Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели






Скачать 67.71 Kb.
НазваниеТема урока: Повторение. Фонетика. Цели
Дата публикации26.10.2013
Размер67.71 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Повторение. Фонетика.

Цели:

1. повторить, обобщить и углубить сведения о звуках и буквах

русского алфавита, закрепить навык их произношения и написания;

совершенствовать полученные учащимися умения и навыки; закрепить изученные орфограммы; знать порядок фонетического разбора;

2. освоить новые знания о неизвестных сторонах русского языка

3. прививать любовь к родному слову, русской речи.

Задачи:

1. Образовательная: повторение и систематизация  знаний по теме «Фонетика и орфоэпия».

2. Развивающие: способствовать развитию фонетической  грамотности, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в группах, навык контроля и самоконтроля.

3. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
^ Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Методические приёмы: рассказ, выполнение практических заданий, самоанализ, тестирование.

Методическое оснащение: доска, медиапроектор, компьютер, презентация-тренажёр, учебник, раздаточный материал ( индивидуальные карточки, тест)

^ Методы: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный.

Формы работы: фронтальная, практическая, творческая, индивидуальная.

Предметные компетенции: коммуникативные, языковедческие, культуроведческие.

^ Ход урока

1. Организационная часть.
Ребята, внимательно посмотрите на тему нашего урока. Произнесите её вслух. Попробуйте сами сформулировать цели и задачи нашего урока.

Что мы должны сегодня вспомнить, повторить, закрепить?

Открываем тетради, записываем число и тему урока.
^ 2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

-Какой раздел науки о языке изучает звуки речи?

(Фонетика знакомит со звуками речи, учит правильно произносить их.)

-Что такое звук? ( минимальная единица языка)

-На какие две группы делятся все звуки речи?

-Перечислите сонорные звуки?

-Какие звуки всегда мягкие? ч, щ, й

- А какие разделы языка связаны с фонетикой?

Графика, орфоэпия, орфография.

Продолжите фразу: Начертания букв, их виды изучает…

(Графика)

-А кто подскажет, как называется раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах?

(Орфоэпия)

Как называется фонетическая запись на письме?

Для чего нужно знать алфавит?

А как вы понимаете такие пословицы:

Кто знает АЗ да БУКИ, тому и книги в руки.

Аз да буки – начало науки.

Без букв и грамматики не учатся математике.

^ 3. Выполнение и распределение заданий.(1,2- у доски)

Задание №1(инд) Объяснить написание слов, определить части речи, назвать фонетические процессы в словах)
Уб…жал, (на)лев…, брош…ра, барабан..щик , моло…ьба, д…лина, гиган…ский, под…езд, доро…ка.

Задания №2 (инд) Записать фонетическую запись слов: юг, цель, боец, объём, мяч, съезд ( устно определить роль букв е, ё, ю, я).
^ 3.Индивидуальные карточки ( 6 человек)- дать характеристику звукам
1.[ц, з, ч, о, н, ф, л, а.
4. Задание №4 Записать предложение, сделать синтаксический разбор, объяснить орфограммы.
Большая луна освещала сад, дорожки и деревья.
^ 5.Задание. Лингвистическая задача.

Найдите в предложении слова, правописание которых зависит от фонетических условий. Приведите свои примеры с найденными орфограммами

1. Оглушение: сад, дорожки.

2. Чередование звуков: освещала, дорожки.

Почему иногда в словах количество букв и звуков не совпадает?

3. Фонетический разбор слова- деревья.

^ 7.Индивидуальное задание (расставить в словах ударение), вставить пропущенные орфограммы.

8. Индивидуальное задание. ( правильно произнести слова)
( П…ртфель, д…суг, ворота, алфавит, пр…дмет, километр, м…газин, документ, квартал, сантиметр, звонишь, столяр, творог, звонит)
^ 9.Взаимопроверка заданий у доски. Аргументация ответов и оценок.

Проверка карточек.

Распределить слова в два столбика, где буквы е,ё, ю, я обозначают два звука и один:

^ Ёлка, сено, подъём, каюта, люк, мятный, день, ясный, пёстрый, листья

-Что вы, ребята, можете сказать об ударении в словах?

-Важно ли знать , на какой слог падает ударение в слове? А что может произойти?

( Белки- белки, атлас-атлас, кружки- кружки, мука-мука).

^ Ученик зачитывает слова, расставив ударение.

( П…ртфель, досуг, ворота, алфавит, пр…дмет, километр, м…газин, документ, квартал, сантиметр, звонишь, столяр, расположить, творог, звонит)

Орфоэпическая разминка.

-Ребята, а что изучает «орфоэпия»?

-Орфоэпия изучает правильное произношение слов.

На листочке напечатаны слова. Правильно их произнести ( 1 ученик)

Если мы согласны – хлопок, нет - тихонько потопали ногами.

^ Фонетика, партер, шоссе, модель, музей, что, чтобы, конечно, скучный, пустячный, скворечник, яичница, ателье, кашне, свитер, теннис, орфоэпия, деталь.

Чтобы не ошибиться в произношении, в какой словарик мы можем посмотреть?

А в нашем конспекте? ( Произноси правильно)

Д/з повторить слова в конспекте «Произноси правильно»

На выбор: 1.Составить вопросы по нашей теме (6-7)

2.Упр № 316

Тренажёр ( презентация- задания по теме : Фонетика) -13 вопросов

Рефлексия.

Какое задание было интересным?

Что нового вы узнали?

Чему научился?

Что было трудно?

Что же мы сегодня повторили?

Что вам понравилось на уроке?

Надеюсь, вы убедились, как важно знать законы фонетики и графики, чтобы правильно говорить и писать. А теперь соберитесь, хорошенько подумайте и выполните тест.

^ Тест по теме: «Фонетика» ( 10-9 б- «5», 8-6 б- «4», 5 -3б )

Доп.задание. упр-316.Внимательно прочитать, найти интересную и полезную информацию, выяснить, сколько лет нашей азбуке будет в 2013 году? ( юбилейная дата).


^ Выставление оценок. Молодцы! Спасибо за урок!

Тест по теме «Фонетика» Вариант 1 (5класс)

1.Фонетика – раздел науки о языке, изучающий

а) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах;

б) способы обозначения звуков на письме;

в) звуки речи;

г) правописание гласных и согласных.

^ 2. Сколько мягких согласных звуков в пословице? Хлеб-соль ешь, а правду режь.

а) три

б) четыре

в) пять

г) шесть
3. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) льют

б) лёд

в) яма

г) люлька
4. В каком слове есть звонкий согласный звук?

а) кот

б)цепь

в) стоят

г) точка
^ 5. В каком слове буква ё обозначает два звука?

а) пёс

б) пёрышко

в) ёлка

г) поросёнок
6. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:

а) 6 букв, 6 звуков

б) 6 букв, 5 звуков

в) 6 букв, 4 звука

г) 5 букв, 5 звуков
^ 7. Укажите, какие буквы названы верно:

а) м- мэ

б) ш- ша

в) р-эр

г) х-хэ
8.Укажи слова, где верно произношение звуков:

а) конечно [шн]

б) яичница- [чн]

в) модель- [дэ]

г) теннис[ тэ]


^ Тест по теме «Фонетика» Вариант 2 (5 класс)

1.Фонетика – раздел науки о языке, изучающий

а) устную речь;

б) правила произношения звуков и ударения в словах;

в) звуки речи;

г) значимые части слова.

2. Сколько мягких согласных звуков в пословице?

Любишь кататься – люби и саночки возить.

а) семь

б) восемь

в) десять

г) одиннадцать

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) приём

б) литься

в) люк

г) бьют

4. В каком слове есть звонкий согласный звук?

а) Стих

б)цепь

в) Щепка

г) Каюта

5. В каком слове буква я обозначает два звука?

а) мяч

б) Баян

в)месяц

г) пятна
6. Определите, сколько букв и звуков в слове вьюга:

а) 6 букв, 6 звуков

б) 6 букв, 5 звуков

в) 5 букв, 5 звука

г) 5 букв, 5 звуков
7. Укажите, какие буквы названы верно:

а) б –бэ

б) к- ке

в) с- эс

г) л- лэ

8. укажите слова, где верно произношение

а) ателье [тэ]

б) музей [зэ]

в) шоссе [сэ]

г) свитер[ тэ]

Вариант 1.

1.в

2.б

3.в

4.в

5.в

6.а

7.б, в

8. а, в, г
Вариант 2
1.в

2.б

3.а

4.г

5.б

6.в

7.а, в

8.а, в, г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconТема: акробатика
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconФонетика? Фонетика. Фонетика!!! (5 класс)
Чем отличаются эти звуки от других, окружающих нас? Звуки речи изучает фонетика. Ее название образовано от греческого слова phone–...

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconКонтрольно-измерительные материалы
Тест Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconПовторение раздела «Фонетика»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская сош»

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели icon2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока
Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconМетодическая разработка урока русского языка в 8-ом классе. Тема...
Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т д

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconУрока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране...
Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся)

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconСоставила: Субботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов...
Цели урока: Узнать особенности разведения и содержания домашних животных; развивать познавательную активность, учить делать выводы;...

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели iconСодержание программы. Третий класс Русский язык (164 ч.) «Как устроен наш язык»
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск