Газета






Скачать 61.13 Kb.
НазваниеГазета
Дата публикации14.10.2014
Размер61.13 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы

ГАЗЕТА
29.09.2005

"ВАЖНО СОЗДАВАТЬ АУРУ ВОКРУГ ТЕАТРА"

Эдуард БОЯКОВ
В Москве появился новый театр под названием "Практика". Он займет здание в Трехпрудном переулке, освободившееся после того, как оттуда съехал Театр Луны. Новый театр возглавит Эдуард Бояков, стоявший у истоков фестивалей "Золотая маска" и "Новая драма". Корреспондент Газеты Глеб Ситковский встретился с Эдуардом Бояковым накануне открытия "Практики".
– У вас здесь сейчас полным ходом идут ремонтные работы. Как изменится пространство бывшего Театра Луны?
– Думаю, что тот, кто бывал раньше в Театре Луны и придет 7 октября на открытие "Практики", будет очень сильно поражен. Мы создавали пространство заново вместе с художником Юрием Хариковым. Считаю, что очень важно создавать стиль в современном театре, определенную ауру вокруг театра. Русский театр в этом отношении пока очень проигрывает западному. То, как оформлен буклет, имеет не меньшее отношение к спектаклю, чем декорации. Актерская игра имеет не меньшее отношение к конечному результату, чем то, как человека обслужили при покупке билета. Для нашей команды театр – это дом, и совершенно очевидно, что надо

заботиться обо всем.
Мы с Хариковым работаем над каждой мелочью и придумываем все, начиная с фасада здания. На торце появятся граффити, где будет обыгран логотип нашего театра, а над проходом в арку будут светиться фонари, и это выполнено в очень ярком ключе. Когда заходишь, попадаешь в квадратный бокс. Лестница напрочь переделывается, на ней будут воспроизведены всевозможные тексты. Я и у себя в кабинете не повешу ни одной картинки, одни только тексты на стене. В нашем театре не будет фойе, и даже это слово у нас не будет употребляться никогда. Люди сразу попадают в галерею. Я, хотя это, может быть, и нескромно, очень горжусь нашим дизайнерским

решением. Ведь здесь очень сложное пространство с низкими потолками.
Здесь вообще все очень маленькое, включая зал на 90 мест, но, с другой стороны, здесь есть абсолютно все, вся инфраструктура. Зрители сразу оказываются в галерее "Практика", которая станет абсолютно самостоятельным художественным проектом. Для реализации этого проекта я приглашаю пятерых очень интересных молодых кураторов. Эти перспективные ребята составят группу, которая будет подготавливать около 15 проектов в год. Надеюсь, что мы будем участвовать и в серьезных выставках, и в разных биеннале.
Это пространство будет обжигающе белым, в нем поместится 80 источников света. Уникальная световая схема решена таким образом, что человек, в какой бы точке галереи не находился, не будет отбрасывать тени. На колонне, которая посередине, будут расположены четыре огромные плазменные панели, и они будут включены в выставочное пространство. У нас очень интересный и очень светлый репетиционный зал, который мы будем использовать для семинаров, конференций,

мастер-классов. И для киноклуба. Мы создаем этот клуб вместе с Пашей Руминовым, молодым кинорежиссером. Я, во-первых, его считаю главной надеждой современного русского кино, а кроме

того, он фантастический эрудит. Все это позволяет мне многого ожидать от нашего киноклуба. Тем более что ^ Музей кино попал сейчас в сложную ситуацию, и я надеюсь, что небольшая, но какая-то важная часть его энергии будет подхвачена нами. Ежедневно в восемь утра в репетиционном зале будут начинаться тренинги с участием лучших театральных преподавателей. Постоянной труппы в нашем театре не будет, но я надеюсь, что достаточно быстро сформируется творческий костяк. Актеры станут набираться на каждый творческий проект. В центре Казанцева и Рощина тоже нет постоянной труппы, но всем со стороны кажется, что она есть. Я думаю, у нас тоже сложится такая ситуация.

– Объясните, пожалуйста, в двух словах, для чего создается театр "Практика". Чтобы аккумулировать важную энергию, связанную с современной драматургией.
– Я уже много раз говорил, что основные мои надежды как зрителя, да и просто как человека, заинтересованного в том, чтобы было больше хороших спектаклей, связаны с современной драматургией. Я понимаю, что это не единственный выход из той ситуации, в которую мы попали, но едва ли не самый важный. Ведь, безусловно, современный русский театр находится сейчас в самом настоящем тупике, это большой институциональный кризис.
– Но вы отдаете себе отчет, что зачастую и выход из тупика может оказаться тупиковым?
– Безусловно, об этом даже спору нет. Принадлежность к какой-то эстетике, к какому-то кругу или прогрессивному движению не дает гарантий, что будут ощутимые художественные результаты. Но здесь надо прекрасно понимать важную вещь. Классический репертуар – это пьесы, которые создавались два с половиной тысячелетия. Мы снимаем с полки только самые великие произведения, созданные за этот срок, отбираем самые крупные алмазы. Естественно, никакая конкретная эпоха не может конкурировать с этой энергией в равном поединке. Мы быстро разочаровываемся: о, это не Достоевский! О, это не Шекспир! О, это не Эсхил! Мы быстро поймем, что у нас нет Вампилова сегодня. И что делать после этого? Но я смотрю на ситуацию очень просто. И Вампилов, и Шекспир умрут без современной драматургии. В этой ситуации миссия театра заключается просто в развитии языка современной драматургии.
– Какая связь между фестивалем "Новая драма" и театром "Практика"?
– Между фестивалем и "Практикой" будет сохраняться очень серьезная связь, потому что речь идет об одном общем деле. Если бы мы были рекламщики, то, наверное, использовали бы термин "мегапроект". Это проект, связанный с новой драматургией.
Собственно, фестиваль "Новая драма" – не более чем средство для развития явления, о котором мы печемся. И "Практика" – то же самое. Просто когда движение "новой драмы" начиналось, для него в первую очередь был нужен фестиваль. А сейчас "новой драме" нужна площадка.
– Хотели ли бы вы, чтобы "Практика" стала базовым центром фестиваля?
– Думаю, что базой для такого фестиваля, как, скажем, лондонский театр "Барбикан", "Практика" не станет. Уже хотя бы по той причине, что здесь слишком маленькая сцена. Но я надеюсь, что в следующем году все спектакли, которые помещаются в этот формат, будут идти здесь. Для меня, например, ужасно символично, что еще до открытия театра у нас в рамках фестиваля "Новая драма" показал свой спектакль ереванский театр-студия Генриха Маляна. Может быть, это кому-то покажется сентиментальной символикой, но для меня это важно. Мне их спектакль очень нравится, и поэтому, как только стало известно, что он будет включен в программу, я бросился с предложением показать его у нас.
– Какие спектакли войдут в репертуар на первых порах?
– "Кислород" Вырыпаева, который я считаю абсолютно программным для нас. Он имеет отношение к новому этапу в этом движении и стал чем-то вроде манифеста для нового поколения. Я ставлю молдавскую пьесу "Папа, я непременно должна тебе сказать что-то...". Еще будет детский спектакль "Сказка, которая не была написана". Пьесу братьев Пресняковых "Bad Bed Stories" поставит Кирилл Серебренников. В конце сезона обязательно поставит что-нибудь Дмитрий Черняков – мы с ним уже договорились. Это будет не пьеса, а история, сочиненная нами в процессе работы над спектаклем. Сами братья Пресняковы поставят свою пьесу "Pub", где три действующих лица – Путин, Буш и Блэр, и они встречаются с дьяволом. Плюс еще один важнейший момент: пьесу Вячеслава Дурненкова "Три действия по четырем картинам" поставит Михаил Угаров. Пьеса написана как галлюцинация по мотивам четырех картин передвижников. Про то, как эстетика передвижников взаимодействует с современным языком.
– На какие деньги будет существовать "Практика"? Театр государственный, и это значит, что плату за коммунальные услуги, небольшие деньги на штат обеспечивает правительство Москвы. Но мы будем искать и спонсоров.
– Если денег будет вдоволь, на что вы их в первую очередь потратите? Может, Остермайера пригласите для постановки или еще кого?
– Остермайера я точно не приглашу, потому что это неинтересно. Это серьезный и мощный режиссер, но ничего нового от него, так же, как от Коршуноваса, я ожидать не могу. Это человек, который уже очень сильно связан с форматом, с определенной эстетикой. Не хочу загадывать, но думаю, что у Остермайера в новом году будут предложения более выгодные, чем наши. Но дело не в том, что мы не в состоянии сделать ему предложение, просто мы должны существовать для другого. Мы сами должны остермайеров находить. И они есть – не только в России, но и в Европе. Я, например, очень надеюсь договориться с болгарским режиссером Галином Стоевым, которого у нас пока знают очень плохо. Думаю, что он поставит интереснее, чем Остермайер. У меня будут режиссеры из Грузии, из Болгарии, Румынии и балтийских стран. Балканские, балтийские страны и Кавказ – мне кажется, что там сейчас скопилось критическое количество творческой энергии, которая может оказаться для нас очень интересной. В Западной Европе, как мне кажется, сейчас стало очень скучно и слишком распределено по форматам. Это уже похоже на застой. Впрочем, это не относится к Англии.
– Как удалось убедить Юрия Лужкова передать бывшее помещение Театра Луны под новый театр? Все получилось благодаря тому, что я примерно год назад обратился к нему с письмом и меня поддержали четыре человека – Валерий Фокин, Олег Табаков, Константин Райкин и Георгий Тараторкин. Я очень обязан этим людям, которые за меня поручились. Правда, иногда я шутливо говорю им: вы еще пожалеете, что подписали это письмо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Газета iconЗаключительный этап VIII всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Нет, т к федеральный закон считается официально опубликованным только в следующих изданиях: «Российская газета», «Парламентская газета»...

Газета iconШ кольные новости с 1 ноября по 30 ноября
В нашей школе продолжает выпускаться школьная газета. Журналистами, корреспондентами и издателями являются ваши сверстники – ученики...

Газета iconХlурматла гьалмагъуни! Районна газета къулбасбарес хъуммартидая!...
Ил шайчиб гьарли-марси кумекчили биэс бирар районна газетара. Нушала газета имцlалин пенсияла гlямрула адамтани, учительтани, хlялалти...

Газета iconПрика з
Российская газета, 2009, №15) (с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января...

Газета icon1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира
Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется...

Газета iconОб утверждении областной целевой программы
Постановлениями Правительства Свердловской области от 07. 09. 2010 n 1292-пп ("Областная газета", 2010, 17 сентября, n 334-335),...

Газета iconГазета моу сош №24 г. Копейска Газета моу сош №24 г. Копейска п очти...
Сейчас просто невозможно представить, что когда-то все было совершенно по-другому, от новой столовой просто невозможно оторвать глаз....

Газета iconПеред вами первый выпуск школьный газеты. Эта газета – газета для...
Как-то незаметно подкралась в этом году осень. Зелень радует глаз, небеса высоки, а дождь ощущается летним ливнем. Но календарь настаивает...

Газета iconБредли Тревор Грив Газета Студенческого совета сзф рпа минюста России...
Газета Студенческого совета сзф рпа минюста России №79 (14); 05. 05. – 20. 05 2012 г

Газета iconКнига, газета, журнал



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск