Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе






Скачать 254.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Дата публикации18.11.2014
Размер254.39 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
музыка
1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

– примерной программы начального общего образования по музыке;

– программы «Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

– учебного плана общеобразовательного учреждения.
Общее количество часов: 33 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:

Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс : учебник-тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2007.


МУЗЫКА

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наимено-
вание раздела программы

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

(форма и вид деятельности

обучающихся,
форма
занятий)

Элементы

содержания

Требования

к уровню
подготовки
обучающихся

Вид
контроля.

Измерители

Элементы
дополнительного
содержания

Информационная поддержка

Домашнее
задание

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

^ МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 часов)

1




Как услышать музыку?

1

Организационный урок. Урок-путешествие

Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных

Устный опрос




Путешествие в мир звуков










2




«И Муза вечная со мной!»

1

Изучение нового материала. Урок-концерт

– «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

– «Песня о школе»

Д. Кабалевского, В. Викторова;

– «Музыкант» Б. Окуджавы

Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания

Устный опрос

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь










3




Хоровод муз

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие

– «Во поле береза стояла», русская народная песня;

– «Береза», русский хоровод, обр.

Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия,













2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















Е. Кузнецова;

– «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

– «Сиртаки» М. Теодоракиса

учителя, знать понятия хор, хоровод, их общие признаки







хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь










4




Повсюду музыка слышна

1

Закрепление нового материала. Ролевая игра

– Литературный материал для импровизации;

– игра «Мы – композиторы»;

– русские народные песни-заклички

Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение

Устный опрос. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь

Придумать окончания

к песенкам-закличкам Солнышка и Дождика







5




Душа музыки – мелодия

1

Закрепление нового материала. Урок-игра

– «Детский альбом», «Вальс», «Сладкая греза» П. Чайковского;

– «Марш деревянных солдатиков», «Веселая песенка» Г. Струве, В. Викторова;

– «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайков-
ского

Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии в музыке

Игра на определение внимания, самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера); игра «Игрушечный народ»; работа с графикой

Двухчастная и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь

Записать пульс марша и нарисовать линии мелодии песни, танца










2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

6




Музыка осени

1

Урок применения знаний и умений. Урок-концерт

– «Осенняя песнь» П. И. Чайковского;

– «Так уж получилось» Г. Струве;

– «Осень, осень», русская народная песня;

– «Дождик накрапывает» А. Алек-
сандрова;

– «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

– «Пёстрая песенка. Сентябрь»

И. Якушенко, З. Петровой;

– «Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

Уметь сопоставлять голоса человека

с голосом скрипки, пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки, осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

Прослушивание; контроль дыхания;

пение по руке, дирижирование




Стихи об осени, репродукции картин

Выучить песенки об осени







7




Сочини мелодию

1

Закрепление нового материала. Ролевая

игра

– Ролевая игра «Играем в композитора»;

– литературный материал для импровизации;

– «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

– «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З. Петровой;

– «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З. Петровой

Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Выбор наиболее удачных сочинений; поиск нужной интонации; оценка учащимися работ своих товарищей. Ролевая игра

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия 1, класс.

Дети: учебник-тетрадь

Сочинить свою мелодию на стихи из учебника (с. 18). Напеть ее










2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

8




«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие по школе

– «Школьный корабль» Г. Струве;

– «Песня о школе»

Д. Кабалевского,

В. Викторова;

– «Алфавит»

Г. Струве;

– «Азбука» А. Ост-

ровского, З. Петро-

вой;

– «Спасибо вам, учителя» Г. Струве, В. Викторова

Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь

Выучить песни об азбуке







9




Музыкальная азбука

1

Закрепление знаний. Ролевая

игра

– «Семь подружек» В. Дроцевича, В. Сергеева;

– «Домисолька»

О. Юдахина,

В. Ключникова;

– «Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля;

– «Музыка всегда

с тобой» Г. Струве,

В. Семернина;

– «Музыкальный корабль» Г. Струве,

В. Семернина

Запоминать

и называть ноты по руке, графике; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот

Игра «Живой звукоряд»; конкурсы с элементами нотной грамоты. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь

Выучить песни о нотах










2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

10




Музыкальные инструменты

1

Урок коррекции знаний. Урок-диалог

– «Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

– «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок);

– «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли);

– «Пастушья песня», французская народная песня,

сл. Т. Сикорской;

– «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена,

сл. К. Алемасовой;

– «Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл. В. Татаринова

^ Уметь распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду.

Знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка), своеобразие их интонационного звучания

Устный опрос

Лад

Учитель:

видеокассета «Дис-

ней»; Бетховен «Пасторальная симфония».

Дети:

учебник-

тетрадь,

с. 25

Нарисовать линии мелодий






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск