1 3 литература устное народное творчество






Название1 3 литература устное народное творчество
Дата публикации09.11.2014
Размер38.3 Kb.
ТипЛитература
top-bal.ru > Литература > Литература
1.2.3.6. ЛИТЕРАТУРА

Устное народное творчество

Выпускник научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультиплика-ция, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

^ Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIXXX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Выпускник научится:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколе-ний и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средст-вами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 3 литература устное народное творчество iconКонкурсного урока литературного чтения в 3 классе Тема: «Устное народное творчество»
Цель урока: расширить и углубить представления учащихся по теме «Устное народное творчество»

1 3 литература устное народное творчество iconРассказ учителя, беседа Сочинение о прочитанных книгах за лето Стр....
Устное народное творчество. Народные песни. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

1 3 литература устное народное творчество iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б в. 08 Устное народное...
Профили подготовки (бакалавриат): «история и литература» и «русский язык и литература»

1 3 литература устное народное творчество iconЛитература для летнего чтения к 3 классу по программе «Школа России»
Устное народное творчество. ( Русские народные сказки, песни, пословицы, потешки, загадки и т п. Сказки народов России и мира.)

1 3 литература устное народное творчество iconУстное народное творчество
Былины “Вольга и Микула Селянинович”, «Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1 3 литература устное народное творчество iconА. Платонова «Неизвестный цветок»?
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Содержание календарно – обрядовых песен

1 3 литература устное народное творчество iconИз опыта работы
Устное народное творчество, как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста

1 3 литература устное народное творчество iconУрок устное народное творчество
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «Повести Белкина»

1 3 литература устное народное творчество icon«Как у наших у ворот…»
Устное народное творчество помогает детям узнать быт русского народа, его традиции, уклад жизни

1 3 литература устное народное творчество iconУстное народное творчество (1 3 ч)
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск