Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе






НазваниеКалендарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе
страница1/6
Дата публикации29.08.2014
Размер0.61 Mb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6

Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения (интегрированный курс с ИКТ)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

  • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012.-224с. -

(Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2012.

дополнительных пособий

для учителя:

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2012.

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч./ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана - Граф, 2009.

для учащихся:

  • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.

  • Оморокова М.И.Учусь читать выразительно. Рабочая тетрадь для учащихся 2-4 классов.- М.: Вентана - Граф, 2012.


Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).



Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:



^

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК:

учебником «Литературное чтение» для 3 класса автора Ефросининой Л.А.,

рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 3 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.

Цель:

-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.

^ Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

^ Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

ИКТ-поддержка предметного курса:

  • персональный компьютер учителя

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • аудиомагнитофон

  • средства цифровой фото- аудио–видеофиксации



Дата

урока п/п



в раз

деле

Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия

I триместр – 61 час.


^ Раздел «Устное народное творчество» (16 часов)







1

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

урок изучающего чтения


Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;






2

Малые формы фольклора: пословицы.

урок изучающего чтения


коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;






3

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Самое дорогое»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;






4

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Про Ленивую и Радивую»

урок изучающего чтения

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.






5

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).







6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событийеление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты







7

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

урок изучающего чтения


Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;






8

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

урок изучающего чтения

ИКТ- Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитан-ным художественным текстам (рисун-ков, фотографий, видео-сюжетов, на-турной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием)


коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;






9

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

урок изучающего чтения


Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;






10

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

урок изучающего чтения


Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)






11

Устное народное творчество.

Проверочная работа по формированию читательских умений.

урок развивающего контроля


Обобщение по разделу. Литературная игра.

Выставка прочитанных книг.


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль







12

Былины. «Добрыня и змей»

урок изучающего чтения

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.






13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

урок изучающего чтения


Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;






14

Былины. «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга
и Микула»

урок изучающего чтения


Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;






15

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






16

Былины. Обобщающий урок

Проверочная работа по формированию читательских умений.

урок развивающего контроля

ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование)

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль









1

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

урок изучающего чтения


Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






2

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

урок изучающего чтения


Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;






3

Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

урок изучающего чтения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;






4


Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

урок изучающего чтения

ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете.


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






5

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический...
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический...
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения...
Цби: памятник первопечатнику Фёдорову. Рси: изображения старинных книг, библиотек

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconПояснительная записка. Настоящий календарно-тематический план разработан...
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения. №
Сможет научиться смысловому чтению, Извлечение необходимой информации. Построение речевых выскаэываний

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс
Семейное чтение. К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К. Ушинского»

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе. Количество часов в неделю – Учитель: Гатаева И. А

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование по курсам«Природоведение» и «Химия» 8-11 классы
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы основного общего образования по биологии, автор Пасечник В....

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с икт) Настоящий календарно-тематический план разработан на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе за 2013-2014 уч. Год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск