Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ»






Скачать 344.21 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ»
страница1/7
Дата публикации15.10.2013
Размер344.21 Kb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > Маркетинг > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7



Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Факультет инженерно-экономический

Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»
тема «SWOT-анализ»
Выполнила студентка группы 1071/20
О.А. Корявикова

Принял преподаватель
_____________________ Д.В. Тихонов
Оценка: __________________
«___» ___________ 2013 года
Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ





^ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ SWOT-АНАЛИЗА 4

1.1 Теоретические аспекты сущности понятия конкурентоспособности российских предприятий в современной экономике 4

2Особенности маркетинговой деятельности 7

^ 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ 11

2.1 Фирменное досье объекта исследования 11

2.2 Проведение анализа рынка 12

2.2.1 Анализ потребностей рынка 12

2.2.2 Анализ товара и стратегического портфеля 13

Представим матрицу БКГ. 14

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы 15

2.2.4 SWOT-анализ Capital Group 19

2.2.5 Маркетинговые исследования рынка 22

2.2.6 Формирование маркетингового инструментария и оценка маркетинговой деятельности фирмы 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34








ВВЕДЕНИЕ
Цель работы - изучить особенности маркетинга в деятельности предприятия. К основным задачам работы следует отнести следующие:

  • определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;

  • изучить общую характеристику предприятия;

  • провести маркетинговый анализ в деятельности Capital group;

  • разработать мероприятия по продвижению услуг Capital group на рынке;

  • экономически обосновать разработанные мероприятия.

Объектом исследования является коммерческая компания  Capital group, предметом исследования – особенности маркетинга.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава – «Теоретические аспекты сущности маркетинговой деятельности. Понятие SWOT-анализа», посвящена теоретическим аспектам сущности маркетинговой деятельности организации, в частности, одному из основных инструментов маркетинга – SWOT-анализу.

Вторая глава, «Практический пример особенностей маркетинговой деятельности на примере коммерческой компании», содержит практические сведения и анализ маркетинговой деятельности Capital group на рынке.




^

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ SWOT-АНАЛИЗА

1.1 Теоретические аспекты сущности понятия конкурентоспособности российских предприятий в современной экономике



Экономика – это система, в которой организуют свою деятельность и функционируют различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности1.

Важно отметить, что в условиях современной, рыночно ориентированной экономической системы, на передний план выходит необходимость изучения всех секторов и сфер экономической жизни страны. Важно при этом сказать, что на современную экономику существенное влияние оказывает глобализация.

Появление термина «глобализация» связано с именем социолога Р.Робертсона, изложившего в 1992 году основы своей концепции глобализации культуры. Робертсон определял глобализацию как усиление взаимозависимости всех частей мирохозяйственных связей, что сопровождается все более распространенным осознание целостности, единства мира2.

Дадим собственное определение понятию глобализации:

Глобализация представляет собой своеобразное объединение всех элементов мирового сообщества, его процессов и явлений во взаимосвязи с определенными факторами, на них влияющими.

Важными предпосылками и движущей силой глобализации являются 3:

  • движение капитала в свободной форме;

  • философское отношение к понятию конкуренции;

  • потоки капитала носят частный характер и проч.

В условиях глобализации необходима ориентация на рост конкурентных преимуществ национальных предприятий, что влечет за собой грамотную координацию и регулирования экономики со стороны государства.

Вообще, предпринимательство оказывает существенную положительную роль на экономическое развитие страны по следующим направлениям:

  • предпринимательство снижает уровень безработицы за счет предоставления гражданам страны рабочих мест;

  • предпринимательство способствует росту ВВП страны;

  • предпринимательство обеспечивает мобилизацию активов в более успешные отрасли и проч.

Можно выделить три основных направления государственного регулирования экономики:

  • классицизм;

  • монетаризм;

  • кейнсианская теория.

Кейнсианская теория подтверждает необходимость участия государства в социально-экономических процессах по следующим направлениям:

1. В условиях рыночно ориентированной экономической системы государство должно создавать такие условия, которые способны обеспечить удовлетворение общественных потребностей, чего невозможно достичь в условиях свободно регулируемого рынка.

2. Государство принимает активное участие в регулировании макроэкономической структуры производственного сектора экономики, поскольку только при рыночном саморегулировании макроструктура экономики ориентируется, в первую очередь, в сторону более обеспеченных слоев населения, при этом, повышая социальное неравенство и уровень бедности в стране.

3. Государство в рыночной экономике должно принимать активное участие и содействие формированию свободной рыночной конкуренции для возможности нормального функционирования предпринимательских структур и их развития.

4. Государство в рыночной экономике должно быть ориентировано на необходимость поддержки занятости населения с целью минимизации безработицы.

Отметим, таким образом, что современная экономическая система – это система, в которой организуют свою деятельность и функционируют различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности4.

Определим теперь понятие конкурентоспособности в современных условиях.

Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ5.

Носителями этих свойств – конкурентных преимуществ – могут быть различные субъекты конкурентоспособности:

  • определенные виды продукции или товара;

  • предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);

  • группы предприятий;

  • отрасли национальных хозяйств;

  • отдельные государства или группы стран;

  • международные организации.

Итак, конкурентоспособность представляет собой понятие, отражающее необходимые требования современного высокоразвитого трансформационного рынка, ориентирующее субъекты конкурентной болрьбы на постоянное совершенствование организации своей деятельности в целях занятия более прочных позиций.

Наиболее важную роль в трансформационной рыночной экономике играет конкуренция между производителями. Поэтому, рассматривая конкуренцию, многие авторы чаще всего описывают именно ее. Совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная конкуренция, свободная конкуренция, конкуренция качества, международная конкуренция и другие виды относятся, прежде всего, к конкуренции производителей6.

Поскольку понятие конкурентоспособности неразрывно связано с понятием эффективности, необходимо их проанализировать. Важно сказать, что понятие конкурентоспособности более широкая, чем понятие эффективности, категория, включающая в себя эффективность как составляющую категорию и описывающая более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов отдельных фирм, их объединений и национальных хозяйств стран.

Для повышения конкурентных преимуществ необходимо формировать эффективную систему маркетинга.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информационная аналитика фирмы»
Целью курсовой работы является анализ особенностей развития документального потока о жизни и творчестве Анны Ахматовой за период...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информационная аналитика фирмы»
Целью курсовой работы является анализ особенностей развития документального потока о жизни и творчестве Анны Ахматовой за период...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
Целью написания курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа
Курсовая работа состоит из одного задания. Вид графического объекта, движение которого надо будет реализовать в работе, выбирается...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий»

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа тема: Синтактико-семантический анализ составляющих...
Тема: Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа тема: «Маркетинговый анализ трц «Горизонт»
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКурсовая работа является обязательным видом итогового контроля по...
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,...

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» тема «swot-анализ» iconКонтрольная работа выполняется в виде ответов на два теоретических...
Ю. И. Германова – доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к э н



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск