Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна






Скачать 53.96 Kb.
НазваниеОрганизация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна
Дата публикации14.10.2014
Размер53.96 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении.
Руководитель « Школы дебатов», учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна
1.Немного истории.

НИОУ «Радуга» в нашей школе создано в октябре 2007 года. А год спустя, открылась « Школа дебатов», т.к. одно из направлений работы общества - организация и проведение дебатов среди учащихся. Пришли мы к созданию « Школы» постепенно. Впервые дебатами стали заниматься наши старшеклассники, когда возникла необходимость готовить команду к межрегиональному « Интеллектуальному марафону-2008». Одно из четырех зачетных соревнований этого марафона - интеллектуально-дискуссионная игра дебаты. Сначала преподаватели Михина Т.А. и Шкарбутко Л.Н. знакомятся с технологией дебатов. Затем другие учителя на педсовете получают теоретические сведения, проходят первые обучающие игры среди 10-11 классов. Тогда стало ясно, что учить спорить по правилам нужно, начиная в 6-7 классах, а не в выпускном. Итак, в октябре 2008 года была открыта «Школа дебатов»: 7 команд среди 7-11 классов. Все они прошли через этапы обучения, становления команды, сбора материалов по темам выступлений, состоялись тренировочные игры внутри одной команды, затем товарищеские встречи с командами на параллели. Радовали первые успехи: команда игроков10 «Б» класса 25 мая встретилась с командой студентов 2 курса МГЭИ и одержала победу. 18 декабря 2008 г. – показательная игра сборной команды 11-х классов нашей школы с командой гостей из Кич – Городка, где наши ребята уверенно выиграли.

^ 2.Организация «Школы дебатов».

Сейчас в нашем образовательном учреждении 9 команд, организованных среди 7,8,9,10 классов, численный состав – около 70 человек. Команды формируются на добровольной основе среди желающих научиться выступать публично. Обучение дебатам проходит через факультативы, например, 17 часов в год на всю параллель девятых классов. Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

  • Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

  • Определение исходного тезиса дебатов.

  • Подбор, изучение и анализ литературы.

  • Распределение ролей.

  • Разработка аргументов, контраргументов.

  • Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

Календарно – тематическое планирование факультатива «Школа дебатов » в 9 «А», «Б» классах. Всего- 17 часов ( по 9 часов в каждом классе) отражает все важные этапы организации работы.


№ занятия

Дата

Содержание, тема

1.




Вводное занятие. Анкетирование. Работа в команде. Визитная карточка.

2.




Знакомство учащихся с сущностью, особенностями дебатов.

3.




Структура игры «Дебаты». Знакомство со сценарием. См.Презентация

4.




Выбор темы для игры. Определение исходного тезиса темы.

5.




Подбор, изучение, анализ литературы по теме.

6.




Распределение ролей для игры « Дебаты». Работа над композицией выступления спикеров.

7.




Разработка аргументов, контраргументов.

8.




Тренировочная игра на параллели 9-х классов.

9.




Подготовка и проведение итоговой игры.


В «Школе дебатов» дети учатся работать с разными видами источников, отбирать материал по выбранной теме, готовить аргументы и контраргументы, создают эффектную речь и отстаивают аргументировано позиции «За» и « Против». Состав команд является « подвижным»: школьник может в любое время как начать играть в дебаты, так и не участвовать далее. Отметим, что дети более младшего возраста проявляют более стойкий интерес к участию в интеллектуально - дискуссионных играх. Если не у всех получается быть спикером, значит, готовят перекрестные вопросы или предлагают иллюстративный материал, который носит практическую направленность. Игроки из 7 « Б» в дальнейшем использовали подготовленные презентации по темам» « Просмотр телепередач наносит вред моральному здоровью», « Здоровье не купишь» в качестве устного журнала в младших классах.

^ 3.Выбор темы.

Ежегодно в школе в целом проходит около 14-16 игр, причем дети сами выбирают темы из предложенного списка. Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:

  • четкость и конкретность формулировки;

  • однозначность понимания;

  • перспективность для обсуждения;

  • значимость для воспитанников.

Список тем для учащихся 7-8 классов:

Людям нужны сказки.

Жизнь - это игра.

Человек - царь природы.

Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.

Школьные каникулы слишком длинные.

Жевательная резинка наносит вред здоровью.

Зоопарки нужно запретить.

Школьная форма должна быть обязательной.

После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. По нашему мнению, возможны три варианта составления списка основной литературы:

  • подбор осуществляет непосредственно учитель;

  • ученики самостоятельно подбирают необходимые источники информации;

  • совместная деятельность педагога и учащихся.

Если возникают трудности, как выстраивать выступление, учитель предлагает своеобразные « подсказки». Пример таких подсказок – тезисов по теме « Сказки формируют лучшие качества человека», предложенной семиклассникам:

«ЗА»

«Против»

^ 1.Сказка проста, доходчива, понятна, доступна. Дети тянутся к ней. Для многих сказки - это первые и любимые книжки

Сказки как способ постижения мира маленького человека. Они открывают юным читателям яркий, широкий, многозначный образ мира.

^ 1.Безусловно, сказки учат. Но есть и такие, которые говорят о лени, трусости, лживости. Н-р, старуха их « Сказки о рыбаке и рыбке» - образец жадности и корысти.

Поражает шаблонность сюжетов сказок: жили - были, герой отправляется в путь, 3 задания, которые нужно выполнить, у отца 2 сына ( умный и дурак).

^ 2. Сказка развивает лучшие качества человека: добро, трудолюбие, честность, смекалку и другие. В сказках всегда побеждает добро над злом, чаще всего счастливая развязка. Сказка учит.

^ 3.Вспомним 1 часть высказывания : « Сказка – ложь…». Этот жанр можно понимать как способ уйти от реальной жизни. В сказках действует нечистая сила, есть волшебные предметы ( ковер – самолет. Сапоги- скороходы, скатерть – самобранка, живая вода, молодильные яблоки).

^ 4.Сказка раскрывает лучшие черты русского национального характера. Иванушка – дурачок, Иван – солдатский сын, дед из бытовых сказок – эти и другие персонажи оказываются всех мудрее, сильнее, смекалистее. Именно в русских сказках действуют Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и т.д.

4. Сказка не воспитывает любовь к русскому человеку, гордость за него, т.к. часто в героях подчеркивается глупость, лень, хитрость и т.д. Н-р, в сказке « По щучьему велению» Емеля лежит себе на печи, а многого хочет. С кого дети будут брать пример?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconВ этом году у нашей школы золотой юбилей: ей исполняется 50 лет
Кулаков Анатолий Яковлевич, учитель химии и биологии Дудник Наталья Каземировна, Учитель русского языка и литературы Ругина Нина...

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconНа Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Я к вам пишу…»...
Стихотворение «Любовь быть может» ученика 11 класса мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Иванова Сергея на Всероссийский дистанционный...

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconУчебный проект: Рождество Христово – новая эра человечества 1 Авторы проекта
Авторы проекта: Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы, Хабибуллина Инесса Леонидовна – учитель английского языка,...

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Мячина Л. В., учитель русского языка и литературы моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconУрок русского языка. Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе умк
Ишмаева Людмила Альбертовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №3 г. Петушки Владимирской области

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconИнтегрированные урок
Учитель русского языка и литературы моу уваровской общеобразовательной кадетской школы – интерната

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна icon" Чтобы в человеке человеческое торжествовало "
Степанова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы №7 Республики Марий Эл, города...

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconСеливановская Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нюксенская сош»

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconУроков по теории литературы Пояснительная записка
Досова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Черногорска...

Организация «Школы дебатов» в общеобразовательном учреждении. Руководитель «Школы дебатов», учитель русского языка и литературы моу «сош №7 г. Коряжмы» Шкарбутко Людмила Николаевна iconАктивизация мыслительной деятельности и творческих способностей обучающихся...
Устяхина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу бейской общеобразовательной школы-интерната среднего (полного)...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск