4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения






Скачать 84.11 Kb.
Название4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения
Дата публикации22.09.2014
Размер84.11 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
Олимпиадная работа по русскому языку (районный тур). 2011/2012 уч.год

4 класс

Фамилия, имя …………………………………………………

Школа ………………………………………………………….

Учитель ………………………………………………………..

Количество баллов ……….. место……….

1. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы
Чуть со__нце пригрел__ откосы 
И стал__ в л__су пот__плей, 
Б__рёза з__лёные косы 
Развесила с тонк__ ветвей. 
Вся в бел__ платье одета, 
В с__рёжках, в л__стве кружевной 
Ст__ит, ярким со__цем согрета, 
Она на опушк__ л__сной. 


Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 
1 группа: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. 
2 группа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 2. Определи, какое третье слово лишнее и подчеркни его:

конечно, нарочно, игрушечный;

что, чтобы, нечто;

чувство, баловство, да здравствует

^ 3. Запиши слова в родительном падеже множественного числа:

Носок, туфля, чулок, ботинок, шляпа, яблоко, весло, апельсин, капля, знамя, сапог, блюдце, плечо, помидор, дело, валенок, место, рельс.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 5. Выпиши слова с приставками: доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, поселок, посмотрел, подарки, полевые, полка, покупка, победитель, подоконник, полянка, заботливый, забавный, прополка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

^ 6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. 
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 7. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи:

Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.

8. Запиши данные слова с предлогами в два столбика: в первый – с предлогом «о», во второй – «об»:

(о, об) Алене, (о, об) Юре, (о, об) яблоках, (о, об) огурцах, (о, об) Ольге, (о, об) ананасах.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........

^ 9. Сколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5
…………………………………………………………………………………………………………..

^ 10. Найди предложения, в которых НЕ является частью корня:

а) Вася - не (ряха), б) (Не) настье задержало нас в пути, в) (Не) надо печалиться

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 11. В каких словах нет приставки?
а) подождать б) подозрение в) подошва г) подорожник д) подолбить
12. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

^ 13. Определи смысловое различие в словосочетаниях:

подарок Коли, подарок Коле.
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 14 .Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек ________________ умный человек________________________

добрый человек _________________ болтливый человек____________________

ленивый человек ________________ мудрый человек_______________________

богатый человек ________________ грубый человек________________________

сильный человек_________________ весёлый человек_______________________

^ 15. "Составь пословицы":
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

16."Загадки-шутки"

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. ___________
2) Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые. ___________________
3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ________________
4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. __________________

^ 17. Подбери синонимы:
страж -............................................... грядущее - ....................................................
кладезь - …………........................... вопиять - ………………………...................
врата - .............................................. зерцало - ........................................................

^ 18. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
красивая ..................................... острый ............................. 
чёрный ......................................... золотая .............................
колючий ....................................... ночная ...................................

^ 19. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда, ……………………………………………………………………………
Скоро сказка сказывается, ……………………………………………………………………………
Это всё присказка, …………………………………………………………………………………….

^ 20. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Спасибо за работу!

Олимпиадная работа по русскому языку (районный тур). 2011/2012 уч.год

4 класс

Ответы
1 За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла. 
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание). 
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной. 
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке (макс. 3,5 балла)

2.Ответ: игрушечный (произносится не [шн], а [чн]), нечто (произносится [чт], а не [шт]), баловство (произносится с [ф]).

(по 1 б. за каждое слово, максимальное количество – 3 б.)

3.Ответ: носков, туфель, чулок, ботинок, шляп, яблок, весел, апельсинов, капель, знамен, рельсов, сапог, блюдец, плеч, помидоров, дел, валенок, мест,

(по 0, 5 б. за каждое слово, максимальное количество –9б.)

4. Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

(по 1 б. за найденный и исправленный вариант, максимальное количество – 6 б.)

5. Ответ: доверить, добежать, докрасить, поселок, посмотрел, подарки,

покупка, прополка, подоконник.

(по 1 б. за каждое слово, максимальное количество – 9 б.)

6. Ответ. Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица. 
(по 0,25 б. за каждое слово, максимальное количество –2, 5 б.)

7. Ответ:

Штеная (прил.) кузра (сущ.) бокро (нар.) бодлачит (гл.) бокрёнка (сущ.).

(по 0, 5 б. за каждую правильно указанную часть речи и член предложения, максимальное количество – 5 б.)

8.. Ответ: О Юре, о яблоках, об Алене, об ананасах, об Ольге, об огурцах.

(по 0, 5 б. за каждое слово, максимальное количество – 3 б.)

9

а)

2 балла

10

а), б)

1 балл (по 0,5 балла за каждое правильное слово)

11

б), в)

1 балл (по 0,5 балла за каждое правильное слово)

12

Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия, возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!), и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль. 
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение . ^ Максимум -3, 5 балла



13

Подарок (кого?) Коли, подарок (кому?) Коле.

1 балл

14

Храбрец, умник, добряк, болтун, лентяй, мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак.

5 баллов (по 0,5 балла за каждое правильное слово)

15.

Делу время – потехе час.

Ученье – свет, а неученье тьма.

Кто в лес, кто по дрова.

Шило в мешке не утаишь.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Дружба дружбой, а служба службой.

Нашла коса на камень.

Маленькое дело лучше большого безделья.

^ Итого: 8 баллов

16 1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело._____нос______
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.____уши_______________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит._____ветер___________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет____язык______________макс. 2 балла (по 0,5 за ответ)

17.
страж -..охранник............ грядущее - ....будущее..............
кладезь - колодец................ вопиять - ...взывать...............
врата - ...ворота............. зерцало - зеркало.................макс 6 баллов.

18. Красивая (речь)............ острый.....(нож). 
чёрный..(плащ).............. золотая......(рожь).....
колючий ..(еж).............. ночная....(тишь)........ макс 6 баллов.

19. Поди, туда - не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка впереди. макс 4 балла

20.
Я с утра в лесу гуляю,
от росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю про березку и про мох,
про малину, ежевику,
про ежа и про ежиху,
у которой у ежат
Все иголочки дрожат. по 0,25 балла макс 2,5 балла
Итого: 83 балла

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения icon«Текст» во 2 классе предлагается задание, в котором нужно выделить...
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconПамятка по решению задач по математике. Запиши кратко условие задачи....
Задание Пронумеруйте и расположите последовательно действия в алгоритмах. Нарисуйте блок-схему алгоритма

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения icon4. Кто правильно ответит на вопросы
Цели: закрепить знания о синтаксисе, умение выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить...

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconРабота 2
Задание Прочитайте предложения и напишите T(True- верно) и F(False- неверно) после предложения

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconУважаемые участники и координаторы олимпиады!
Некоторые устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места. Например, (бежать) как крыса с тонущего корабля

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconПриложение №6 «Заблудились на сказочной поляне герои из разных книг»
Условия игры. В нашем случае это игра командная, поэтому вы должны прочитать текст, сопоставить его с нижеприведенными сказками и...

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconПрочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них
Избавиться от привычки произносить про себя читаемый текст, для этого необходимо взять карандаш в рот и зажать зубами так, что ни...

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconЯрко, светло, медленно, весёлый. Какие вопросы можно задать к этим словам?
...

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения iconСтатья для опубликована в мартовском и апрельском номерах журнала Penthouse-Russia
Китайцы-то не все китайцы (а монголы, уйгуры, дунгане, мяо-яо-лоло и прочие), а сам император тогда был и вовсе маньчжур. Все верно....

4. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения icon«Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Прочитай названия сказок А. С. Пушкина, подчеркни в них общее слово. Сравни с названиями фольклорных сказок. Сделай вывод



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск