Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей»






Скачать 66.79 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей»
Дата публикации22.09.2014
Размер66.79 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Литература > Конспект
Государственное образовательное учреждение

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643

Юго-Восточного окружного управление образования

Департамента образования города Москвы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

2 КЛАСС

Подготовила :

Учитель 2 класса

Иванова В.П.

Цель: закрепить знания детей о русских писателях и поэтах, об их произведениях.
Задачи:

1.Повторить биографию А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова.

2.Учить соотносить произведения разных жанров с их автором.

^ 3.Систематизировать умение работать с пословицами, поговорками и загадками. Учить создавать загадки собственного сочинения.

4.Актуализировать словарный запас детей.

^ 5.Развивать память, мышление, воображение, умение слушать чёткую инструкцию, умение мыслить творчески, самостоятельно.

6.Развивать познавательные умения и навыки путём постановки проблемной ситуации.

7.Воспитывать интерес и бережное отношение к русской литературе.
Оборудование:

^ 1.Портреты трёх авторов.

2.Учебники «Литературное чтение» Свиридова.

3.«Цветик – семицветик»

4.Разнообразные карточки с заданиями. (Формы карточек и их вид следует смотреть по конспекту)

5.Музыкальное сопровождение И.Крутого.
Весь текст сопровождён речью учителя в стихотворной форме.

Обработка: Боровкова И.Ю.

^ Ход урока.
Организационный момент.

Успокойтесь, тише, тише,

А садитесь вы как мыши.

На урок к нам нынче в класс

Сказка мчит на всех порах.

^ Звучит музыка волшебная спокойная.

Глазки мы сейчас закроем,

Двери в сказку приоткроем.

Спят корова, кошка, птица,

Спит петух и на кровать

Стали детки спать ложиться,

Стали глазки закрывать.

^ Звучит более энергичная музыка.

Просыпайтесь! Что случилось?

Где мы с вами? Не пойму.

Кто же скажет нам на милость,

Как так вышло? Почему?

Мы заснули сладким сном,

Изменилось всё кругом.

Мы в чужой стране, увы.

А я боюсь Бабы-Яги.

Но мы же вместе! Это класс!

Не боимся мы проказ!
Да, ребята, мы с вами попали в волшебную, но совершенно не чужую страну. Присмотритесь, и сами увидите, что многое нам уже знакомо.

Как же называется эта страна? Страна Литературоведения .

Что вы видите при входе? Поляну цветов и Цветик-семицветик.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вернуться домой? Собрать лепестки вместе, оторвать один из них и загадать желание.

Я думаю, что надо идти в город Русских писателей и пройти до самого конца пути. Только так мы сможем вернуться обратно.
Основная часть.

^ 1.Авторский терем. Угадайте, какие три автора живут в этом тереме. Портреты: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. Вам нужно соединить название произведения с его автором. Что же это за загадочные произведения, мы вроде бы такие не изучали. «Золотой петушок» (кошутеп йотолоз) – А.С. Пушкин, «Лебедь, Щука и Рак» (кар и акущ, ьдебел) – И.А. Крылов, «Котёнок» (конёток) – Л.Н. Толстой.

Молодцы, но мы всё ещё не можем пройти дальше. Может быть нам рассказать биографию этих замечательных людей. Ведь мы же готовили рефераты и доклады о разных писателях и поэтах. Итак, кто нам расскажет об А.С. Пушкине? (Л.Н. Толстом и И.А. Крылове)

Замечательно! Вот и первый лепесток.

^ 2.Поляна искусств. С помощью иллюстраций, сделанных вами, необходимо отгадать произведение и его автора. «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, «Учёный сын» Л.Н. Толстого.

Отлично! Мы получили второй лепесток.

^ 3.Роща пословиц. Что такое пословицы? Короткие и мудрые высказывания. Вам нужно изменить вторую половину пословицы, чтобы высказывание стало верным.

1- Много желать – зло увидать (добра не видать). К какому произведению подходит эта пословица? Сказка о рыбаке и рыбке.

2- Поспешишь – зверей расстроишь (людей насмешишь). К какому произведению подходит эта пословица? Квартет; Лебедь, Щука и Рак.

3- Кто веселится весной – тот смеётся зимой (плачет летом). К какому произведению подходит эта пословица? Стрекоза и муравей.

4- Кто родителей почитает – тот сразу умирает (вовек не погибает). К какому произведению подходит эта пословица? Старый дед и внучек; отец и сыновья; учёный сын.

5- Мир освещается солнцем – а зверь безграмотностью (человек знанием). К какому произведению подходит эта пословица? Филипок.

Превосходно! У нас есть третий лепесток.

^ 4.Весёлая тропа. Вы должны произнести скороговорку с движениями. Сначала скажем её с нарастанием голоса.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап!

А теперь с нарастанием темпа. Чудесно! Четвёртый лепесток.

^ 5. Долина чтения. Вы только посмотрите. Здесь же наше любимое задание. Нужно выразительно прочитать отрывки из произведений. Один человек читает, остальные угадывают, что это за произведение и кто его автор.

1- Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Старый дед и внучек.

2- Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» - «В школу.» - «Ты ещё мал, не ходи», - и мать оставила его дома. Филипок.

3- Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. Лебедь, Щука и Рак.

4- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. Сказка о рыбаке и рыбке.

5- стр. 60 «Литературного чтения». Прочтём приглашение вместе, хором.

Сказка – не сказка без чудес.

Заходи в волшебный лес…

А теперь читаем по цепочке, по одной строчке. Будьте внимательны, не сбивайтесь, а то сказка исчезнет.

^ Читается отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кто нам скажет, что такое лукоморье? Залив.

Объясните слова: златая (золотая), песнь (песня), брег (берег), чредой ( по очереди), дол (долина), о заре (на заре), пленяет (берёт в плен), тужит (грустит), чахнет (сохнет). Употребляем ли мы эти слова в нашей современной речи? Нет, это старые, вышедшие из употребления формы слов.

Мы прошли долину чтения и получили пятый лепесток.
^ 6.Пик фантазии. Вот и горы на пути

Ну, а чтобы их пройти,

Должны гости помогать

Дружно нам подсказывать.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Да.)

Ответь, а может ли звезда

Цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти 3 дня без пищи? (Да.)

А тех, кто трудится всегда

В народе уважают? (Да.)

Вот мы и перешли горы. А за это получили шестой лепесток.

^ 7.Мост открытий. Нам необходимо перейти через реку. Для этого мы должны построить мост Открытий. Мы будем отгадывать название произведения и его автора с помощью картинок. В итоге получится мостик.

1- Обезьяна, очки, зеркало. Мартышка и очки. И.А. Крылов.

2- Яблоко, собака, солнце. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. А.С. Пушкин.

3- Корабль, мальчик, ружьё. Прыжок. Л.Н. Толстой.

Замечательно! Мы построили мост. У нас все семь лепестков. Но почему не получается собрать цветок? Не хватает сердцевины.

Ну, конечно, мы же не прошли до конца пути, а впереди у нас…

^ 8.Валун загадок. Нам нужно отгадать загадки. И придумать три свои.

1- Надоедлива она, залетает к нам в дома, от неё покоя нет, только портит нам обед. (Муха)

2- Время к старости пошло, изменение пришло, голова была черна, появилась белизна. (Седина.)

3- Две клешни имеет точно и закован в панцирь прочно, очень грозен он собой, трудно взять его рукой. (Рак.)

А теперь нам надо придумать свои 3 загадки.

Наконец – то мы собрали всё, что нам нужно было для того, чтобы вернуться обратно домой.

Отрываем один лепесток и говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Обернувшись, сделай круг.

Хотим проснуться у себя в школе на уроке чтения.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка превращений и просыпаются.

Вот это был сон! Здорово! Сколько же мы всего знаем?! А вам понравилось? Надо же, весь урок проспали. Ну, ладно, что ж поделать, идите на перемену.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?»
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?» (по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект урока по литературе с использованием современных образовательных...
«Война 1812 года в судьбах русских писателей и в произведениях русской литературы»

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект открытого мероприятия «Сказочная буква»
Цель: Уточнение и обогащение знаний подростков об устном народном творчестве, через произведения русских писателей ( в частности...

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconМосква в судьбе и творчестве русских писателей ХХ века
Цель дисциплины: создание представлений о значении Москвы в судьбах писателей и месте столицы в творческом сознании русских писателей...

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект открытого урока русского языка в 4 классе на тему «Правописание частицы не с глаголами»

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект открытого урока по цветоводству на тему: «Моя профессия цветовод»
Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект открытого урока по чтению и изо в 1-м классе Учитель: В. А. Шмелёва
Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconПлан-конспект открытого урока по литературному чтению Подготовила учитель 2 класса А
Предметные: формирование активной читательской позиции; развитие художественно-творческих способностей

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

Конспект открытого урока по чтению на тему: «в гостях у русских писателей» iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск