Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык»






НазваниеПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык»
страница1/6
Дата публикации06.11.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРУКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Согласовано

руководитель МО

_________ А.Ф.Яппарова

«____» ___________2013


Согласовано

зам. директора по УВР

_________А.Ш. Янтурина

«____» ____________2013

Утверждаю

директор школы:

______________Э.Х. Каримова

«____» ____________2013

Предмет :^ Русский язык

Начальное общее образование

Срок реализации программы :2013-2014 уч.год

Учитель :Гатауллина Г

2013 год


Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета « Русский язык » в начальной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами.

c:\documents and settings\асия\мои документы\мои рисунки\изображение 027.jpg

Областной базисный план, утверждённый приказом Главного управления образования и науки Челябинской области (Приказ № 04-997 от 16 июня 2011 г.
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета « Русский язык » в 2013 -2014 учебном году (c:\documents and settings\асия\мои документы\мои рисунки\изображение 027.jpgПриложение № 18)

Положение о рабочей программе по МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013 -2014 учебный год (Приказ № 241 от 30.08.2013 г)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Количество учебных часов: 50 ч


^ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.

2 Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений.1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь.1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.

4 . Русский язык. 1 класс :Поурочные разработки Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : «ВАКО», 2013

^ Требования к уровню подготовки
      Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;  

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и)

и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;    

  • вычленять слова из предложений;   

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;   

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением; 

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  •  устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;     

  • знать гигиенические правила письма;    

  •  правильно писать формы букв и соединения между ними;   

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.


^ Тематический план




Раздел

Количество часов




1













Наша речь

2







Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык — родной язык русского народа.









2

Текст, предложение, диалог

3







^ Текст (общее представление).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)







3

Слова, слова, слова …

4







Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова. 

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.







4

Слово и слог. Ударение

6







Слово и слог (2 ч)

Перенос слов (2 ч)

Ударение (общее представление) (2 ч)







5

Звуки и буквы (34 ч)

34







Звуки и буквы (2 ч)

Русский алфавит, или Азбука (2 ч) 

Гласные звуки (3 ч)

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч

Согласные звуки (3 ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Шипящие согласные звуки (5 ч)

Проект «Скороговорки». 

Заглавная буква в словах (3 ч)










6

           Повторение                                                                                                  

1







                                                                                                                                                                                     Итого

50


КАЛЕНДАРНО- тематическое планирование

Номер
урока

Тема урока
(страницы
учебника, тетради)

Основное
содержание
темы,
термины
и понятия

Календарная дата

Виды
деятельности
учащихся,
форма работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная
деятельность

предметные
умения (освоение предметных
знаний)

универсальные учебные действия
(научатся учиться)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

В мире общения. Цели и формы общения (учебник, упр. 1–4)

Учебник «Русский язык» – наш новый друг
и помощник. Общение. Язык слов, жестов, мимики. Первые представления о мире общения. Словесные (вербальные)
и несловесные (невербальные) способы общения. Цели речевого обще-




Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование
в учебнике по заданиям учителя. Рассматривание рисунков, их словесное описание. Составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой в ролевой коммуникативной ситуации: мама с дочкой. Составление устных рассказов по рисунку

Узнают смысл понятия «общение» как социального явления действительности, необходимого человечеству во всех сферах жизни
и развития общества. Научатся различать словесные и несловесные средства общения. усвоят лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой; сделают попытку самостоятельно

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия
в ролевой сценке и др.

^ Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями
в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера,
в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное со-

Рассказывание «О чем помогла узнать мне книга…
(название,

автор)»

(по выбору учащихся)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «литературное чтение»
Преподавание учебного предмета «литературное чтение» в средней школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики,...
Преподавание учебного предмета «Геометрия» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconЦентр Образования «Личность»
Пояснительная записка (цели и задачи курса русский язык, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык»
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconТруктура программы Пояснительная записка Характеристика учебного...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа курса «Английский язык»
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа...
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка. Общая характеристика предмета «Иностранный...
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск