Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы






НазваниеПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы
страница1/34
Дата публикации27.11.2014
Размер2.33 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. 3

Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в МОУ СОШ № 89………………... 6

Нормативно-правовая база разработки образовательной программы ………………………… 7

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования ………………………………… 8

- учебный план

- учебные программы

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



^ Общеобразовательная программа основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования …………………………………. 31

- учебный план

- учебные программы

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



^ Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования ………………….105

- учебный план

- учебные программы

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)

Общие характеристики образовательных программ, реализуемых школой в

соответствии с лицензией….……………………………..............................................................110

Воспитательная работа ………………………………………………………………..………….113



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная деятельность МОУ СОШ № 89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования, родительской общественностью, социумом.

Родительская общественность МОУ СОШ № 89 представляет собой различные социальные группы, предъявляющие к школе различные по характеру требования в диапазоне mini-max. Но общей стратегией социального заказа является обеспечение качественного обучения всем школьникам, независимо от уровня психофизического, интеллектуального развития. Эта задача является актуальной, особо значимой для МОУ СОШ № 89, т.к. 40% обучающихся (а в отдельные годы этот процент бывает и более высоким) составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе, дети с ЗПР (задержкой психического развития), с эмоционально-волевыми, психическими расстройствами и нарушениями поведения; дети социально педагогически запущенные; социальные сироты – дети с особыми образовательными потребностями.
Соответственно запросам обучающихся и родителей и задачам школы в плане личностно-ориентированного образования обучение ведется в трех дидактических системах:

- традиционной (ТО);

- развивающей (РО);

- коррекционно-развивающей (КРО).

В целом школа успешно справляется с задачей качественного обучения всех категорий школьников, обеспечивая 100% успеваемость и традиционно стабильный процент обученности: от 45,3% в традиционной системе до 54,5 в развивающей, в коррекционно-развивающей – от 22% до 35,1% и выше.

Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, он находится в поиске разрешения проблем повышения качества образования, воспитания, развития школьников.

В школе ведется работа с одаренными детьми; имеются предметно направленные программы по математике, по развитию творческих способностей; создана разновозрастная группа для математически одаренных детей; организована научно-исследовательская работа обучающихся.

За последние пять лет педагоги подготовили 214 победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров разного уровня.

На всех ступенях обучения создается среда, ориентированная на личностное развитие каждого обучающегося. Обеспечение личностного роста происходит как в процессе непосредственной познавательной деятельности, так и в системе разноплановой внеурочной, внеклассной работы.

Школа успешно решает специфические для нее задачи, связанные с обучением детей с особыми образовательными потребностями. В ходе опытно-экспериментальной работы (2003-2006) создана инновационная модель коррекционно-развивающей школы на базе общеобразовательного учреждения.

Система эффективных, диагностически оправданных, научно обоснованных коррекционно-развивающих, социально-медицинских, воспитательных, профилактических мер, разработанных в школе, позволяет добиться высокого уровня общей реабилитации школьников с отклонениями в развитии.

Качество обученности в начальных классах КРО достигает уровня качества в классах традиционного обучения и имеет стабильную тенденцию к сохранению и повышению его в основной школе.

Нормативное обучение обучающихся с ЗПР обеспечивает их готовность и равные возможности к продолжению обучения в условиях общеобразовательных, открытых сменных школ, ССУЗах, колледжах, техникумах, ПТУ.

Таким образом, школа №89 внесла достойный вклад в развитие системы образования города, республики по воспитанию и обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам инновационной практики в системе коррекционно-развивающего обучения в 2009 году школа стала победителем конкурса в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Школа продолжает работу в инновационном режиме. Педагоги в полном объёме реализуют собственную программу совершенствования системы КРО.

МОУ СОШ № 89 является открытым методическим центром, оказывающим с 1990г. теоретическую, практическую, информационно-методическую, научно-исследовательскую помощь образовательным учреждения всех типов Октябрьского района, города Уфы, Республики Башкортостан, а также НИМЦ, ИРО, педагогическим вузам и колледжам города Уфы; поддерживает тесную связь со специальными коррекционными дошкольными учреждениями .

Школа - живой организм, она должна постоянно развиваться, оперативно реагировать на быстро меняющиеся социально-экономические условия.

Сегодня усилия педагогического коллектива направлены на реализацию современных задач реформирования образования.
МОУ СОШ № 89 существует в образовательном пространстве с февраля 1961 года. Характерной чертой его жизни, работы, быта в течение последних лет является стабильность. Это сказывается и на численности обучающихся школы, и в количестве класс-комплектов:

- начальная школа – 11 классов,

- основная школа – 11 классов,

- средняя школа – 2 класса.

Педагогический коллектив работает над реализацией целей и задач методической темы школы «Система работы ОУ по реализации государственных программ реформирования российского образования».

Перед администрацией и педагогами ставились следующие задачи: совершенствование методического, психолого-педагогического уровня педагогов; переход на новые образовательные технологии; развитие системы внутришкольного обучения педагогических и других работников школы; практическое решение актуальных задач по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Традиционно проводятся 8 предметных недель: по русскому, английскому, башкирскому языкам, математике, физике, биологии, истории, физической культуре. В ходе предметных недель председатели методических объединений проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы их проведения вызвали большой интерес обучающихся, способствовали развитию положительной мотивации к изучаемым предметам.

«Воспитание успешно, если оно системно». Этот принцип стал основополагающим при планировании и организации воспитательной работы педагогического коллектива в истекшем учебном году. Приоритетные направления деятельности были определены исходя из анализа воспитательной работы в классах, диагностики уровня воспитанности обучающихся, решений педагогических советов.

Цели воспитательной работы:

- формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства причастности к культуре и цивилизации своей республики, страны;

- формирование духовно-нравственной личности, способной к творческому самовыражению; личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности;

Задачи воспитательной работы:

-определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка;

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей обучающихся;

- формирование развивающей нравственно-эмоциональной благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика;

- приобщение родителей в единое воспитательное пространство;

- создание условий для успешного функционирования совета самоуправления;

- использование инновационных подходов в воспитании обучающихся.
^ Приоритетные направления работы школы.


  1. Создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования.

  2. Развитие разносторонних творческих способностей обучающихся.

  3. Работа по раскрытию и развитию одаренности учащихся.

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников в целях повышения качества образования.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

  6. Организация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка 2
Нормативно правовая база образовательной программы Особенности организации образовательного процесса

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка 3 стр. 1 Нормативно-правовая база образовательной...
Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы 17 стр

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка Поселок Тумнин 2011 год I. Пояснительная записка...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconОбразовательная программа школы представляет собой документ, определяющий...
Нормативно-правовая база разработки образовательной программы основного общего образования с. 16

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы
Шуганский детский сад «Зёрнышко» села Русский Шуган Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка Нормативно-правовая основа разработки программы....
«Большебитаманский детский сад «Алсу» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы....
Заведующий мбдоу михайловский детский сад «Чебурашка» Муслюмовского муниципального района рт

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе начального общего образования Нормативно- пр
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск