Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя






Скачать 418.89 Kb.
НазваниеСтаровойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя
страница1/4
Дата публикации06.11.2013
Размер418.89 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Ф.И.О.

Протокол № ___

от «____»________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МОУ «СОШ»

__________ Ф.И.О. «____»________2012 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ

«СОШ»

____

Приказ № ___

от «____»________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Муниципально общеобразовательное учреждение

«Нижнечершилинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

^ Вагизова Гульсиря Габдулловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

по русскому языку в 8 -- классе


2012 – 2013 учебный год


Классы: 8__ класс
УчительВагизова Гульсиря Габдулловна
Количество часов

Всего ^ 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков _____, развития речи _______, тестов _______;

Административных контрольных уроков _________________________
Планирован составлено на основе Программы средней школы. Русский язык 5-11 классы татарских школ,2009г.; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Учебник: Русский язык: Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы /Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Г.К.Хамзина, Н.А.Андрамонова; Под редакцией Л.З.Шакировой- Казань: Магариф, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Старовойтова Г.Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1998

  3. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 8 классе: Поурочные планы.- Волгоград: Братья Гринины, 1999

  4. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8-9 кл.: Книга для учителя / В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 1996

  5. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2007

  6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. – М.: Творческий центр, 2004

  7. Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 8 класс.- М.: Творческий центр, 2001

  8. Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. 8 класс: в 2-х частях. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2001

^ Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе




тема урока

кол-во час.

тип урока

характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

виды контроля измерители

планируемые результаты освоения темы

домашнее задание

дата проведения

план.

факт.

1

Русский язык – родной язык

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

словарные диктовки по различным темам

Познакомить учащихся со структурой и содержанием нового для них учебного пособия – «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 8-9 классов»;


Письменно ответить на вопрос «Что значит ,по-вашему, любить родной язык?»







2

Богатство и выразительность русского языка

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Лексическая работа (текст, стиль, тема, тезис, цепная реакция)

сочинение-миниатюра о языке

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке;

Раскрыть содержание основных понятий лексики

Подобрать новые примеры к схеме упр.7







3-4

Повторение правописания основных типов орфограмм

2

повторение и обобщение изученного

письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы

морфемный разбор

Вспомнить, что такое орфограмма;

Вспомнить порядок действия при решении орфографических задач;

Повторить правописание гласных и согласных в корнях слов;

Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами и выделения причастных и деепричастных оборотов;


Упр.16, 28

§ 67, 68







5

Повторение правописание НЕ с различными частями речи

1

повторение и обобщение изученного

работа над ошибками, составление опорных записей в справочниках

словарный диктант

Повторить правописание Не с различными частями речи;

Формировать умение определять написание НЕ с различными частями речи, объясняя свой выбор

Упр.33







6

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

повторение и обобщение изученного

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

индивидуальные карточки

Повторить все известные понятие синтаксиса;

Проверит умение вдумываться в смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении;

Проверить умение находить грамматическую основу в предложении;


Упр. 39







7

Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

контроль и оценка знаний

запись текста, выполнение грамматического задания

текст диктанта

Проверить, как усвоен материал по изученным темам

Проверить, как сформированы навыки грамотного письма, изученных орфограмм

Упр.10 предложений со словарными словами







8-9

Р.Р Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.

2

выработка навыков и умений

Словарно-орфографическая работа (параллелизм предложений)

анализ текста по основным признакам

Научить использованию средств выразительности речи;

Развивать навыки построения текста (сочинение) с использованием параллелизма, однородных членов предложения

§1 Е.И.Никитина «Русская речь» упр 9, пункт 2







10

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Виды и средства синтаксической связи

§156. 157

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений

проверочная работа

Закрепить понятия «синтаксис», «синтаксические единицы» и «пунктуация»;

Осмыслить практическую значимость синтаксиса и пунктуации для развития речи и формирования грамотности;

Осмыслить понятия сочинительной и подчинительной связи;

Обратить внимание на формирование понятия «средства синтаксической связи»

Упр. 45,47
§156, 157







11-12

Способы подчинительной связи §158

2

усвоение новых знаний

Словарно-орфографическая работа


Контрольный словарный диктант

слова на А,Б,В,Г,Д

Научить определять способ подчинительной связи в словосочетании;


Упр.52, подготовиться к словарному диктанту.

53, стр.27








13

Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные§45-48

Цельные словосочетания §160

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Словарно-орфографическая работа


тестовое задание

Закрепить навыки разделения словосочетания на сочинительные и подчинительные;

Дать понятие о синонимичных словосочетаниях


Упр. 60 § 159-160

Упр. 64 на стр.32, из упр.58 на стр.29 задание №2.







14

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные§45-48

Цельные словосочетания §160

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений

выборочный диктант

Закрепить полученные знания о словосочетаниях;

Уметь давать анализ опорным схемам учебника

§160, упр.65,59







15

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. §161-164

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

наблюдение за причастием, письменные упражнения, работа с опорной схемой

синтаксический разбор простого предложения

Повторить и систематизировать сведения о предложении;

Совершенствовать умения анализировать предложения по строению, по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

Совершенствовать навыки опознавания различных видов предложений, наблюдать за сферой их использования и ролью в тексте;

Тренировать в правильном употреблении и составлении побудительных и вопросительных предложений

Упр.72,73 §161-164

Ответить письменно на заданный вопрос и сделать схемы предложений §156-167, упр.79








16

Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении

1

усвоение новых знаний

работа с учебником, выполнение тренировочных и тестовых упражнений, анализ предложений

распределительный диктант

Ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»;

Активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях;

Познакомить с инверсией и прямым порядком слов в предложении, дать понятие о логическом ударении.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Словосочетание и предложение» Повторить §156-157, упр. 79







17

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

1

контроль и оценка знаний

выполнение контрольных заданий

задания в 4 вариантах

Проверить уровень усвоения учебного материала, умение использовать его на практике

Р.Р. §9, СТР.87-88, прочитать материал под знаком «Теоретические сведения», упр.149 - письменно







18-19

Р.Р.Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

2

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, анализ текстов, ответы на вопросы

написание сочинения с использованием разных видов связи предложений в тексте

Объяснить учащимся суть цепной и параллельной связи предложений в тексте;

Учить определять средства связи – морфологические и лексические;

Расширить понятия о риторическом вопросе, инверсии;

Совершенствовать умение сочинять связные тексты заданным способом;

Развивать связную письменную речь учащихся путём подготовки и написания домашнего сочинения с использованием разных видов связи предложений в тексте.


Написать сочинение, упр.135








20

Повторение орфографии. Орфограммы корня. §50-52


1

повторение и обобщение знаний


выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

Систематизировать знания по орфографии;

Отработать навыки правописания гласных в корнях;












21

Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения §168

1

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста

проверочная работа

Систематизировать знания о способах выражения подлежащего;

Тренировать в умении находить подлежащее, выраженное разными способами, правильно соотносить (связывать) главные члены предложения

Упр. 108, 107 , §168, 17







22

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. §169-173


1

усвоение новых знаний

работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

Познакомить с основными типами сказуемых;

Вооружить учеников приёмами различения разных типов сказуемых;

Упр. 116, 118,

§170-171, подготовить сообщение о простом и составном глагольном сказуемом, самостоятельно изучить §172 о согласовании глагольного сказуемого с подлежащим







23

Сказуемое. Основные типы сказуемого.

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

проверочная работа

Расширить знания о типах сказуемого, подробно рассмотреть особенности составного сказуемого;

Закрепить понятия о простом глагольном и составном глагольном сказуемых;

Совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложений

Повторить материал §169-173, составить карточку-задание по определению грамматической основы предложений и карточку-ответ







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconРазработки уроков
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн для учителя / Г. А. Богданова.— М.: Просвещение, 2002

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconОглавление
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе : кн для учителя / Г. А. Богданова.— 4-е изд.— М. Просвещение, 2007.— 227, [8] с

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconЭор для учителя русского языка и литературы
...

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconРабочая программа по английскому языку 3 класс Пояснительная
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга...

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconНовинки библиотеки
Благодарим за подаренные книги Кашину В. П., зам директора по учебно-воспитательной работе, Сыропятову Н. Е., учителя русского языка...

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconАнализ деятельности шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Маоу сош №3 г. Краснокамска осуществляется 8 педагогами. Все учителя русского языка и литературы имеют высшее образование, преподаваемые...

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка...
Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconДоклад на конференцию март 2013год. Воспитание духовно -нравственных...
Воспитание духовно -нравственных качеств учащихся начальных классов через уроки русского языка и литературы

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconКнига для учителя к учебнику Happy English ru для 5 класса Москва, «Титул»
Т. Климентьева, К. Кауфман Книга для учителя. Счастливый английский. Книга 2 Москва, «Титул», 2003

Старовойтова Г. Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя iconРабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс
Элективный курс «Стилистика русского языка» предназначен для углубленной подготовки учащихся десятого класса в той области русского...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск