайцы.
   Работа с заголовком и иллюстрацией.
      • О ком рассказывается в сказке?
      • Какую дополнительную информацию о сказке может дать заголовок и иллюстрация?
   Чтение сказки учителем.
      • Оправдались ли ваши предположения? О чем эта сказка? Что интересного о жизни нанайцев вы узнали? Как отражены в сказке условия жизни и быта нанайцев?
      • Чему учит эта сказка? Почему у сказки такой печальный конец? Свои предположения подтвердите текстом. Прочитайте, какой девочка была в начале сказки. Прочитайте, какой она стала в конце сказки. Почему девочка превращается в гуся?
   Чтение ненецкой сказки «Кукушка» учителем. Работа по вопросам учебника.
   Сравнение сказок «Кукушка» и «Айога»: что в них общего и чем они различаются. (Кто герои сказок? Какие поступки они совершают? Какова главная мысль сказок?)
      Заключение
   Определите главную мысль этих сказок. Чему они учат? Можно ли главную мысль выразить пословицей «Ближе матери друга нет»?

      Домашнее задание:
   Выразительное чтение по ролям

^ Урок 15 (37). «Наш театр». Сказка «Лиса и журавль».

      Задачи урока:
   учить определять главную мысль произведения;
   учить выразительно читать диалоги персонажей сказки;
   познакомить с основными театральными профессиями;
   развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения делить текст на диалоги и текст автора;
   умение выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
   формирование умения голосом передавать характеристику героя.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс.
   Книги со сказками (А. Н. Афанасьев. «Народные русские сказки», «Русские народные сказки» (сборник), «Лиса и журавль»).
   Театральные программки. Билеты в театр.

      Ход урока
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Знакомство с темой урока «Наш театр».
      • Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте основную задачу урока (разыграть спектакль по сказке «Лиса и журавль»).
      • Сформулируйте основные шаги для решения задачи.
      • Если есть необходимость, определите, какие из перечисленных людей разных профессий должны участвовать в подготовке спектакля: гример, костюмер, музыкант, художник, артист, продавец, режиссер, осветитель, библиотекарь, писатель.
      • Какие профессии вам незнакомы? Где найти информацию об этих профессиях? Что должны делать люди этих профессий при подготовке к спектаклю?
   Определение этапов подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).
      ^ Основная часть
   Знакомство со сказкой «Лиса и журавль». Чтение сказки учителем.
      • Кто герои сказки? Что с ними произошло? Какие они?
      • Можно ли сказать, что лиса умная? Подтвердите свой ответ текстом.
      • Можно ли сказать, что журавль умный? Подтвердите текстом.

   Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для инсценирования сказки.
   Инсценирование сказки.
   Рефлексия на сыгранную роль.
      Заключение
Почему русская народная сказка «Лиса и журавль» включена в раздел «Мир народной сказки»?

      Домашнее задание:
  создать программки к показу сказки

^ Уроки 16—17 (38—39). «Маленькие и большие секреты страны Литературии» . Работа со сказками.

      Задачи уроков:
   обобщить знания о структуре сказки и характерах сказочных героев;
   учить отличать художественные тексты от научно-познавательных;
   развивать творческие способности учащихся на основе составления текста с использованием предложенных слов.
      Планируемые достижения учащихся:
   формирование умения классифицировать по разным основаниям (различение сказок по виду);
   формирование умения работать с разными видами текста (художественный и научно-познавательный);
   формирование умения самостоятельно составлять текст.
      Ресурсы и оборудование:
   Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
   Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс.
   Книги со сказками (А. Н. Афанасьев. «Народные русские сказки», «Сказки народов России», «Гора самоцветов. Сказки разных народов в пересказе М. Буслаева», «Сказки народов Севера» и др.).
   Детская энциклопедия (Детская энциклопедия в 12 томах, справочная книга «Почемучка», Детская иллюстрированная энциклопедия и др.).

      Ход уроков
      ^ Проверка домашнего задания
      Предварительная работа
   Знакомство с темой урока «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
      • Прочитайте в учебнике название раздела. Почему он так называется? С какими сказками в этом разделе вы познакомились?
      • На какие группы делятся все сказки? Какие сказки о животных вы прочитали в этом разделе? Чем отличается сказка о животных от другой сказки?
      • Создайте текст, используя опорные слова задания 3 в учебнике. Начните рассказывать так: «Условно сказки делятся на _______,

_______, ________. В этом году я прочитал волшебную сказку „Сестрица Аленушка и ____________“. Начинается сказка, как и все сказки, с _________. События, которые рассматриваются в сказке, повторяются ________. Сказка заканчивается _________».
      • Какие волшебные и бытовые сказки были прочитаны в этом разделе?
      Основная часть
   Работа с выставкой прочитанных книг.
   Классификация прочитанных в этом разделе сказок в соответствии с группами сказок: сказка о животных, волшебная сказка, бытовая сказка.
   Выполнение заданий учебника.
   Выполнение заданий «Творческой тетради».
      Заключение
   Каковы особенности народных сказок? Каких героев сказок вы запомнили? Какие они? Опишите.

      Домашнее задание:
   Создание своей сказки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Наш театр» iconПрограмма проекта театральной студии мастерской /тсм/ «Город Мастеров»
Конечно это театр. Любой и кукольный театр, и театр актёров, и пальчиковый театр, и театр кукол марионеток, и театр теней. Но не...

«Наш театр» iconМуниципальный театральный фестиваль «Наш любимый театр 2013»
В цртдю №1 с 12 по 15 марта 2013 года прошёл традиционный театральный фестиваль «Наш любимый театр 2013». В этот юбилейный для Белгородчины...

«Наш театр» iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников общекультурного...
«Театр» Ирины Альбертовны Генераловой, работающей в системе «Школа 2100», и Эльвиры Геннадьевны Чуриловой, создателя программы «Арт-фантазия...

«Наш театр» iconНаш друг – театр
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников, активизация культурного досуга подростков

«Наш театр» iconКраснодарский государственный музыкальный театр краснодарский краевой...
Краснодарское государственное научно-творческое учреждение “кубанский казачий хор”

«Наш театр» iconЗнакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр...
Развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов

«Наш театр» iconКружковая работа Режиссёрская игра по сказке «Теремок»
Сказочница(2): Добро пожаловать в наш театр «Сказочка», проходите, ребята, в зрительный зал, присаживайтесь

«Наш театр» iconСказка + хоровод вокруг ёлки Театр драмы и комедии «Наш дом»
«Забавы в Дедморозовке». Литературная игра по творчеству Андрея Усачёва. (Читальный зал)

«Наш театр» iconПосмотреть наш театр, не хотите ли?
Вот уже 3 года этими словами начинается каждое новое представление кукольного театра в детском саду №1 «Радуга»

«Наш театр» iconСказка и хоровод вокруг ёлки Театр драмы и комедии «Наш дом»
Новогодний бал для старшеклассников. Театрализованная развлекательная программа «Надо верить в чудеса», дискотека



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск