Тема урока Кол- во часов






НазваниеТема урока Кол- во часов
страница1/11
Дата публикации26.10.2013
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9класс

п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемый результат усвоения материала

^ Виды контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1час)

1

Литература как искусство слова


1

Урок повторения и обобщения изученного

Рецептивная:

чтение вступительной статьи учебника; репродуктивная: составление таблицы, ответ на вопрос «В чём цель изучения литературы в 9 классе?»;

продуктивная, творческая: устное сочинение «Литература - необходимая составная часть истории»;

поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; анализ высказывания историка Ключевского

^ Знать: образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса;

понимать: историю литературы как совокупность произведений народа; связь литературы с общественной и культурной жизнью данной эпохи, наличие и развитие в литературе определённых традиций;

уметь: аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание, отбирать необходимый материал для таблицы


Чтение и анализ высказывания историка В.О. Ключевского: «Человек - главный предмет искусства. Художник изображает его так, как он сам себя выражает, или пытается выразить. А человек любит выражать, обнаруживать себя. Понятно его побуждение: мы любим понимать себя и стараемся, чтобы и другие понимали нас так, как мы сами себе представляемся». Согласны ли вы с мнением В.О. Ключевского, что «литература даёт понимание себя»? Чтение вступительной статьи учебника. Составление хронологической таблицы «Основные периоды развития русской литературы». Устное сочинение «Литература - необходимая составная часть истории». Ответить на вопросы: что важнее - любить или знать литературу; как вы думаете, любовь к литературе - вещь обязательная?

Сен-

тябрь




^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов)

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Урок усвоения новых знаний

Репродуктивная:

пересказ статьи учебника «Древнерусская литература» по самостоятельно составленному плану; пересказ очерка Д.С. Лихачева; сообщение об истории открытия «Слова», ответы на вопросы; поисковая: установление ассоциативных связей «Слова о полку Игореве» с произведениями В. Васнецова, В.Серова, гравюрами В.Фаворского;

исследовательская: сопоставление «Слова» с летописными источниками

^ Знать: историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения;

понимать: жанровые особенности «Слова...»; уметь: строить монологическое высказывание, составлять план прочитанного, выделять смысловые части, уметь сопоставлять произведения изобразительного искусства и летописные источники с текстом произведения

Составление плана «Слово о полку Игореве». Сопоставление с летописными источниками. Историк С.Соловьёв утверждал, что автор верен своему обещанию рассказывать по «былинам», поэтому его рассказ совершенно одинаков с рассказом летописца. Согласны ли вы с этим утверждением?

Верно ли то, что подробностей похода князя Игоря гораздо больше в летописи, нежели в «Слове»?

Сент-ябрь




3

«За землю

Русскую».

Осмысление

текста

памятника

1

Урок усвоения новых знаний

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного текста;

репродуктивная: осмысление сюжета произведения;

продуктивная, творческая: выразительное чтение, ответ на вопрос: согласны ли вы с тем, что «Слово о полку Игореве» - воинская повесть?

Поисковая: комментирование текста произведения, установление ассоциативных связей «Слова о полку Игореве» с произведениями В. Васнецова, В.Серова, гравюрами В.Фаворского;

исследовательская: анализ художественного текста произведения

^ Знать: жанр и композицию произведения, нравственно- патриотическую идею «Слова»;

понимать: в чём заключается патриотизм произведения, какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины в произведении;

уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения

Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические лица изображены реалистически, а какие идеализированы

Сен

тябрь




4

Вечные образы \ «Слова...»


1

Урок усвоения новых знаний

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие произведения;

репродуктивная:

ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассуждение «Как проявляется в «Золотом слове» Святослава смысл произведения?»; сообщение «Исторические справки 0 князьях»; выразительное чтение эпизодов;

поисковая: поиск ответа на проблемные вопросы; комментирование Художественного текста; установление ассоциативных связей с произведениями живописи;

исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям

^ Знать: приёмы создания характеров героев, художественные средства выразительности;

понимать: особенности воплощения автором образов князей, Ярославны, патриотическую идею произведения;

уметь: характеризовать героя произведения, определять роль художественных средств выразительности для создания образа и выражения основной идеи произведения

Составление характеристик героев, в том числе сопоставительной. Запись художественных средств выразительности и определение их роли в тексте. Ответить на вопросы:

как вы думаете, не идеализирует ли автор князя Игоря; согласны ли вы с мнением профессора В.Ф. ПереверПзева, что князь Игорь сознаёт свой долг перед Русью? Что символизирует плач Ярославны? Какова роль образа Ярославны в раскрытии идеи «Слова...»?

Сен-тябрь




5

Поэтическое

искусство

автора


1

Урок усвоения новых знаний

Репродуктивная:

ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: устные сочинения «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...»; выразительное чтение плача Ярославны; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы;

исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям; сопоставление поэтических переводов «Слова...»; сопоставление текста произведения и оперы

А.П.Бородина


Знать: авторов поэтических переводов и переложений памятника, своеобразие авторского стиля;

понимать: образ автора в произведении; уметь: выявлять авторскую позицию, выразительно читать наизусть, строить монологическое высказывание, находить устно- поэтические и книжные элементы в речи автора; сопоставлять художественный текст и оперу А.П. Бородина

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа автора. Почему можно сказать, что автор - патриот? Доказать это примерами из текста. Поиск характерных примет авторского стиля. Какие отголоски языческой культуры вы можете обнаружить в произведении? Как это характеризует автора? Ответить на вопрос: почему на протяжении веков не пропадает интерес к поэтическим переложениям «Слова...»?

Сент-

ябрь




6

^ Урок развития

речи.

Анализ

эпизода

«Плач

Ярославны»


1

Урок развития

речи.


^ Продуктивная, творческая: создание сочинения;

поисковая:

комментирование текста


Знать: содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода;

понимать: роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения; позицию автора и её отражение в тексте;

уметь: комментировать эпизод; анализировать и интерпретировать текст с учётом авторской позиции; строить письменное высказывание; обосновывать собственную точку зрения

Выразительно читать наизусть «Плач Ярославны». Анализ эпизода


Сент-

ябрь




7

Урок

контроля.

Литературная игра «Мир Игоревой песни»

1

Урок контроля


^ Продуктивная, творческая: защита макета книги, иллюстраций, выразительное чтение отрывков, подбор заголовков;

поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки;

исследовательская: сопоставление «Слова» и русских летописей

Знать: текст произведения, художественные особенности, авторов поэтических переложений, значение памятника для истории русской культуры; уметь: выражать своё отношение к прочитанному, понимать литературоведческий текст; сопоставлять «Слово..» с произведениями музыки и живописи

Викторина по тексту произведения. Защита макета книги.

Выполнение заданий по станциям:

1 .«Преданья старины глубокой» (историческая основа произведения).

2.«Защитники Земли Русской» (герои «Слова...»).

  1. 3. «Глубокий и скорбный лиризм» (поэтическое мастерство автора).

«Вечные образы» («Слово...» в искусстве)

Сент-

ябрь




^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (7 часов)

8

Характеристика русской литературы 18 века

1

Урок усвоения новых знаний

Рецептивная: чтение высказывания о литературе 18 века;

репродуктивная: ответы на вопросы учебника, осмысление высказывания искусствоведа Н. Рапацкой

Знать: признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 в.;

понимать: роль литературы 18 века в последующем развитии культурных традиций;

уметь: сопоставлять исторические факты и литературные традиции; самостоятельно строить устное высказывание с опорой на критическую литературу

Составление хронологической таблицы, викторина, работа со статьей учебника. Осмысление высказывания Н.Рапацкой: «Процесс развития искусства - это постоянное повторение пройденного, возвращение к ценностям прошедших эпох, их новое открытие, продиктованное потребностями духовной жизни». Как вы думаете, зачем современному читателю нужны знания о духовной жизни людей 18 века?

Сент-ябрь



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол- во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол- во часов iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов
А. С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность»

Тема урока Кол- во часов iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико – грамматических навыков по теме «Достопримечательности городов»

Тема урока Кол- во часов iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Спортивная жизнь подростков»

Тема урока Кол- во часов iconТема урока к-во ча-сов

Тема урока Кол- во часов iconКол ча-сов

Тема урока Кол- во часов iconУрока Тема урока Кол
Лирические песни “Уж ты ночка, ночень-ка темная”, “Вдоль по улице метелица метет”

Тема урока Кол- во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

Тема урока Кол- во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Тема урока Кол- во часов iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск