Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению






Скачать 434.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
страница1/4
Дата публикации04.09.2014
Размер434.61 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к тематическому планированию

по литературному чтению

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Свиридова В.Ю. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 102 часа в учебном году (3 часа в неделю). Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 103 часов (3 часа в неделю).

В соответствии с этим реализуется типовая программа по литературному чтению Ю. В. Свиридовой, в том числе:

  • тестирования – 3 часа;

  • исследований – 23 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом лицейского стандарта реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Характеристика исследования:

  • по числу участников (групповое, коллективное),

  • по длительности (краткосрочное),

  • по предметному содержанию (монопредметное),

  • по внешнему виду деятельности (исследовательское).

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе.


№№

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

1

2

3

6

7

8

9

10

11

1

Ю.П. Мориц «1 сентября»; «Здравствуй читатель» (знакомство с учебником)

1

Ознакомления с новым материалом.

Стихотворение Ю.П. Мориц «1 сентября»;статья –обращение автора учебника«Здравствуй читатель» (знакомство с учебником). Словарная работа.

Знать знаки-условные обозначения в учебнике. Уметь выразительно читать стихотворение.

Фронатальный .

С.3 – стих. наизусть.




^ Глава 1. «Вступаем в неизвестный мир» - 15 уроков.

2

Сотворение мира (Из греческих мифов)

1

Ознакомления с новым материалом.

Статья «Сотворение мира» (Из греческих мифов). Понятие «миф». Имена греческих мифов.

Знать, что такое миф. Уметь составлять контрастные пары.

Индивидуальный и фронтальный.

С. 6-7,читать.




3

Калевала (карельские сказания)

1

Комбинированный.

Карельское сказание «Калевала» (о создании мира). Сравнение с греческими мифами. Словарная работа.

Знать знач.слова «прародительница». Уметь сравнивать понятия, хорошо читать.

Индивидуальный и фронтальный.







4

«Яичко»-русская народная сказка.

1

Комбинированный

Яичко»-русская народная сказка. Понятия «этап устного бытования» у народной сказки. Словарная работа.

Знать, как древние славяне представляли устройство мира; что такое сказки-цепочки, значения устаревших слов.

Фронатальный .

С.12-14, чтение по ролям.




5

«Дом, который построил Джек» (Из английской народной поэзии)

1

Ознакомления с новым материалом.

«Дом, который построил Джек» (Из английской народной поэзии). Понятие «малые жанры фольклора».

Знать о приёме устного народного творчества - цепочке. Уметь хорошо читать.

Ответы на вопросы.

С. 15-17, выраз. читать.




6

М.Я.Бородицкая «Убежало молоко». Мировое дерево.

1

Ознакомления с новым материалом.

М.Я.Бородицкая «Убежало молоко». Понятие «Мировое дерево». Понятие «Накопительная цепочка».

Знать, что древний человек центром мира считал Мировое дерево; что такое принцип накопления в построении стихов.

Работа в парах.

С.18, наизусть.




7

«Ясень Иггдрасиль» (Из скандинавской мифологии).

1

Комбинированный.

«Ясень Иггдрасиль» (Из скандинавской мифологии). Герои скандинавских мифов. Работа в картинной галерее. Словарная работа.

Продолжение усвоения темы «Мировое дерево».

Индивидуальный и фронтальный опрос.

С.21, читать.




8

Загадки. «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» - русская народная сказка.

1

Урок-исследование.

Мировое дерево в русских народных загадках. «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» - русская народная сказка. Словарная работа.

Рассмотреть Мировое дерево в русских народных загадках. Уметь читать по ролям.

Индивидуальный и фронтальный опрос.







9-10

«Сивка-бурка» (русская народная сказка)

2

Комбинированный.

Сивка-бурка» (русская народная сказка). Число, которое управляет сказкой, заклинания у древних народов. Словарная работа. Работа с иллюстрациями в картинной галерее.

Знать, что древние люди верили в слово, пользовались заклинаниями, что «терем высокий» в сказке – это необычный облик Мирового дерева.

. Ответы на вопросы.

С.31-35, читать, с.35-40, пересказ по частям.




11-12

Загадки.

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

2

Урок-исследование

Загадки - тайна речи.

«Хаврошечка» (русская народная сказка). Словарная работа.

Знать, что загадка – тайна речи, придуманная древним человеком, чтобы обезопасить себя от «тёмных сил»; что такое зачин и концовка сказки

Индивидуальный опрос. Работа в парах.

С.42-44, пересказ; с.44-47, пересказ




13

Г.М. Новицкая «Берёза», И.А. Бунин «Всё лес и лес», Ф.И Тютчев «Полдень». Эпитет.

1

Ознакомления с новым материалом.

Приём олицетворения в стихот. Г.М. Новицкой «Берёза», «Переплетения» сказки и реальности в стих. И.А. Бунина, повторы в стих. Ф.И Тютчева «Полдень». Эпитет. Словарная работа. Работа в картинной галерее.

Знать, что такое эпитет, олицетворение, образные сравнения.

Творческий поиск.

С.49-50, наизусть по выбору.




14-15

Н.Н. Носов «Шурик у дедушки».

2

Комбинированный.

Обсуждение поступков героев рассказа, характеров взрослых и детей. Словарная работа. Понятие «эпитет». Работа в картинной галерее.

Уметь правильно формулировать предложения, читать выразительно по ролям. Знать, что такое эпитет.

Творческое задание – придумать эпитеты. Ответы на вопросы.

С.51-54, чтение по ролям; с.54-57, чтение по ролям.




16

М.В. Исаковский «Попрощаться с тёплым летом…». Проверь себя.

1

Урок-исследование.

Поиск художественных приёмов в стих. М.В. Исаковского. Словарная работа. Самостоят.выполнение заданий «Проверь себя».

Уметь различать художественные поэтические приёмы, выразительно читать стихи.

Проверка литературной эрудиции.

С.61, наизусть.




^ Глава 2. В единой семье всего живого – 14 уроков.

17

Боги-олимпийцы (Из греческих мифов).

1

Ознакомления с новым материалом.

Герои боги-олимпийцы в греческих мифах. Родословное древо греческих богов. Словарная работа. Схема семьи олимпийских богов.

Знать имена олимпийских богов, почему богов называют олимпийскими. Атрибуты богов.

Творческое задание – придумать «современного» бога.

Рассказ о любом из богов.




18

Прометей.

1

Урок-исследование

Прометей – бог, который дал людям огонь, знания, научил земледелию, ремеслам, чтению и письму. Словарная работа.

Знать, кто такой Прометей, понятие «знание – сила».

Индивидуальный и фронтальный опрос.

С.70-73,

Читать, отвечать на вопросы.




19

В.А.Жуковский, А.К.Толстой. Стихи.

1

Урок-поиск

Особые слова о любви к родине в стихотворении В.А.Жуковского. Чувство восторга к родимому краю в стихотворении А.К.Толстого.

Уметь красиво формулировать свои мысли в предложении, выражать свои чувства; уметь выразительно и эмоционально читать стихи.

Ответы на вопросы.

С.74, наизусть по выбору.




20

Боги древних славян.

1

Изучение новой темы.

Боги древних славян и роль, им отведенная народом. «Природные» боги. Словарная работа.

Знать имена богов древних славян. Уметь хорошо читать.

Фронтальный опрос.

Рассказ о любом из богов.




21

«Земля со дна океана» (Легенда). «Мороз, Солнце и Ветер» (Русская народная сказка).

1

Комбинированный.

Легенда о богах Белбоге и Чернобоге – о богах добра и зла. Словесные портреты богов. Сравнение мифа со сказкой. Словарная работа.

Знать приемы олицетворения, чем миф отличается от сказки.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

С.79-81, пересказ своими словами.




22

А.Н.Майков «Колыбельная песня», М.В.Исаковский «Ветер», А.С.Пушкин «Ветер, ветер!..».

1

Урок-исследование.

Контраст, на котором строится образ ветра в стих. А.Н.Майкова. Детали, благодаря которым мы видим ветер в стихах М.В.Исаковского и А.С.Пушкина. Художественные приемы.

Знать, что такое «контраст» и другие худ.приемы. Уметь выразительно читать стихи.

Ответы на вопросы.

С.82-83, наизусть по выбору.




23-24

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2

Урок-исследование.

Поиск в сказке А.С.Пушкина известных худ.приемов. Словарная работа.

Знать, что такое сюжетная линия. Уметь сравнивать сказки А.С.Пушкина с народными сказками.

Проверка литературной эрудиции.

С.84-92, наизусть отрывок по выбору.




С.92-96, выразительное чтение.

25

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа по картинам А.Рылова.

1

Урок-поиск.

Обсуждение сюжета сказки А.С.Пушкина, её персонажей. Работа (в картинной галерее) по картинам А.Рылова «Зеленый шум» и «В голубом просторе». Поиск образа, созданного художником. Словарная работа.

Уметь выражать свои чувства, понимать, какие детали картины помогают услышать шум ветра.

Творческое задание.

Сочинение по впечатлениям от одной из картин.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению ( автор – кандидат педагогических наук,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию
Н. Ф. Виноградова (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф,2008) примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск