7. Литература






Скачать 324.19 Kb.
Название7. Литература
страница1/4
Дата публикации10.11.2013
Размер324.19 Kb.
ТипЛитература
top-bal.ru > Математика > Литература
  1   2   3   4
Государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Структурное подразделение



Проектная работа


Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Выполнила :

Евстафьева Людмила Владимировна

Слушатель курсов повышения

квалификации учителей

по проблеме:

«^ Состояние преподавания математики в школе. Результаты ЕГЭ. Проектирование урока математики на основе требований современных

педагогических технологий»

Должность: учитель

Место работы: МОУ СОШ 161

Советского района города Казани

г. Казань - 2011г.

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………….3

2. Алгоритмизация текстовых задач на движение и на смеси (сплавы)

как один из методов обучения учащихся решению текстовых задач……..6

3. Задачи на движение………………………………………………………..13

4. Задачи на смеси (сплавы)………………………………………………….16

4.1 Теоретические основы решения задач «на смеси, сплавы, растворы»……………………………………………………………………..16

4.2. Различные способы решения задач…….….…………………….….18

4.3 Задачи на понижение концентрации…………………………….…..20

4.4 Задачи на высушивание…………………………………….………...21

4.5 Задачи на смешивание растворов разных концентраций…..………22

4.6 Задачи на повышение концентрации…………….…………………..23

5. Задачи вариантов ЕГЭ……………………………………………………..24

5.1 Задачи на движение…………………………………………………...24

5.2 Задачи на смеси (сплавы)……………………………………………..29

5.3 Задачи,взятые из различных пробных, репетиционных, диагностических и тренировочных работ 2010-2011 гг…………………….31 6. Заключение……...……..……………………………………………………33

7. Литература…………………………………..……………………………...34

Введение

«Развивающему обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования).

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления, овладения математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Компетентностный подход к образовательным результатам повлёк за собой изменения структуры и содержания независимой государственной экспертизы. Очень большой блок заданий связан с решением текстовых задач. В школьном курсе математики этот раздел не рассматривается единой темой, и у учащихся нет целостного представления о методах и способах их решения. Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным  дисциплинам.

Актуальность темы: «Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике» в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала по этому разделу. Потому что с помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата .  В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую модель.

^ Цель проекта:

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

^ Задачи проекта:

  • воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.

  • обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.

  • раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление заложенных способностей

  • снятие психологических барьеров и ограничений

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Методы исследования: анализ и классификация типов текстовых задач, методической и учебной литературы,

Предполагаемые продукты

  • Типология задач и методы их решения.

  • Разработка методики решения текстовых задач, используемых в ГИА и ЕГЭ.

^ Конечный результат: успешная сдача ГИА и ЕГЭ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7. Литература icon1 3 литература устное народное творчество
...

7. Литература iconРимской литературы
Ранняя римская литература. Литература конца республики, литература начала империи

7. Литература iconИли задание текущей аттестационной работы
Литература и культура средних веков, Возрождения и XVII – XVIII вв., зарубежная литература и культура XIX века, зарубежная литература...

7. Литература iconЛитература Отечественная и зарубежная литература Газета «Литература»
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

7. Литература iconТребования к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
Отечественная литература — древнерусская литература; литература 19 века, А. С. Пушкин и поэты пушкинской плеяды; «натуральная школа»...

7. Литература iconФилологический факультет
Древнерусская литература, основы теории литературы; зарубежная литература XVII –xviii вв., русская литература и культуре XIX в.,...

7. Литература iconЛитература в детском чтении
Детская литература как учебная дисциплина. Цели и задачи курса. Детская литература и круг детского чтения

7. Литература iconЛитература) гос впо направления (специальности
Филология (английский язык и литература; немецкий язык и литература; английский язык и литература)

7. Литература iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 186 литература...
В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» студенты должны знать и уметь

7. Литература iconМетодические рекомендации для учителей литературы Тема: "Результаты...
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX-XX вв



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск