Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания
страница1/6
Дата публикации01.10.2013
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Учебно-методический комплекс по дисциплине

(УМК).
Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке,

правила оформления и издания

Москва 2007 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(УМК)
Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке,

правила оформления и издания


Составители:

к.и.н., доц. Е.Н. Евсеева

к.и.н., доц. О.Ю. Шамаева

к.пед.н. С.С. Рошаль

Т.Г. Погребняк

Л.Л. Батова (приложения)
Отв. редактор д.э.н., проф.

В.В. Минаев

Утверждено

на заседании РИСО

2006 г. Протокол № 2
CОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………… 3

1. Состав, содержание и оформление учебно-методического

комплекса (УМК)………………………………………………………………… 4

1.1. Требования к составу УМК.…………….………………………………………. 4

1.2. Требования к оформлении. УМК………………………………………………. 7

^ 2. Требования к содержанию документов, входящих в состав УМК и

рекомендации по подготовке……………………………………………………… 8

2.1. Программа курса (спецкурса)……………………………………………………. 8

2.1.1. Общие требования………………………………………………………… 8

2.1.2. Требования к структуре и рекомендации по разработке………………. 9

2.2. Тематический план………………………………………………………………. 12

    1. Планы семинарских (практических) занятий……………………………….…..12

    2. Планы лабораторных (практических) работ и методические

указания по их выполнению………………………………………………….14

    1. Программа практики………………………………………………………………15

    2. Рабочая тетрадь студента (РТС)………………………………….………………16

    3. Система текущего и итогового контроля знаний студентов……………………17

    4. Методические рекомендации по изучению дисциплины………………………18

    5. Методические рекомендации по подготовке и оформлению

письменных работ……………………………………………………………20

    1. Методические указания по подготовке и оформлению

дипломных работ………………………………………………………………21

    1. Основные требования к учебнику (учебному пособию) нового поколения…..22

2.11.1. Общие положения…………………………………………………………22

2.11.2. Общие характеристики учебника (учебного пособия)………………….23

2.11.3. Требования к структуре и содержанию учебника (учебного пособия)..24

^ 3. Правила издания УМК…………………………………………………………………30

3.1. Общие положения………………………………………………………………….30

3.2. Правила набора текстов учебно-методических материалов

при подготовке к изданию…………………………………………………….31

Приложения:

1.Образец оформления титульного листа учебно-методического

комплекса………………………………………………………………………………..33

2. Образец оформления оборота титульного листа

учебно-методического комплекса................………………………………………34

3. Примеры формулирования предмета и целей учебного курса……………………...35

4. Схема библиографического списка.…………………………………………………..37

5.Примеры библиографических списков ……………………………………………….38

6. Примеры библиографического описания документов………………………………44

7. Список сокращений наименований учреждений и организаций,

применяемых в библиографическом описании в области

заглавия и сведений об ответственности…………………………………………. 57

8. Образец оформления тематического плана курса…………………………………… 61

9. Образец оформления титульного листа рабочей тетради

студента……………………………………………………………………………… 62

10. Особенности размещения обязательных и факультативных элементов

на лицевой и оборотной стороне титульного листа учебного издания…………… 63
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины.

Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелено на решение следующих основных задач:

  • четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе данной специальности; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;

  • отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

  • последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами специальности;

  • рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

  • распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

  • планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу;

  • определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка;

  • определение оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

От наличия и качества учебно-методических комплексов по всем дисциплинам учебного плана профессиональной образовательной программы во многом зависит качество образования выпускников, их конкурентоспособность. А это, в свою очередь, определяет место вуза на рынке образования, его авторитетность и привлекательность для абитуриентов, что особенно важно в современных экономических условиях.

УМК адресован, прежде всего, студенту. Для него это своеобразный компас, помогающий ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности её изучения, разделах и требованиях к уровню её освоения. УМК позволяет студенту оптимально организовать работу над курсом, обеспечивая учебной, методической и научной литературой.

Использование УМК в учебном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, закреплением учебных часов между лекциями и семинарами, системой текущего и итогового контроля и т. п.

Предлагаемые рекомендации по подготовке учебно-методического комплекса по дисциплине учебного плана образовательной программы созданы на основе анализа накопленного в РГГУ опыта этой работы и предназначены для преподавателей – разработчиков УМК. Деятельность по созданию УМК очень важна для преподавателя, поскольку в процессе работы раскрывается его творческий потенциал, на основе накопленного педагогического и методического опыта, новых знаний преподаватель вырабатывает современные подходы к содержанию и преподаванию курса и организации учебного материала.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания icon1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию...
Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине...

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логика
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв 2 Компьютерные технологии...
Данный учебно-методический комплекс. Он доступен в методическом кабинете кафедры, в библиотеке вуза, на кафедральной странице. Его...

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск