Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год






Скачать 313.18 Kb.
НазваниеОтчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер313.18 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1925

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «АЛЁНКА»

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» ГБОУ ЦО №1925

за 2012 – 2013 учебный год


Выполнила:

председатель методического

объединения ДО «Алёнка»

Кхан Ольга Алексеевна

Москва, 2013 год

Дошкольное отделение «Алёнка», в своей работе основывается на развивающей функции образования, обеспечивающей становление личности ребёнка и ориентирующей педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Работа воспитателей построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В своей работе воспитатели опираются на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Цели дошкольного методического объединения:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства.

  2. Формирование основ базовой культуры личности.

  3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
    с возрастными и индивидуальными особенностями.

  4. Подготовка к жизни в современном обществе.

  5. Подготовка к успешному обучению в школе.

  6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  1. Игровой

  2. Коммуникативной

  3. Трудовой

  4. Познавательно-исследовательской

  5. Продуктивной

  6. Музыкально-художественной

Задачи дошкольного методического объединения:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

  3. Максимальное использование видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

  4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества

  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного отделения и семьи.

  8. Соблюдение в работе дошкольного отделения и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Педагогический коллектив ДО «Алёнка» осуществляет работу по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Помимо этого воспитатели в своей работе применяют новые методики и технологии: Колесникова «Математические ступеньки».

Воспитатели дошкольного методического объединения реализуют образовательную программу дошкольного отделения и выполняют основные ее задачи и требования, с учетом приоритетного направления: художественно-эстетического развития дошкольников.

К началу учебного года воспитатели всех возрастных групп подготовили развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

Развивающая предметная и двигательная среда, которая, по Л.С.Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе была разделена на три блока: развивающий, игровой, обучающий. В блоках педагоги создали несколько зон, каждая из которых носит свое название. В игровом блоке есть супермаркет «Всё для вас», салон красоты, автосервис, поликлиника, аптека, ателье. В развивающем блоке – экологическая станция, исследовательская лаборатория, зона развивающих и логических игр. В обучающем блоке – зона «Математических задач», «Буквогород», «Компьютерный класс» с детскими компьютерами.

Для построения развивающей двигательной среды нами были выделены следующие принципы:

- принцип открытости;

- принцип гибкого зонирования;

- принцип стабильности – динамичности;

- принцип полифункциональности.
^ Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

Элементы культуры – живописи, литературы – входят в дизайн уголков в приемной и групповой комнате. Открытость обществу, в первую очередь семье, и открытость своего «Я» предполагает выставки детских работ, оформление семейных проектов, уголок здоровья.

Большую роль в реализации принципа открытости играют праздники и досуги, постановки мини-спектаклей с привлечением и участием родителей. После проведенных совместных мероприятий стараемся оперативно размещать статьи и фотоматериалы на школьном сайте, где отображаются самые интересные моменты праздников и развлечений.
^ Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
^ Принцип стабильности – динамичности среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Развивающая двигательная среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление групповой комнаты и более динамичной, например, оформление групповой комнаты на какой-то конкретный праздник или досуг.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.
^ Принцип полифункциональности реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду со стационарным оборудованием, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.

Таким образом, в дошкольном отделении, создана благоприятная психологическая обстановка, предметная и двигательная среды, что побуждает ребенка проявлять двигательную, игровую и интеллектуальную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам деятельности и потребность в них.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 12 педагогов:

Высшее образование имеют 12 педагогов.

Высшую категорию имеет 8 воспитателей, первую – 1 воспитатель и музыкальный руководитель.




^ ФИО педагога

Образование

Категория

Название группы

1

Авилова Светлана Владимировна

Высшее педагогическое

Высшая

«Знайки»

средняя

2

Акимова Наталья Анатольевна

Высшее




«Крошечки-Хаврошечки»

II младшая

3

Аракаева Наталья Магометовна

Высшее педагогическое

Высшая

«Пчёлки»

Подготови-тельная

4

Кирьянова Марина Анатольевна

Высшее педагогическое

Высшая

«Божьи коровки»

старшая

5

Коханова Милена Михайловна

Высшее педагогическое

Высшая

«Божьи коровки»

старшая

6

Кхан Ольга Алексеевна

Высшее

Высшая

«Умки» средняя

7

Макаренко Юлия Николаевна

Высшее




«Крошечки-Хаврошечки»

II младшая

8

Муратова Екатерина Михайловна

Высшее педагогическое

Первая

«Умки» средняя

9

Ниязова Кадрия Касимовна

Высшее педагогическое

Высшая

«Топтыжки»

II младшая

10

Руденко Любовь Викторовна

Высшее




«Топтыжки»

II младшая

11

Суркова Оксана Михайловна

Высшее

Первая

Музыкальный руководитель

12

Шишова Алевтина Константиновна

Высшее педагогическое

Высшая

«Знайки»

средняя



Воспитатели постоянно повышают свое педагогическое мастерство. В текущем учебном году прошла курсы повышения квалификации Кхан Ольга Алексеевна,
а Акимова Наталья Анатольевна проходит обучение на второе высшее образование в МИОО «Дошкольная педагогика».

В текущем году Ниязова К.К. была награждена медалью «Почётный работник образования Российской Федерации». А также еще один сотрудник ДО «Аленка» Шишова А.К имеет данную награду.

В прошедшем учебном году музыкальный руководитель дошкольного отделения Суркова О.М. принимала участие в окружных творческих конкурсах: «Серебряный колокольчик», «Созвездие талантов», Биеннале творческих проектов молодых педагогов по реализации инновационных образовательных технологий в работе с детьми». По результатам Биеннале она стала лауреатом городского тура и была награждена почётной грамотой.
Внутренняя методическая работа ДО «Аленка» строится на научной основе, основывается на программных документах Министерства Образования РФ и ведется согласно годовому плану и программе развития дошкольного отделения.

Изучая методическую литературу, и повышая свой профессиональный уровень, воспитатели сформулировали и проработали следующие темы по самообразованию.





^ ФИО педагога

Тема самообразования на 2012-2013 учебный год

1.

Авилова Светлана Владимировна

«Непосредственная образовательная деятельность в области Познание. Формирование элементарных математических представлений в средней группе с учётом ФГТ»

2.

Акимова Наталья Анатольевна

«Программа развития современного ребёнка раннего возраста: проектирование, сопровождение, обогащение»

3.

Аракаева Наталья Магометовна

«Новые формы организации непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация с учётом ФГТ в старшем дошкольном возрасте».

4.

Кирьянова Марина Анатольевна

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в играх и упражнениях во время непосредственной образовательной деятельности»

5.

Коханова Милена Михайловна

«Нетрадиционный подход к организации дежурства детей старшего возраста.»

6.

Кхан Ольга Алексеевна

«Проектирование образовательного процесса в ДО направленного на решение задач образовательной области «Социализация» по преемственности дошкольного и школьного образования».

7.

Макаренко Юлия Николаевна

«Влияние художественного творчества на развитие детей младшего возраста»

8.

Муратова Екатерина Михайловна

«Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении».

9.

Ниязова Кадрия Касимовна

«Знакомство дошкольников с природой родного края»

10.

Руденко Любовь Викторовна

«Пальчиковые игры в развитии речи и мышления детей младшего дошкольного возраста»

11.

Суркова Оксана Михайловна

«Разработка инновационных игр и упражнений для применения на музыкальных занятиях»

12.

Шишова Алевтина Константиновна

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».


Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности соответствуют требованиям Концепции государственного образовательного стандарта и нормам СанПИНа. Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагога с детьми. Большая часть непосредственной образовательной деятельности проходит в игровой форме.

В общении воспитателей с детьми преобладает личностно-ориентированное взаимодействие.

Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальных особенностей детей.

Новой формой организации детской деятельности является проектирование, которое активно осваивается педагогами. Заметно расширился блок «сотрудничество с социумом».

Воспитатели дошкольного отделения направляли свою работу на охрану и укрепление здоровья детей. Воспитатели используют в своей работе здоровье сберегающие технологии по совершенствованию функций формирующегося организма ребенка: развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики рук; формирование навыков ЗОЖ.

В осенний и  зимний период применяется сезонная профилактика простудных заболеваний и гриппа: полоскание полости рта, кислородный коктейль, посещение соляной пещеры (2 раза в год по 10 сеансов), общие закаливающие процедуры, оздоровительная ходьба.

Коллектив ответственно и инициативно подходит к работе, повысилась активность участия в мероприятиях как внутри дошкольного отделения, так и в мероприятиях центра образования в целом.
Задачи развития дошкольного отделения

на 2013/2014 учебный год
1. Изменить формы и приёмы организации деятельности в дошкольном отделении, в связи с модернизацией образования, особенностях государственной политики в области дошкольного образования, принятием Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников и поддержанию благоприятной психологической обстановке в детском коллективе.

3. Осуществлять систему мониторинга в дошкольном учреждении, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей, в соответствии с новыми нормативными требованиями.

4. Активнее принимать участие в проектах, конкурсах и других мероприятиях округа.

5.  Продолжить работу с родителями и педагогами  дошкольного учреждения на позициях педагогического сотрудничества и социального партнерства.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языказа 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году учителя методического объединения работали по теме: «Активизация методов обучения через повышение профессиональной...

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconАнализ организационной, методической, и инструктивно-информационной...

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconПлан работы кафедры физического воспитания на 2012 2013 учебный год
Рассмотрение и утверждение плана работы методического объединения на 2012-2013 уч год

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения воспитателей Нижневартовского...
Работа районного методического объединения воспитателей Нижневартовского района в 2011–2012 учебном году была направлена на решение...

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет работы мбоу сош №43 г. Шахты за 2012-2013 учебный...
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2012-2013 учебный год по следующим направлениям деятельности

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconОтчёт по результатам самообследования негосударственного дошкольного образовательного учреждения
Проблемно-ориентированный анализ деятельности Детского сада №256 за 2012-2013 учебный год

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет директора гбоу сош №1121 Бородиной Марины Николаевны...
Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013 учебный год задачами

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2012-2013 учебный год
Тема, над которой работает школа: «Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях введения фгос»

Отчёт о деятельности дошкольного методического объединения «Алёнка» гбоу цо №1925 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самооценки деятельности муниципального дошкольного...
Предлагаем Вашему вниманию отчет о результатах самообследования и самооценки деятельности доу за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщении...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск