Рабочая программа по русскому языку 7 класс






НазваниеРабочая программа по русскому языку 7 класс
страница1/5
Дата публикации07.02.2015
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
учитель: Елецкая Н.В.

2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы

[авт.-сост. С.И. Львова]

УМК и учебные пособия:

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы [авт.-сост. С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.



  1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 ч. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2010.

  3. Кудинова А.В. Тесты по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  4. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

  5. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. Яз.: 7 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Львова С.И. За станицами учебника. 7 класс. М.: Мнемозина, 2007

  7. Якунина А.М. русский язык. 7 класс. Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  8. сайт издательства «Мнемозина»


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача, которая должна быть решена при обуче­нии русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интен­сивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактной мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само образования, речевого самосовершенствования.

Безусловно, для решения практических задач курса, формиро­вания устойчивых навыков владения языком необходимо углуб­ление знаний о языке и речи и совершенствование на этой основе навыков языкового анализа. В связи с этим курс предусматривает повторение и обобщение лингвистических знаний, развитие соот­ветствующих умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, а также речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического применения в речи. При этом основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения, то есть навыков, которыми необходимо владеть каждому выпускнику школы. На этой осно­ве развиваются такие качества речи, как правильность, точность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто при строгом соблюдении языковых норм. Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной употреблением в речи того или иного языкового явления.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного язы нового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно вое принимать и понимать звучащую речь (умение слушать)и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различно­го типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновы­вать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаи­мосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенций определили и харак­тер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функ­ции. Эта установка в первую очередь требует повышенного вни­мания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с раз­ными типами языковых значений приводит школьников к убеж­дению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зре­ния их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассмат­ривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов. Изучению подобных явлений в курсе отводится особое место.

Установление структурно-семантических особенностей язы­ковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполне­ние языковой единицы в процессе проведения языкового анали­за, в том числе и орфографического.

Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционально­го назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе. В ней предусмотрены не только описательно-клас­сификационная характеристика системы языка, но и указание на особенности употребления в письменной и устной речи назван­ных в программе языковых единиц. Поэтому в настоящей программе предусмотрена целенаправленная работа, связанная с поиском правильных, наиболее точных в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместных, выразительных средств языка в соответствии с целями и содержанием речи. Так реали­зуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматри­вается с разных сторон на разнообразном речевом материале, а усвоение программных сведений опирается на практическую речевую деятельность учащихся.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературны­ми текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункционально­сти языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Отличительная особенность данного курса — внимание к воп­росам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь, с которым школьники начинают работать с первых уроков в 5-м классе.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учеб­ным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сфор­мировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Дифференцированный подход к обучению выражается и в том, что в разделе программы «Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности; совершенствование речевой деятель­ности» содержатся формулировки, которые дают возможность учителю несколько варьировать конкретные цели изучения той или иной темы, приближая их к реальному учебному процессу. Так, формулировка использование в речи... определяет доволь­но широкий диапазон умений, предполагающих как наблюдение за употреблением языкового явления в речевых образцах, так и непосредственное использование этого явления учащимся в собст­венной речевой практике. Слабый ученик дольше «задержится» на первом этапе этого процесса, а сильный значительно быстрее пройдет путь от наблюдений до употребления в речи.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности. Как известно, способность добиваться успеха в процессе ком­муникации является той характеристикой человека, которая во многом определяет достижения выпускника школы практически во всех областях жизни. Родной язык не только влияет на качес­тво усвоения всех других школьных предметов, но и вооружает ученика основным средством общения и обучения, что в дальней­шем будет способствовать успешному овладению профессией.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса по каждому классу, адресованных учащимся: в справочниках и учебных сло­варях, предназначенных для каждодневной работы на уроках; в рабочих тетрадях и дневниках, формирующих навыки организации и проведения самостоятельной работы в домашних условиях, навыки самопроверки и самооценки; в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

^ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Речевая деятельность.

Аудирование. Адекватно понимать содержание научно-учеб­ного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осо­знавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополни­тельную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании а речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соот­ветствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языко­вые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и вырази­тельности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.; размышлять о содержа­нии прочитанного или прослушанного текста лингвистического со- держания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности
речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; использовать лингвистические словари при под­готовке к сочинению и при редактировании текста; редактиро­вать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответст­вия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением: определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в пред­ложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

^ Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпичес­кий разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

^ Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяс­нять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи: анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школь­ного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

^ Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; поль­зоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического соче­тания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ худо­жественного текста, обнаруживая в нем примеры употребление слова в переносном значении.

Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфо­логические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфем­ное строение и грамматическую характеристику слова при выбо­ре правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

^ Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, гла­гольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструи­ровать сложные предложения с сочинительными и подчинитель­ными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы пред­ложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунк­туационные правила.

^ Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов:

Всего - 170 часов

В неделю - 5 часов

Плановых контрольных работ - 19 часов

Плановых уроков развития речи - 23 часов

№ уро-ка

Тема урока

^ Цель урока

Тип урока

Содержание

Результаты обучения (знания и умения)

Дата

(пример-ная)

1

Язык как развивающееся явление

1. Ознакомить со структурой учебника, его способностями и спецификой.

2. Формировать умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов, естественность и необходимость изменений в языке.

Лекция

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.




2

Этимология как раздел лингвистики.

1. Дать представление о науке.

2. Формировать умение пользоваться этимологическим словарём.

Лекция


Понятие об этимологии как науке

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словарём при объяснении значения, происхождения и правописания слов.




3

Основные разделы лингвистики

Фонетика и орфоэпия.

1. Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии.

2. Формировать умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова.

^ 3. Закреплять навык фонетического разбора слова.

Повторение и углубление

Разделы русского языка фонетика и орфоэпия, фонетический анализ слов.

На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтение словарной статьи.




4

Понятие звукописи и фонетического значения.



1. Ввести в активный словарь учащихся понятие звукописи.

2. Показать примеры художественного использования звукописи.

Изучение нового материала, обобщение и повторение

Фонетика, орфоэпия, звуковой анализ слов, характеристика звуков

Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приёма в создании художественного образа.

Элементарный анализ текстов с целью выявления использо­ванных в них выразительных средств фонетики.




5



Контрольная работа по фонетике

Закреплять навык фонетического разбора слова

Контроль







6

Словообразование частей речи


Повторить знания о составе слова и особенностях разбора слова по составу.


Повторение и углубление

Способы словообразования, словообразовательная цепочка,

Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить морфемное строение слова.




7-8


Словообразование частей речи

Способы словообразования

Повторить знания о составе слова и особенностях разбора слова по составу.


Повторение и углубление

Типы речи, средства связи предложений в тексте

Повторение и обобщение изучен­ного о типах речи, о строении типовых фрагментов текста. Формирование умения строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему («читать» схемы), относить текст к тому или иному типу речи, вы­делять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них опорные слова («данное» и «новое»)




9

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.


1. Закрепить понятия о словообразовательной цепочке.

2. Формировать умение видеть такие цепочки при образовании слова.

Повторительно-обобщающий урок

Способы словообразования, словообразовательная цепочка, слова-паронимы, словообразовательное гнездо.

Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить морфемное строение слова.




10

Основные способы образования наречий

1) формировать представление об основных способах образования наречий; 2) повторить сведения о словообразовательной паре и тренировать в составлении словообразовательных пар с производным словом -- наречием.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные способы образования наречий;

Уметь составлять словообразовательные пары с производным словом -- наречием.




11


Неморфологические способы образования слов. Определение неморфологических способов образования слов.

1. Повторить основные способы словообразования в языке.

2. Формирование умения определять неморфологический способ образования слова.

Повторительно-обобщающий урок

Способы словообразования, неморфологические способы образования слов

Знать способы словообразования. Уметь работать со словообразовательным словарём. Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов




12

Кр

Контрольная работа по словообразованию.

1. Проверить знания по фонетике и словообразованию.

2. Формировать умения правильного фонетического, словообразовательного разборов и разбора слова по составу.

Урок контроль (тестирование)

Проверка знаний по фонетике и словообразованию

Знать и уметь определять части слова. Уметь производить фонетический и словообразовательный разбор




13-14

РР

Изложение с творческим заданием

Анализ работ.

1. Повторить сведения о речи, её стилях, о тексте.

2. Формировать умение определять основные характеристики текста.


Развитие речи

Стили речи, стилистический анализ текста, составление высказываний в научном стиле.

Повторение и обобщение изучен­ного о стилях речи. Расширение круга сведений о языковых и ре­чевых средствах, характерных для художественной, деловой, науч­ной и разговорной речи. Обучение умению строить связное высказы­вание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных язы­ковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану




15

Анализ и работа над ошибками.


1. Отработать недостаточно освоенные вопросы изученных тем на примере аналогичных.










16

Лексикология как раздел лингвистики.

1) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы; 2) повторить сведения об однозначных и многозначных словах; 3) углубить представление учащихся о возникновении у слов переносных значений.

Повторительно-обобщающий урок

. ) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы

. 1) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы; 2) повторить сведения об однозначных и многозначных словах; 3) углубить представление учащихся о возникновении у слов переносных значений.





17

Переносное значение слова. Фразеологизмы

1) углубить сведения о возникновении у слова переносного значения и организовать наблюдение за использованием слов в переносном значении в поэтических текстах; 2) повторить сведения о лексических особенностях фразеологизмов

Повторительно-обобщающий урок




18

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1) повторить и углубить сведения учащихся о синонимах и тренировать в составлении синонимических рядов; 2) повторить сведения об антонимах и тренировать в подборе антонимических пар; 3) расширять представление о лексических омонимах

Повторительно-обобщающий урок

) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы

) повторить и углубить сведения учащихся о синонимах и тренировать в составлении синонимических рядов; 2) повторить сведения об антонимах и тренировать в подборе антонимических пар; 3) расширять представление о лексических омонимах




19

Устаревшие слова

1) повторить сведения об устаревших словах и неологизмах; 2) формировать общее представление об истории создания русских толковых словарей.

Повторительно-обобщающий урок

Повторение правила правописания Ъ, Ь.

Знать правила правописания Ъ, Ь.

Уметь пользоваться орфографическим словарем




20-21

Мини-изложение

Анализ работ

1. Повторить правила правописания О и Ё после шипящих и Ц.

Урок развития речи

Закрепление навыка написания О-Ё после шипящих и Ц.

Знать правила правописания О-Ё после шипящих и Ц.




22-23

Именные части речи

1) повторить сведения о частях речи; 2) тренировать учащихся в письменном пересказе текста.

повторить основные сведения о грамматических особенностях имён существительных и прилагательных и тренировать учащихся в их анализе.

Повторительно-обобщающий урок

Закрепление навыка правописания неизменяемых приставок, приставок на З и С, приставок ПРЕ- и ПРИ-

Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок.




24

Глагол


1) повторить и обобщить сведения о морфологических признаках глагола; 2) повторить грамматические признаки причастия и тренировать учащихся в морфологическом разборе этой особой формы глагола.

Повторительно-обобщающий урок

Повторение правила правописания корней

Знать правила правописания гласных в корне

Уметь безошибочно писать приставки и корни




25

Причастие и деепричастие как особые формы глагола

1) повторить и систематизировать сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) тренировать учащихся в образовании причастий и деепричастий

Повторительно-обобщающий урок

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка...
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconПрограмма по русскому языку 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С. И львовой...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Мо и н РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы среднего образования по русскому языку. Профильный уровень, В. В бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку (8 класс) на 2010-2011учебный год
Составлена в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 5-9 классов /Л. З. Шакирова, Н. Н. Фаттахова, Р. Ю. Закирова,...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconРабочая программа Самохиной Галины Ивановны, педагога первой квалификационной...
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку 5 класса, на основе Программы по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс iconУчебной литературы для учебного плана по русскому языку и литературе
Примерная Программа основного общего образования по русскому языку и рабочая Программа по русскому языку к предметной линии учебников...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск