Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс






Скачать 255.85 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
страница1/3
Дата публикации03.12.2014
Размер255.85 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

(652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, д.2)


Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
^ «ШКОЛА ВЕДУЩЕГО»




Авторы-составители:

Бикулова Юлия Хадиулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8» г. Анжеро-Судженска, с.т.(913)2827890

Якупова Инзиля Гумаровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8» г. Анжеро-Судженска, с.т.(950)5911359



Анжеро-Судженский городской округ 2013

Содержание



Пояснительная записка …………………………………………………….……………3




Планируемые результаты внеурочной деятельности ……………………………..….5




Перечень оборудования кабинета………………………………………………………8

Учебный план……………………………………………………………………………..9

Учебно-тематический план …………………………………………………….………10




Содержание программы ……………………………………………………….………13




Список информационных источников ………………………………………..………14






^ Пояснительная записка
В современном мире растет значимость образования как одного из механизмов повышения социальной мобильности и приобретения культурного капитала молодежью. Немаловажную роль в социальной адаптации молодого человека играет владение коммуникативными навыками.

С этой целью в воспитательно-образовательном процессе необходимо использовать альтернативные формы и способы ведения образовательной деятельности. Такой формой может стать реализация программы «Школа ведущего», которая поможет ученику в самоопределении, в выборе будущей профессии, а классному руководителю - в деятельности по профориентации обучающихся. Выпускник «Школы ведущего», овладев в совершенстве навыками устной речи и основами актерского мастерства, будет чувствовать себя комфортно в любой речевой ситуации: сможет провести праздничный концерт, ток-шоу, пресс-конференцию, программу новостей, принять участие в организации и проведении различных конкурсов, внеклассных мероприятий, в работе школьного радиовещания.

Программа по данному курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В основе реализации данной программы лежит системно - деятельностный подход.

Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных при реализации программы осуществляется в процессе связи с разными учебными предметами: литература, русский язык, информатика, риторика.

Программа предназначена для обучающихся 5-7 классов основной школы.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. Организация деятельности предполагает уровневую оценку в достижении планируемых результатов, что прописано в форме контроля по каждой изученной теме.

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, обучающимися.

4. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы.

5. При планировании содержания занятий прописаны цели познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Актуальность программы состоит в том, что в современном обществе успешность во многих профессиях (не только ведущего) зависит от умения свободно вести диалог, держаться перед аудиторией, гармонично взаимодействовать с людьми, от владения навыком самопрезентации, технологиями составления текстов разных жанров.
Цель программы: развитие коммуникативных умений на основе освоения универсальных учебных действий, необходимых представителям профессии ведущего, а также овладение практическими навыками техники речи и основ актерского мастерства.

Задачи программы:

  • создать условия для получения теоретических знаний по культуре речи, стилистике;

  • сформировать умение решать коммуникативные задачи в разных языковых ситуациях;

  • повысить речевую мотивацию обучающихся;

  • формировать коммуникативные навыки, необходимые представителям данной профессии;

  • способствовать развитию речевого аппарата обучающихся.


^ Соответствие содержания программы

Содержание данной программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении.

^ Связь содержания программы с учебными предметами

Содержание программы ««Школа ведущего» связано учебными предметами русский язык, литература.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Объём учебного времени, отводимого на изучение данной программы – 105 часов: 1 час в неделю, 35 часов в год. Курс рассчитан на три года.

Данный курс введен в раздел учебного плана «Внеурочная деятельность», формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

^ Особенности реализации программы

Данная программа предполагает следующие формы и методы работы: проведение различных тренингов, практических занятий, лекций, бесед, экскурсий.

^ Основные принципы программы:

1) Принцип деятельности: способствует активному успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей обучающегося, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности: продолжает курс введения в риторику, начатый в младших классах, с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей, так как данная программа предполагает развитие устной речи обучающихся.

3) Принцип психологической комфортности: занятия внеурочной деятельности предполагают снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание вне уроков доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения, создание благоприятных условий для развития способностей детей.

4) Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

5) Принцип творчества: максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

6) Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с воспитательно-образовательным процессом.

7) Принцип опоры: учет интересов и потребностей обучающихся.

8) Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсуждение, определение настроения, перспективу. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

9) Принцип успешности: степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям и миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в дальнейшем он будет еще более активным и успешным. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальные успехи и достижения.

10) Принцип стимулирования включает в себя приемы поощрения и вознаграждения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «№2»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск