Скачать 132.61 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа элективных курсов по математике «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» в 10 классе на 2013 - 2014 учебный год составлен на основе программы МОРФ, НФПК «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Математика» и авторской программы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», авторы: А.Н. Земляков, общая редакция: А.Г. Каспржаком, - М., Вита-пресс, 2004 г. Для реализации программы использовано учебное пособие: Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. – М.;НФПК. Земляков А.Н. 2005. Курс рассчитан на 2 года обучения – 10-11 классы. ^ Количество часов в неделю: 1, что соответствует школьному учебному плану. Всего 35 недель. Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов математики. Основные цели курса:
^ • реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету; • выявление и развитие их математических способностей; • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач и уравнений. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации; • формирование и развитие аналитического и логического мышления. • расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений. • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д. Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. ^ В результате изучения курса учащиеся должны: уверенно решать указанные в программе курса вида уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; решать текстовые задачи различного уровня сложности; уметь решать нестандартные задачи, связанные с параметрами и модулями, с графическим способом решения уравнений и неравенств, с применением производной. В результате изучения курса учащиеся должны: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений; изображать графики функций, описывать свойства функций, уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений; применять производную функции при анализе и решении задач. ^
^ 10 класс Тема 1. Логика алгебраических задач ( 2 ч.) Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными. Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач. Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств. Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупность задач. Алгебраические задачи с параметрами. Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность. Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости. ^ (12 ч.) Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов. Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком. Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни. Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена. Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение. Куб суммы/разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано. Графический анализ кубического уравнения х3 + ах – b. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел. Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии. Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари. Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами. Приемы установления иррациональности и рациональности чисел. ^ (6 ч.) Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения. Дробно- рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений. Дробно- рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем. Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств. Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств. Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств. Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей. ^ (11.) Уравнения с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными. Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем. Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений. Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга- Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные. Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных). Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными. Метод разложения при решении систем уравнений. Методы оценок и интераций при решении систем уравнений. Оценка значений переменных. Сведение уравнений к системам. Системы с тремя переменными. Основные методы. Системы Виета с тремя переменными. Учебно - методические средства обучения 1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2013/2014 учебном году» в ОУ Белгородской области. 2. Авторская программа - составитель Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2010 г. 3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 1 1 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, АМ Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2008. 4. Теория вероятностей. Задачи с решениями. Д.И. Золотаревская. Учебное пособие. Евпатория УРСС 2003-168 с. 5. ЕГЭ. 3000 задач с ответами. А. Л. Семёнов, И.В. Ященко и др.. «Экзамен» 2012 6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ,2012. И.Р. Высоцкий, ДД Гущин и др. ФИПИ, 201 1 ; ООО «Издательство Астрель». 201 1г. 7. Практикум. Реальные тесты. Математика, ЕГЭ 2012; Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. «Экзамен», 2012 8. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, П.И Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, А.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сер—еев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 55, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») 9. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е Посицельский, А.В. Семенов, А. Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 55, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») |
![]() | Программа разработана на основе учебной литературы «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». А. Н. Землякова.... | ![]() | Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе... |
![]() | Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012... | ![]() | Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012... |
![]() | ... | ![]() | «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т. А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы... |
![]() | Рабочая программа предназначена для работы в 9 классе общеобразовательной школы | ![]() | Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных... |
![]() | Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год Алгебра.... | ![]() | Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... |