Скачать 385.48 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3Б.1.2.Педагогика 2 Направление подготовки 050100»Педагогическое образование» Профиль подготовки физическое образование Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения заочная Армавир – 2013 г. Лист согласования Составитель (и): Шкуропий Константин Викторович, доцент, к. п. н. Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры ТИПиОП «30» августа 2013 г. протокол № 1 Заведующая кафедрой ________________/ Андриенко Н. К. 3. Основная часть рабочей программы: 7.3. Основная часть рабочей программы по дисциплине включает: ^ Таблица 1 Выписка из учебного плана
^ Раздел оформляется в виде таблиц: 1) таблица разделов (модулей) дисциплины с указанием по каждому разделу формы рубежного контроля Таблица 2. Содержание дисциплины
2) распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы (лекции, семинары, практические занятия, консультации, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов). Таблица 3. Тематический план по дисциплине
Всего по учебному плану отводится 108 часов. На подготовку к экзамену 9 часов. В случае, если занятие организуется в интерактивной форме, необходимо рядом с количеством часов сносками (звездочками *) указать «Занятие проводится в интерактивной форме». ^ Планы и содержание лекционных занятий Тема1. Педагогика как наука ( 2 часа) Понятие о педагогической науке, ее задачи. Объект и предмет педагогики. Методология педагогики. Категории и отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. Условия развития педагогической науки. Основные понятия: педагогика, объект педагогики, предмет педагогики, задача педагогической науки, категория педагогики, отрасль педагогики, междисциплинарные связи, внутридисциплинарные связи, Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для вузов/ В.В. Анисимов. - М.: Просвещение, 2006.-575 с.( и последующие издания) 2.Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов/ Н.В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. ( и последующие издания) 3.Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов/ Н.М. Борытько - М.: Академия, 2007. - 492 с. ( и последующие издания) 4.Жуков Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с. 5.Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов/ В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. М.: Высшая школа, 2008. - 391 с. ( и последующие издания) 6.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учеб. пособие для вузов/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 254 с. Дополнительная: 1.Зеер Э.Ф., Павлова, А.М., Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с. 2.Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.В. Краевский. - М.: «Академия», 2005. - 256 с. ( и последующие издания) 3.Львов Л.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие/ Л.В. Львов. - Челябинск: ЧГАУ, 2005. - 144 с. Задания для СРС 1.Составьте схему «Связь педагогики и других наук». 2.Выполните аналитическую записку «Преимущества и недостатки одного из методов педагогического исследования» ( по своему выбору). Объем записки-1-1,5 страницы. Тема2. Целостный педагогический процесс( 2 часа). Понятие и сущность педагогического процесса, его целостный характер. Движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Структура ЦПП. Основные понятия: педагогический процесс, целостность педагогического процесса, функции педагогического процесса, движущие силы ЦПП , закономерности ЦПП, принципы ЦПП, компоненты педагогического процесса. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учеб. пособие для вузов/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 254 с. 2.Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для вузов/ В.С. Кукушин. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006, - 213 с. 3.Педагогика: Учебное пособие для вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с. ( и последующие издания) 4.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения: Учебник для вузов/ И.П. Подласый. - М.: Гуманит. центр «Владос», 2006.- 574 с. ( и последующие издания) 5.Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с. ( и последующие издания) Дополнительная: 1.Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов/ С.Л. Вигман. - М.: Проспект, 2006. - 207 с. 2.Каменская Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза/ Е.Н.Каменская. - М.: Дашков и К, 2006. - 316 с. 3.Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие для вузов/ П.А Пономарев. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 445 с. Задания для СРС 1.Пользуясь интернет-источниками, соберите и обобщите материал по вопросу «Целостный педагогический процесс как динамическая педагогическая система». Представьте вербально-графический вариант исследования. 2.Ответьте на проблемный вопрос «В чем заключается специфика применения принципа обучения и воспитания детей в коллективе в современном классе?» в виде педагогического эссе объемом 1 страница ^ Дидактика как теория обучения, ее задачи, объект и предмет. Категории дидактики. Анализ основных дидактических концепций. Основные признаки современной дидактической системы. ^ Литература для подготовки к занятию: Основная:
Дополнительная: 1.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988(и последующие издания) 2.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. (и последующие издания) 3.Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. (и последующие издания) (и последующие издания) Задания для СРС
^ Понятие и сущность процесса обучения .. Движущие силы процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения. Структура процесса обучения. ^ Литература для подготовки к занятию: Основная:
Дополнительная:
Задания для СРС 1.Составьте лист «сжатия информации» по теме «Процесс обучения» , предусмотрев краткое изложение материалов всех вопросов семинарского занятия. 2. Составьте структурно-логическую схему процесса обучения ( на основании системного или иного подходов). Перечень тем практических (семинарских) занятий
Тема: Педагогическая наука Основные понятия: педагогика, объект педагогики, предмет педагогики, задача педагогической науки, категория педагогики, отрасль педагогики, междисциплинарные связи, внутридисциплинарные связи Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1.Основные подходы к пониманию педагогики как научной дисциплины. 2.Задачи педагогической науки. 3.Проблема определения объекта и предмета педагогики. 4.Категории педагогики. 5.Дифференциация и интеграция педагогических знаний. 6.Формы связей педагогики и других наук. |
![]() | Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | ![]() | Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных... |
![]() | Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем | ![]() | «Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного... |
![]() | Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г | ![]() | Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на... |
![]() | Манвелов Н. С., Манвелов С. Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике | ![]() | Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат... | ![]() | В качестве такой работы, по решению выпускающей кафедры, могут быть приняты научные доклады и публикации уровня молодых ученых с... |