Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год






НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год
страница1/18
Дата публикации19.11.2014
Размер2.26 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатрясская начальная общеобразовательная школа»

Тетюшского района РТ

«Утверждаю»

Заведующий школой

_______ Нафигина Н. Г.

Приказ № 24 от 28 августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» во 2 классе

на 2013-2014 учебный год

учителя начальных классов

Миннуллиной Фирдании Фаритовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 27 августа 2013г.
Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;

  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;

  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

  • Учебник: Л.Ф Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

^ Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

^ Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  4 часов в неделю,136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

^ Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

^ Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

^ Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является

подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

  • развивать внимание к устной и письменной речи;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов

  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.



^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

^ Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.




Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Наглядные пособия, оборудование

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически



Раздел «Мир общения».

(14 часов)

1

Мир общения. Собеседники.


1

изучение нового материала

Учебник часть 1, стр. 4-5.

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.
Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь.
Правильно записывают имена собственные.

Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием.

Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка.

Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации.
Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8). Работают с орфографическим словарём.

Работа в парах: определение видов речи по рисункам.

упр. 2, написать предложения.







2

История письма.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр.6-7.


Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков.

упр. 6, закончить предложения.







3

Письменная речь.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 8-9.

Орфографичес-кие словари.

Самостоятельная работа: придумывают клички животным.

упр, 8,







4

Слово, предложение и текст в речевом общении.


1

изучение нового материала

Учебник часть 1, стр. 10-11.

Предметы: телефон, яблоко, ручка, чашка

Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов.

Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Распределяют слова по граммати-ческим группам.

Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа»

упр. 11







5

Слово и предложение.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр.12-14.


Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают значение правильного оформления границ предложения.

Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.12).

Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предлож., списывают в тетрадь

упр. 14.







6

Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 15-17.

Умеют определить тип предложения и про-читать его с нужной интонацией.

Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями .Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.15). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения.


упр. 18







7

Восклица-

тельные и невосклица-тельные

предложения


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 18-20.

Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.19), запись отрывка по памяти.

Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания (упр.20). Списать восклицательные предложения.

упр. 22.







8

Основные свойства текста.


1


комбинированный

Учебник часть 1, стр.21-23.

Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст.

Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21). Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.23).

Работа в паре: устно описать ситуацию, к которой подошла бы пословица ^ Друг познаётся в беде.

упр. 24







9

Последова-тельность предложений в тексте.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр.24-25.

Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме.

Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.26). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием).

Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте.

упр. 27







10

Типы текстов.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 26-28.

Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.

Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.29), составляют текст по любому заглавию.

Работа в паре: определяют типы текстов, ответы записывают в тетрадь.

упр. 30







11

Главный помощник в общении – родной язык.


1

комбинированный

Учебник часть 1,


Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.


Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр 31) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33), наглядно представляют структуру языка.

Анализируют письмо дяди Фёдора

(фронтальная работа), помогают ему написать трудные слова (самостоятельно)

упр. 33







12

Богатства языка.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр.31-33 плакат с алфавитом.


Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

Читают пословицы, определяют функции языка. Повторяют алфавит, отвечают на вопрос: «Зачем надо знать буквы?»

Работа в паре: придумать названия животных на разные буквы алфавита.

упр. 36.







13

Контрольная работа по разделу «Мир общения»


1

контрольный

Учебник часть 1, стр.34 (тест).

Карточки.

Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, парные согласные.

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.34).

Письменно по вариантам работают с текстом

(записан на карточках):

1) разделить текст на предложения;

2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок;

3) записать текст в исправленном варианте.










14

Работа над ошибками


1

повторения

Индивидуальные карточки

Понимают причину допущенных ошибок, усваивают правила написания трудных, для конкретного ученика, слов.

Фронтальная работа над ошибками: анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку.












^ Звуки и буквы. Слог. Ударение.(54 час.)

15

Гласные и согласные звуки и буквы


1

изучение нового материала

Учебник часть 1, стр.35-37.


Знают различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков.

С опорой на образ города Звукограда (упр.37) самостоятельно вспоминают классификацию звуков. Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков.

Списать с доски пословицу (^ Без наук как без рук. Учёному везде дорога.) Найти буквы ударных и безударных гласных звуков.

упр. 39







16

Алфавит. Роль алфавита.


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 38-41. Плакат с алфавитом.



Знают алфавит, правильно называют все буквы алфавита. Понимают роль алфавита в различных справочниках.

Повторяют алфавит. Участвуют в «Игре-путешествии» с опорой на текст А.Шибаева «Азбука-река» (упр.43). Располагают в алфавитном порядке слова по второй букве в нём.

Самостоятельная работа: записать в алфавитном порядке имена своих друзей.

упр. 47







17

Изобразитель-ные возможности гласных и согласных звуков в речи


1

комбинированный

Учебник часть 1, стр. 42-46.

Знают разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Понимают роль звуков. Знают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово.

Читают весёлое стихотворение В.Берестова (упр.49), передавая голосом нужное звучание (плач, песенку, крик, шелест листьев и т.п.). Читают «Узелки на память» (стр.46).

Самостоятельная работа: определить буквы каких звуков пропущены в словах.

упр. 50.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Русский...
Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа составлена по учебному предмету русский язык для...
Дровосековой Наталией Николаевной и соответствует Положению о рабочей программе мбоу зямбайгуртская сош

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа составлена по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа составлена по учебному предмету «Английский язык» для 2 класса по умк «Enjoy English» (автор М. З. Биболетова,,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Татарский язык» в 4 классе на 2013-2014 учебный год
Укучылар белергә тиеш: яңгырау һәм саңгырау тартыкларны аеру, татар теленең үзенчәлекле авазларын һәм хәрефләрен аерып әйтә белү

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Составлена на основе программы В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Чувашский язык» на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы по чувашскому языку для 1--9 классов русскоязычных школ под редакцией Андреева И?А?...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учителя Крыловой Светланы Геннадьевны по учебному...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и О. В. Прониной, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный умк в полной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск