Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся;






Скачать 423.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся;
страница1/4
Дата публикации06.11.2013
Размер423.29 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\тоша\desktop\сканирование\литература\изображение 010.jpg

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи, 7 часов на внеклассное чтение.

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Раздел II. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов


Количество часов

1

Введение

1 час

2

Устное народное творчество

2 часа

3

Древнерусская литература

3 часа

4

Литература 18 века

3 часа

5

Поэты пушкинского круга

3 часа

6

А.С. Пушкин

8 часов

7

М.Ю. Лермонтов

2 часа

8

Н.В. Гоголь

5 часов

9

И.С. Тургенев

2 часа

10

Н.А. Некрасов

1 час

11

А.А. Фет

1 час

12

А.Н. Островский

4 часа

13

Л.Н. Толстой

2 часа

14

М Горький

2 часа

15

В.В. Маяковский

1 час

16

Н.А. Теффи

1 час

17

М.М. Зощенко

1 час

18

Н.А. Заболоцкий

1 час

19

В.П. Астафьев

1 час

20

А.Т. Твардовский

1 час

21

Час поэзии

1 час

22

В.Г. Распутин

2 часа

23

Зарубежная литература. У. Шекспир

4 часа

24

М. Сервантес

2 часа

25

Развитие речи

7 часов

26

Внеклассное чтение

7 часов




ИТОГО

68 часов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Авторы- составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев– М. Русское слово, 2009

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе для 11 класса мбоу «Атамановская...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательного учреждения»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск