«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной»






Скачать 119.39 Kb.
Название«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной»
Дата публикации31.01.2015
Размер119.39 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы



ПРОЕКТ

«Пресса в школе:

становление личности ребёнка – активной, думающей, толерантной»

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 2006

ЮЗОУО г. Москвы

Авторы:

Ведерникова Алёна, 7 «Б» класс,

Дряева Анастасия, 7«Б» класс,

Перевалова Ольга, 7 «Б» класс,

Дегтярева Екатерина, 7 «Б» класс

Шквыря Алевтина, 7 «В» класс.

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Горелова И.Н.

2012 год

1.Аннотация проекта.
Члены Совета учащихся вышли с предложением организовать в ЦО работу собственной школьной газеты.

Данный проект предлагает решение проблем современных подростков:

  • способствует формированию условий для развития творческих способностей учащихся;

  • развитию у учащихся профессиональных навыков (журналист, корреспондент, ведущий эфира и др.);

  • дальнейшему развитию самоуправления в ЦО (принцип гласности и открытости).




^ 2.Актуальность проекта.
«Жизнь становится интересной и полноценной

только тогда, когда сам что – то творишь,

созидаешь, действуешь».
Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников. Особенно бесценны становятся листы издания, когда в них ребёнок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки.

Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения.

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими учащимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатной школьной газеты.

Среди учащихся, педагогов, родителей нашего Центра образования №2006 было проведено анкетирование «Пресса в школе: быть или не быть?» В опросе участвовало 950 респондентов, которым были заданы следующие вопросы:

1. Хотели бы вы иметь свою школьную газету?

2. Хотели бы вы сотрудничать или стать корреспондентом школьной газеты?

3. Какие рубрики вы можете предложить?

Проанализировав результаты анкетирования (на 1 вопрос – 85 % ответили положительно, на 2 вопрос – 55% ответили положительно, на 3 вопрос было предложено более 28 рубрик), мы пришли к выводу, что учащиеся, педагоги и родители считают необходимым создать школьную газету.

Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Объединив вокруг себя коллектив единомышленников, газета для учащихся стала частью жизни, возможностью выразить собственное «Я», понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и открыто сказать об этом другим. Фактически она стала «лицом школы» и создала  особый микроклимат, показала свою значимость и в социальном, и в психологическом плане. В состав редакции входят учащиеся с 5 по 11 класс. Каждый ребенок – личность в полном смысле этого слова. По крайней мере, таким он становится в газете, в своих заметках, репортажах, стихах. Но чтобы не делали ребята – во всем чувствуется абсолютная подлинность, индивидуальность.

Сегодня от выпускников школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Особенно это касается подростков, которые в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни. Такая форма деятельности побуждает развитие таких качеств, как инициативность, активность.

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Проект способствует сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе, дальнейшей демократизации всей школьной среды, а также созданию базы для развития творческого потенциала учащихся. Но главное – что газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.

^ 3.Цель, задачи, ожидаемые результаты.

Цель:

  • сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс – центра.

Задачи:

  • научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;

  • воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;

  • повысить информационную культуру участников проекта;

  • привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;

  • выпускать один номер газеты в месяц, а также специальные выпуски;

  • способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты;


^ 4.Механизм и условия реализации проекта.


  • Данный проект включает в себя мероприятия по организации в ЦО собственной школьной газеты силами учеников при поддержке администрации ЦО, родителей.

  • Проект рассчитан на 3 года. В нем принимают участие учащиеся 1 – 11 классов, Совет учащихся, а также педагоги и родители.

^ Первый организационный этап нацелен на формирование у ребят познавательного интереса в новой области знаний – журналистике, приобретение первоначальных умений и навыков. На этом этапе учащиеся учатся выражать свои мысли, вести беседу, брать интервью, грамотно составлять план выступления, доклада, писать заметки.

^ На втором этапе ребята учатся собирать информацию, обрабатывать её, писать статьи, вести беседу, анализировать текст. У ребят присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению данного вида творчества.

^ Третий этап. Самостоятельная работа над планом газеты, её верстка, работа с документами, самостоятельный творческий поиск.

Данные ступени характеризуются постепенным усложнением деятельности, порождающей новые творческо-познавательные потребности учащихся.

^ 5.План реализации проекта
1.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2009). Поиск решения проблемы отсутствия школьной газеты для детей и подростков. Социальный опрос. Встречи с администрацией и обсуждение идеи издания школьной газеты. Принятие решения об издании школьной газеты.

^ 2. Теоретический этап (ноябрь-январь 2009г.)

Подготовка детей и подростков к реализации проекта:

- обучение основам издательского дела;

- знакомство с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2007;

- распределение обязанностей в пресс-центре (редакторы, корреспонденты, верстальщики) в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка;

- информирование детей и подростков о работе пресс-центра;

- создание актива редколлегии, выбор детьми приоритетных направлений деятельности.

^ 3. Проектный этап (2009-2012гг.)

- выбор тематики каждого выпуска газеты;

- сбор информации для газеты;

- подготовка заметок;

- реклама пресс-центра, анонс;

- подготовка, корректировка заметок в газету;

- участники проекта пробуют свои силы в реальной работе;

- издание и выход регулярных номеров газеты «Планета знаний»

^ 4. Организационно-обобщающий этап (сентябрь 2010 – 2012гг.)

Дальнейшая работа по изданию школьной газеты «Планета знаний», приобретение опыта, регистрация в Реестре Школьной Прессы России, присвоение индивидуального RSPR-кода. Участие в окружных и городских конкурсах СМИ.
Формы работы:

  • лекции, беседы;

  • встречи;

  • дискуссии, круглый стол;

  • экскурсии;

  • деловые игры;

  • работа с письмами;

  • составление плана газеты;

  • выпуск газеты;

  • работа с документами;

  • редактирование текста;

  • отчет;

  • анализ информации;

  • КТД.



^ 6.Содержание проекта.
В сентябре 2009 года мы решили создать в Центре образования «Пресс – центр». Опыта в подобных делах у нас не было, но было желание создать свою школьную газету, сделать ее не только интересной и любимой для учащихся, но и привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей. Возникло много вопросов:

  • С чего начать?

  • Как заинтересовать детей, родителей, педагогов?

  • Как найти талантливых редакторов, корреспондентов, фоторепортеров?

  • Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?

Мы объявили конкурс на лучшее название школьной газеты и стали придумывать постоянные рубрики.

  • «Школьный олимп». Чаще всего эта рубрика выходит на первой полосе. Наши ребята - частые призеры и победители олимпиад, конкурсов, фестивалей самого разного уровня, поэтому именно в этом разделе мы говорим о достижениях и поздравляем с успехом детей и педагогов.

  • «Вести из классов». В этой рубрике школьники рассказывают о самых ярких событиях, встречах, путешествиях своего класса.

  • Рубрика «Мир вокруг нас». Газета помогает сформировать и гражданскую позицию. Всё, что происходит в мире, стране, в городе, не оставляет ребят равнодушными. На страницах школьной газеты можно призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить свои решения. Недалёкие события на Манежной площади вызвали эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка. Учащиеся приносили свои статьи в Пресс – центр, лучшие были опубликованы в этой рубрике. Быть толерантными, уважать окружающих – вот основы опубликованных статей.

  • «Наши юбиляры». Педагогический коллектив нашего Центра образования отличает преданность работе, таланты в преподавании и обучении. Возраст наших учителей самый разный, много заслуженных талантливых педагогов, в каждом месяце обязательно есть юбиляр. И именно в этой рубрике учащиеся нашей школы, родители, преподаватели могут прочитать интервью с именинником о его творческой жизни, увлечениях, семье и поздравить любимого педагога.

  • Спортивная жизнь школы – приоритетное направление не только в воспитательном процессе школы, но и в общегосударственном масштабе. Многие ребята увлечены спортом. Мы придумали для них Рубрику «Спорт – это жизнь!» Пусть наши спортсмены и дальше бьют все рекорды, а мы будем читать о победах и радоваться их успехам.

  • Одна из популярных рубрик под названием «Я вам пишу!» Конечно, она любимая, ведь здесь нет границ фантазии, полету мыслей, каждый чувствует себя Автором! Любая тема нам по плечу: пишем, берем интервью, рассуждаем, спорим, сочиняем стихи. Рубрика интересна тем, что она наши выпускники, становясь студентами ВУЗов, продолжают с нами сотрудничать.

  • Рубрика «Никто не забыт, ничто не забыто». В школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Функционирует патриотический клуб «Ратник», военно – патриотический музей. Ребята с интересом рассказывают о поисковой и исследовательской деятельности.

  • Рубрика «Калейдоскоп событий». Можно назвать и осенний, и новогодний калейдоскоп, и любой другой, главное, осветить все события, что происходят в школе. Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это своеобразная летопись.

  • Рубрика «За и против». Бурное обсуждение многих школьных вопросов происходит именно здесь. Например, нужна или не нужна школьная форма? Компьютер: друг или враг?» Ребята не просто высказывают своё мнение, но и проводят интервью, анкетирование, обобщают, делают выводы. Такая форма деятельности побуждает развитие таких качеств, как инициативность, активность и самостоятельность.

  • Рубрика «Родительская страничка». Родители – активные участники всех школьных дел. Они с удовольствием читают и пишут в нашу газету. Мы решили создать для них свою рубрику, где высказываю своё мнение, делятся впечатлениями, задают вопросы.

  • Чтобы газета была интересной, мы объявляем конкурсы. Главное, в каждом номере предложить новое соревнование, например: «Угадай учителя», «Крепкий орешек», «Умный боец везде молодец». Ученики отгадывают, приносят интересные фотографии и рисунки.

  • Изюминкой нашей газеты является рубрика «Слово директора». Эта рубрика - обращение друга, наставника, человека мудрого, любящего и знающего детей. Тема раздела всегда актуальна, является откликом на происходящие и грядущие события. Илюхина В.А. не просто вдохновитель проекта, но и его активный участник.

Весь год мы с интересом участвовали в увлекательном проекте «Пресса в школе», где создавали свои мини – газеты на различные темы, брали репортажи, рисовали портреты журналистов, ставили сказочный спектакль про Царевну Несмеяну, которую необходимо было нам, корреспондентам, увлечь журналистским делом.

Результат: налажен регулярный выпуск школьной газеты «Планета знаний» по 999 экземпляров каждого номера. Среди них специальные выпуски, посвященные 150 – летию А.П.Чехова, 65 – летию Победы.
^ 7.Ожидаемые результаты.

Итоги нашего проекта таковы:

  • создан Пресс - центр для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.;

  • школьники получили возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской;

  • налажен регулярный выпуск школьной газеты «Планета знаний» по 999 экземпляров;

  • выпущены специальные издания, посвященные 150 – летию А.П.Чехова, 65 – летию Победы;

  • функционирует кружок «Основы журналистики», где учащиеся обучаются азам журналистской профессии и компьютерной верстке;

  • повысилась познавательная активность учащихся, которые стали быстро реагировать на события и находить источники информации;

  • за период 2009 - 2012гг. привлечено 85 % учащихся Центра образования к реализации проекта;

  • вокруг школьной газеты сплотился коллектив единомышленников из учеников, учителей, родителей, выпускников: толерантных, думающих, творческих;

  • налажено сотрудничество с издательствами других школ, с СМИ г.Москвы, такими как «Учительская газета»;

  • работы наших авторов вошли в альманах «Многоцветие слов», победивший на фестивале ЮТМ 2011;

  • проведены мастер - классы по созданию школьной газеты для участников Всероссийского семинара «Мой лучший урок» в 2010 г., в 2011 г. и в 2012 г.;

  • проект «Пресса в школе» занял 1 место в городском конкурсе «Москва на пути к культуре мира». 2011 г.;

  • проект напечатан в сборнике «Лучшие проекты Москвы», под редакцией А.С.Обухова. МГДД (Ю)Т., 2011 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconУрок Толерантности в младшей школе
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconОпыта
Без воспитания эстетически грамотных людей, без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно...

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconМбдоу «Полазненский детский сад №8» 2013г
«Влияние детской художественной литературы на нравственное становление личности ребенка»

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconМетодическая разработка по антикоррупционному воспитанию
Цели: обеспечение духовно-нравственного становления личности ребенка, его активной созидательной позиции

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconУроки безопасности, классные часы на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года»
Цель: развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, развитие...

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconСогласовано: с Управляющим советом
Поэтому на сегодняшний день необходимы программы, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого...

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconКлассный час
Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconПрограмма внеурочной деятельности по музыке «пение»
Цель: выявление и развитие музыкальных способностей ребёнка, вокально – хоровых навыков, формирование духовно богатой, творчески...

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconПрограмма по подготовке к школе детей с задержкой психического развития:...
Адаптированная образовательная программа мбдоу «Детский сад №2» г. Чебоксары разработана в соответствии с

«Пресса в школе: становление личности ребёнка активной, думающей, толерантной» iconОвчаровой Р. В. Практическая психология в начальной школе
Развитию же духовно-нравственной сферы в современной школе уделяется недостаточно внимания. Данная программа делает акцент именно...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск