Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч






НазваниеПолякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч
страница1/21
Дата публикации27.08.2014
Размер3.72 Mb.
ТипУчебник
top-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.Н. Бочарникова»

Глушковского района Курской области

Рассмотрена на Согласована на Принята на заседании Введена в действие

заседании МО заседании МС школы педагогического совета приказом от

протокол №1 от протокол №1 от протокол №1 от 30 августа 2013 г.

27 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г. №1
Руководитель МО Председатель МС Директор школы

____________ _____________ _____________

Привалова Л.М. Коломиец З.В. Погребная Т.В.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3 класс

Учитель: Винникова Светлана Валентиновна
/1 квалификационная категория/


2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработано на основе Примерной программы по учебным предметам. (Москва: «Просвещение», 2011),авторской программы

А.В. Поляковой «Русский язык», (Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара:

Издательский дом «Федоров», 2011.).Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва, 2009) Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Количество часов в год – 170

Количество часов в неделю – 5
Учебно-методический комплект:

  • Полякова А.В. Русский язык: Рабочие программы. 1 – 4 классы.

  • Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс: В 2 ч.. – М.: Просвещение, 2012 год

  • Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3 класс: Методические рекомендации:

Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Его специфика заключается в тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
^ Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом

социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:



  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.

  • познавательных(учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных(организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).



При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.


Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные

позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


^ Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на конец 3класса.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю.

^ Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- следованию в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).



  • Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
^ Ё Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно0образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учётом материалов;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.



  • Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендованных учителем;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным признакам;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

^ Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИТК;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


  • Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
^ Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия, для планирования своей деятельности;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

Развитие речи
Обучающийся научится:

-осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбрать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора;

- строить устное монологическое высказывание на определённую тему;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

-пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
^ Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие парные, непарные, согласные твёрдые, мягкие парные, непарные, шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е,ё, ю, я; в словах с разделительными ь,ъ; в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

- находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью.

Лексика
^ Обучающийся научится:

- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- понимать значение употребляемых в текстах учебника фразеологизмов;

- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова

^ Обучающийся научится:

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, соединительные гласные в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного и прилагательного;

- определять грамматические признаки имён существительных и прилагательных;

- различать глаголы, находить начальную (неопределённую) форму глагола4

- определять грамматические признаки глаголов.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

- устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

- определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;

- устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис
^ Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.
^ Обучающийся получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными;

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • безударные окончания имён существительных;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

  • ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

  • гласные в суффиксах –ик, -ек;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • запятые при однородных членах предложения;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных;

- осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- при составлении собственных текстов, чтобы избежать ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

- различать различные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

^ Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Предложение

3 часа

2

Главные и второстепенные члены предложения

10 часов

3

Состав слова. Корень

3 часа

4

Состав слова. Корень и суффикс

9 часов

5

Состав слова. Приставка

9 часов

6

Состав слова. Приставка и предлог

6 часов

7

Состав слова. Окончание

4 часа

8

Состав слова. Основа

7 часов

9

Слова с двойными согласными

7 часов

10

Сложные слова

5 часов

11

Парные согласные звуки в середине слова

14 часов

12

Слова с непроизносимыми согласными

8 часов

13

Словоизменение и словообразование

4 часа

14

Изменение имён существительных по падежам

5 часов

15

Три склонения имён существительных

9 часов

16

Первое склонение имён существительных

15 часов

17

Множественное число существительных первого склонения

2 часа

18

Второе склонение имён существительных

6 часов

19

Второе склонение имён существительных мужского рода на -й

2 часа

20

Правописание О и Е в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.

4 часа

21

Второстепенный член предложения – дополнение

2 часа

22

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

4 часа

23

Второе склонение имён существительных среднего рода.

4 часа

24

Второстепенный член предложения – определение

4 часа

25

Однородные члены предложения

5 часов

26

Третье склонение имён существительных

6 часов

27

Имя числительное

5 часов

28

Текст

2 часа

29

Повторение

6 часов




Итого

170 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса Мещеровой Венеры Алиевны
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова,...

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconПрограмма 5 Львова С. И., Львов В. В. Русский язык Мнемозина, 2009 г. «Русский язык»
Ладыженская, Баранов «Русский язык 5 – 9 класс», программы общеобразовательных учреждений, М

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconБаранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т.
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М....

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconПрограмма курса «Русский язык»
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради №1, №2

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочая программа VIII вида «Русский язык»
«Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных...

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы»
С. И. Львова, В. В. Львов. «Русский язык 5 класс» в 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочие программы 1 вида «Русский язык» 2 класс, составленная на...
«Русский язык» 2 класс, составленная на основе программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Баласс...

Полякова А. В. Русский язык: Рабочие программы. 1 4 классы. Полякова А. В. Русский язык. Учебник. 3 класс: в 2 ч iconРабочая программа по русский язык ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск