«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»






Название«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»
страница1/25
Дата публикации27.11.2014
Размер3.52 Mb.
ТипСочинение
top-bal.ru > Литература > Сочинение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. П. Полухиной / авт.-сост. С. Б. Шадрина. — Волгоград: Учитель, 2006. — 282 с.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………………..4

Урок 1. Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение) …………………………………………….4
Мифы народов мира

Урок 2. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла……………………………………………………...6

Урок 3. Подвиги Геракла ………………………………………………………………………………....7

Урок 4. «Легенда об Арионе». Геродот …………………………………………………………………7

Уроки 5-7. Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у циклопов» (отрывки из поэмы «Одиссея»)……..8

Урок 8. Мифы древних славян. Народный миф о солнце……………………………………………..10
Устное народное творчество

Урок 9. Обрядовый фольклор …………………………………………………………………………..12

Урок 10. Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни …………………………………13

Урок 11. Пословицы и поговорки ………………………………………………………………………15

Урок 12. Загадки (внеклассное чтение) ………………….…………………………………………….16
Знакомство с Библией

Урок 13. Вавилонская башня. Рождество Иисуса Христа ……………………………………………19

Урок 14. Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение.

М. Волошин. «Владимирская Богоматерь»………………………………………………..21

Урок 15. Новый Завет. «Притча о блудном сыне», «Притча о добром самарянине»………………25
Древнерусская литература

Урок 16. «Повесть временных лет» ……………………..……………………………………………...26

Урок 17. «Сказание о белгородском киселе» ………………………………..………………………...29

Урок 18. За страницами учебника (внеклассное чтение по «Повести временных лет») …………...29
Произведения русских писателей ХIX века

Урок 19. А. С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И. И. Пущину» ……………………….33

Урок 20. Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения ……36

Урок 21. Пушкин — певец русской природы. «Зимнее утро» ……………………………………….37

Урок 22. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» ………………………………………………………...39

Урок 23. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение).............................................................40

Урок 24. Внеклассное чтение. Повесть А. С. Пушкина «Метель».

Мастерство сюжета. Особенности построения повести …………………………………41

Урок 24а. Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»,

«Барышня-крестьянка». «Выстрел»

(изображение «маленького человека», его положения в обществе)……………………..43

Урок 25. Сочинение на тему «О чем заставляет задуматься

одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»…………………………………...45

Урок 26. М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы —

основной мотив стихотворения ……………………………………………………………46

Урок 27. М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе ………………….49

Урок 28. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова ……….50

Урок 29. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»…………………………………………………….52

Урок 30. Работа над повестью «Ночь перед Рождеством» (усвоение содержания)…………………55

Урок 31. Усвоение содержания повести «Ночь перед Рождеством» (продолжение) ………………57

Урок 32. Усвоение содержания повести «Ночь перед Рождеством» (завершение)…………………58

Урок 33. За страницами учебника (внеклассное чтение

по повестям из «Вечеров на хуторе близ Диканьки») ……………………………………59

Урок 34. Н. А. Некрасов — поэт и гражданин. «Железная дорога» …………………………………61

Урок 35. «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда.

Мысль Некрасова о величии народа ………………………………………………………63

Урок 36. Н. А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник» ..................................................65

Урок 37. Н. С. Лесков — выдающийся русский писатель, знаток

и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша» …………………………68

Урок 38. Анализ «Сказа...» ……………………………………………………………………………...71

Урок 39. «Портрет» левши. Продолжение работы над «Сказом...».....................................................73

Урок 40. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан» ………………………………………….74

Урок 41. Завершение работы над «Сказом...». Н. С. Лесков.

«Человек на часах» (внеклассное чтение) ………………………………………………...74

Урок 41а. Святочный рассказ Н. С. Лескова

«Христос в гостях у мужика» (внеклассное чтение)……………………………………...76

Урок 42. Встреча с А. П. Чеховым — писателем и человеком.

Рассказ «Лошадиная фамилия» ……………………………………………………………79

Урок 43. Продолжение знакомства с А. П. Чеховым. Рассказы

«Пересолил», «Толстый и тонкий» и др. (по выбору учащихся) ……………………….81

Урок 44. А. П. Чехов. «Смерть чиновника» (внеклассное чтение)…………………………………..83

Уроки 45-46. Родная природа в стихотворениях русских поэтов ………………………………….. 84
Произведения русских писателей ХХ века

Урок 47. Л. Н. Андреев. «Петька на даче» (внеклассное чтение) ……………………………………90

Урок 48. А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Корова»……………... …………………93

Урок 49. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» …………………………………...........95

Урок 50. М. М. Зощенко. Автор и его герой. Рассказы «Галоша», «Встреча»………………………98

Урок 51. Автор и герой в рассказах Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ «Встреча»…100

Урок 52. М. Зощенко. Рассказы «Находка», «Слабая тара» (внеклассное чтение)………………...101

Урок 53. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» ………………………………………..106

Урок 54. Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца» ………………………………….108

Урок 55. «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» (урок-размышление

о трудном пути человека к правде жизни) ………………………………………………111

Урок 56. «Быть счастливым — делать добро» (по сказке-были

М. М. Пришвина «Кладовая солнца») …………………………………………………...112

Уроки 57-58. «Берегите природу» (внеклассное чтение по произведениям

К. Паустовского и М. Пришвина) ………………………………………………………...114

Урок 59. Ю. М. Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный»……………………………….118

Урок 60. Ю. М. Нагибин. «Непобедимый Арсенов»…………………………………………………119

Уроки 61—62. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов …………………126

Урок 63. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» …………………………………………………129

Урок 64. «Весело и интересно проведенный день» (нравствен-

ные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой») ………………………...131

Урок 65. Завершение работы над рассказом «Конь с розовой

гривой» (Почему бабушка купила «пряник конем»?) …………………………………..132

Урок 66. В. П. Астафьев. «Белогрудка» (внеклассное чтение)………………………………………134

Урок 67. В. Г. Распутин. «Уроки французского» …………………………………………………….137

Урок 68. Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного

достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») ……………………...139

Урок 69. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни

мальчика. Смысл названия рассказа ……………………………………………………..140

Урок 70. А. А. Лиханов. «Последние холода» (внеклассное чтение) ………………………………141

Урок 71. Урок развития речи. Рассказ о литературном герое

(по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина и А. А. Лиханова) ……………..144

Урок 72. Урок развития речи. Анализ написанных рассказов ……………………………………...144

Урок 73. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» .............................................................144

Урок 74. Ф. Искандер. Сборник рассказов «Первое дело» (внеклассное чтение) …………………147
^ Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века

Урок 75. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» …………………………………..149

Уроки 76-77. Сергей Есенин. В гостях у поэта ………………………………………………………150

Урок 78. «Несказанное, синее, нежное...» (по стихотворениям Сергея Есенина) …………………153

Урок 79. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты …………..155

Урок 80. Н. М. Рубцов. «Звезда полей» ………………………………………………………………157

Урок 81. «Мой родной дом», или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра)…..159

Уроки 82-83. «По страницам учебника» (урок-путешествие)……………………………………….160
Мифы народов мира

Урок 84. Марк Твен. «Приключения Гельберри Финна» ………………………………………...…162

Урок 85. М. Твен. «Приключения Гельберри Финна» (внеклассное чтение) ……………………..164

Уроки 86-87. Джек Лондон. «Любовь к жизни»………………….…………………………………..165

Урок 88. Джек Лондон. «Любовь к жизни» (завершение работы) …………………………………166

Уроки 89. Э. Сетон-Томпсон – писатель, художник, человек (внеклассное чтение).......................167

Урок 90. Э. Сетон-Томпсон «Снап» (история бультерьера) ……….………………………………..170

Урок 91. Рей Дуглас Бредбери. Смысл названия рассказа «Каникулы» …………………………...171

Урок 92. Рей Брэдбери. Рассказ «Зелёное утро» ……………………………………..………………172

Уроки 93-94. Урок развития речи. Составление рассказа-сочинения

по репродукции картины К. Юона «Новая планета».... ……………………………...…173

Уроки 95—96. Внеклассное чтение «Книги, которые я буду читать»

(обзор литературы для чтения летом) ……………………………………………………173

Уроки 97-102 (резервные). …………………………………………………………………………….173

Литература ……………………………………………………………………………………………...173

ВВЕДЕНИЕ

Современное преподавание в школе отличает нацеленность на освоение базового компонента учебной программы. Предлагаемое планирование уроков подготовлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений Министерства общего и профессионального образования РФ. Литература (5—11)».

В курсе литературы 6 класса даны произведения разных народов, разных жанров, разных эпох, представляющие собой вершинные достижения культуры, воплощающие общечеловеческие, нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому работа на уроке требует от учителя максимальной творческой активности.

Данное пособие поможет в работе как опытным, так и начинающим преподавателям литературы, так как в нем предлагаются развернутые сценарии уроков, которые можно использовать и полностью, и частично, встраивая их в собственные планы уроков в комплексе с другими методическими пособиями.

Автор-составитель попытался учесть и объединить в своем пособии все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях.

Изучение художественного произведения основывается прежде всего на знании текста. Беседа с учащимися о первом впечатлении от произведения дает педагогу ориентир в последующей работе. Специфика восприятия литературы шестиклассниками определила такую последовательность вопросов и заданий: ваше первое впечатление, как вы поняли текст; сделаем выводы; внеклассное чтение и связь с другими видами искусства.

Показателем того, что учащиеся поняли художественное произведение, будет прежде всего художественный пересказ текста, выразительное чтение, инсценирование и другие виды творческих работ.

Очень важна в процессе анализа произведения работа со словом: от понимания смысла слова в контексте произведения до умения сформулировать собственную мысль, выразить впечатление. Поэтому особая роль отводится работе с толковым словарем. Максимально проявить творческую самостоятельность помогут сочинения-миниатюры.

В вопросах и заданиях прослеживается связь изучаемого произведения с другими видами искусства.

Искренний и глубокий интерес к литературе позволит преподавателю переосмыслить предложенную систему уроков, окрасив ее творческим отношением и любовью к делу.


Урок 1

^ КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ ЛЕТОМ

(внеклассное чтение)

Цели:

1. Подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы.

2. В рассказах о прочитанном учить подростков выделять главное, формулировать мысли четко и ясно, обосновывать свое мнение достаточно убедительно.
^ Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

Второй год вы не просто читаете, но изучаете произведения русской и зарубежной литературы. Мы вновь и вновь убеждаемся, что книга, по выражению С. Я. Маршака, друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, что книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд. А. М. Горький, восхищаясь книгой, писал о том, как благодаря книге его жизнь наполнялась смыслом, как книга «окрыляла ум и сердце чувством любви к миру и человеку».

— Давайте вспомним, что было прочитано в 5 классе.

— Что вы читали летом?

(^ Обмен впечатлениями о прочитанных произведениях.)

— Какие из этих произведений мы назовем произведениями устного народного творчества? Почему?

— Что такое басня? В чем ее иносказательный смысл? Какие из произведений вы помните наизусть?

— Почему писатели (Горький, Маршак) назвали книгу умным и верным другом, учителем и помощником?

— Какие советы писателей о чтении книг вы запомнили?

— Какие пословицы о книгах вы знаете?

Итак, многое из прочитанного вами в 5 классе и летом навсегда осталось в вашей памяти. Книги расширили ваши знания, ваш кругозор. Счастливым можно назвать человека, который любит и умеет читать. Богатый и прекрасный мир откроется перед тем, кто не будет «глотать» книги, а станет читать их не торопясь, не пропуская описаний природы, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги.

Как же удается автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со своими героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального человека? Оказывается, нет! Мы знаем, что за каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Современник А. С. Пушкина М. В. Юзефович рассказывал, как работал Пушкин над поэмой «Полтава».

Послушайте этот рассказ:

«Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целый день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Таким образом, слагались у него сотни стихов в сутки. Иногда мысли, не укладывавшиеся в стихи, записывались им прозой. Но затем следовала отделка, при которой из набросков не оставалось и четвертой части. Я видел у него черновые листы, до того измаранные, что на них нельзя было ничего разобрать: над зачеркнутыми строками было по нескольку рядов зачеркнутых же строк, так что на бумаге не оставалось уже ни одного чистого места. Несмотря, однако ж, на такую работу, он кончил «Полтаву», помнится, в три недели!» («Пушкин в воспоминаниях современников», М, 1950.)

Множество раз переделывал, переписывал, совершенствовал свои произведения Н. В. Гоголь. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, — писал Гоголь, — труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания...»

Итак, в основе художественного произведения, которое попадает в руки читателя, лежит громадный труд писателя. Чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

О читателе, талантливом и чутком, умеющем творчески осмыслить прочитанное, говорит С. Я. Маршак: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работ. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

— Как вы понимаете слова о талантливом, чутком, обладающем творческим воображением читателе?

Очень важно, ребята, научиться внимательно читать, замечать верно найденное писателем слово, понимать характер героя, уяснять позицию автора. Всему этому и призваны научить вас уроки литературы и учебник.
2. Работа с учебником.

Рассмотрим учебник-хрестоматию:

— Посмотрите оглавление и скажите, какие писатели знакомы вам, какие встречаются впервые.

— Расскажите о рисунках на обложке, форзаце.

— Прочитайте несколько эпиграфов к разделам и главам.
II. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: читать «Подвиги Геракла».


^ МИФЫ НАРОДОВ МИРА
Урок 2

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПОДВИГИ ГЕРАКЛА

Цели:

1. Дать понятие о мифе.

2. Познакомить учащихся с «Подвигами Геракла».

3. Учить пересказывать, делая самостоятельные выводы.
Ход урока

^ I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Мифы — это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.

А что такое миф? С греческого это слово переводится как «предание, сказание». Появились мифы задолго до возникновения письменности; складывались они не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире.

У разных народов была своя мифология. Но представления древних о мире были сходны, поэтому, читая мифы Древней Греции, мифы древних славян, североамериканских индейцев или скандинавские мифы, мы обнаружим в них много общего: рождение мира из стихий, властителями которых были титаны (великаны), затем появляются боги, победившие титанов. Они покровительствуют одним, препятствуют другим, определяют их судьбу.
2. Работа с учебником (с. 3—4).

1) Чтение и анализ эпиграфа к разделу.

2) Чтение с последующим пересказом статьи о мифах.

3) Беседа по вопросам учебника (с. 4).
3. Знакомство с текстом.

1) Чтение и подробный пересказ шестого подвига Геракла «Скотный двор царя Авгия».

— Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Можете ли вы теперь сами объяснить смысл и происхождение выражения «авгиевы конюшни»?

— Когда и при каких обстоятельствах происходили Олимпийские игры, как они были учреждены?

2) Чтение двенадцатого подвига Геракла «Яблоко Гесперид», его анализ.

— Почему 12-й подвиг был самым трудным подвигом Геракла?

— Какие опасности пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас?

— Что помогло Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас?
^ II. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: прочитать главы «Герои» и «Боги» в книге «Легенды и мифы Древней Греции» (в переложении Н. Куна).


Урок 3

^ ПОДВИГИ ГЕРАКЛА

Цели:

1. Продолжить работу по теме, закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии.

2. Учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы.
Ход урока

^ I. Изучение нового материала.

1. Беседа по содержанию текста.

— Какой подвиг вы считаете самым великим?

— За что почитали греки великого героя, почему он завоевал себе бессмертие?

— Рассмотрите иллюстрацию «Подвиги Геракла» (с. 9) и расскажите, какой эпизод из каждого подвига нарисовал художник.
2. Написание сочинения-миниатюры.

Учащиеся (по желанию) пишут об одном из подвигов Геракла, объясняя свой выбор, делая самостоятельные выводы.
3. «Защита» выражений, заимствованных из мифологии.

Учащиеся работают по группам. Объясните значение выражений:

а) «титаническая борьба»; б) «панический страх»; в) «олимпийское спокойствие»; г) «сизифов труд».
^ II. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: ответить на вопросы задания IV (1, 2, 3) учебника (с. 11), нарисовать свои иллюстрации к мифам Древней Греции (к конкурсу лучших рисунков) на темы:

1. Прометей, прикованный к скале.

2. Персей убивает горгону Медузу.

3. Сизиф в подземном царстве.

4. Трехглавый пес Кербер.

5. Самовлюбленный Нарцисс.

6. Геракл побеждает Антея.

7. Полет Фаэтона к солнцу.


Урок 4

^ «ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ». ГЕРОДОТ

Цели:

1. дать понятие о легенде.

2. Познакомить учащихся с содержанием «Легенды об Арионе».

3. Обогащать лексикон учащихся.
Ход урока

^ I. Проверка домашнего задания.

Литературная викторина.

(После каждого вопроса демонстрируются иллюстрации детей, подготовленные к конкурсу рисунков.)

1. Почему Зевс увеличил страдания прикованного к скале Прометея?

2. Кто освободил Прометея?

3. Каким образом удалось Персею избежать взгляда горгоны Медузы и победить ее?

4. Какое наказание и за что несет Сизиф в загробной жизни?

5. «... Боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе». Когда это происходит?

6. Какие реки текут в подземном царстве? Что делает в подземном царстве Аида трехглавый пес Кербер? Кто из богов самый могучий в этом царстве?

7. «Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды». Что произошло после этого?

8. Почему Луна всегда печальна, и печален ее свет, который льет она на Землю?

9. Кто из богов Греции пользовался меньшим почетом, чем остальные?

10. Благодаря чему Афродита царит над всем миром?

11. «Это тебе не по силам. Ты же смертный, а разве это дело смертного? Даже бессмертные боги не в силах устоять на моей колеснице». Чьи это слова и к кому они обращены?

12. «С веселой толпой, украшенной венками менад и сатиров, ходит Дионис по всему свету...». С какой целью он это делает?

13. Составьте сами несколько вопросов для литературной викторины по прочитанным главам «Мифов...».
^ II. Изучение нового материала.

— Что такое легенда? (Запись определения в тетради учащихся со с. 12 учебника.)

Знакомство содержанием легенды (чтение и пересказ).

Работа над трудными словами:

тиран — в древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии — единоличный правитель;

кифаред — тот, кто играет на кифаре (музыкальный инструмент, родственник лиры);

дифирамб — преувеличенно восторженная похвала.

Вопросы и задания.

1. Какие герои легенды производят впечатление реально существовавших людей?

2. Почему это произведение называется легендой?
Вопросы обобщающего характера.

1. Какие сказания в книге (переложении) Н. П. Куна являются легендами, а какие — мифами?

2. В чем поучительный смысл легенды?
^ III. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: составить рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»).


Уроки 5—7

^ ИЗ ДРЕВНЕГО ЭПОСА.

ГОМЕР. «ОДИССЕЙ У ЦИКЛОПОВ»

(отрывок из поэмы «Одиссея»)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconУрок литературы в 6 классе Тема: "Зимнее утро" А. С. Пушкина. Замедленное...
Показать стихотворение как одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconКонспект открытого урока в 9 классе по теме: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А....

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconКонкурс творческих работ «Нужна ли России молодёжь?»
Легко ли быть молодым?! Вопрос заставляет не просто задуматься над ответом, а стать буквально философом в своих рассуждениях. А философия,...

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconМитинг, посвящённый 66-годовщине великой победы
Вед. Яков Иосифович День Победы – один из самых любимых нашим народом праздников. Это – день радости, скорби, памяти. День, который...

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconСказка Сказка Сколько загадочности, неизвестности таит в себе это...
В работе над сказкой принимали участие воспитанники гбоу детского сада №1623 г. Москва

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconСписок произведений для летнего чтения учащихся, переходящих в 11 класс
«видения» эпохи, изучение которой предстоит учащимся в следующем году. Произведения, рекомендуемые для чтения, вошли в сокровищницу...

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconСписок произведений для летнего чтения учащихся, переходящих в 7 класс
«видения» эпохи, изучение которой предстоит учащимся в следующем году. Произведения, рекомендуемые для чтения, вошли в сокровищницу...

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconСписок произведений для летнего чтения учащихся, переходящих в 5 класс
«видения» эпохи, изучение которой предстоит учащимся в следующем году. Произведения, рекомендуемые для чтения, вошли в сокровищницу...

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconКонкурс чтецов произведений А. С. Пушкина + драматизация Конкурс...
Проект посвящённый юбилею великого русского писателя А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»

«О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными места
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск